Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

"может это патриотизм"?!! >>>

  Ответов в этой теме: 437
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


_Xenofil
Пользователь
Ранг: 414


12.01.2007 // 9:41:58     
Редактировано 2 раз(а)

Да оставим в стороне томографы и проч.
Посмотрите на советы страждущим по выбору pH-метров, кондуктометров, ГХ (кста.. поддерживаю позицию Люмекса – «один прибор, один анализ») и прочих, по сути - приборов для рутинного анализа. Эти то вещи надо свои иметь. И ведь есть они!

И без международного разделения труда тоже никак. Ну никто в мире не может делать ВСЕ своими руками. Просто к серьезным вещам должен быть серьезный подход и серьезные люди. Не считал же Туполев зазорным для себя заниматься закупками оборудования для авиапрома в штатах. Представляю, что творилось бы, подпусти к тем деньгам, в то время нынешних чиновников. Про уровень профессиональной компетентности «закупщиков» и вовсе говорить не стоит.

Покупать надо то, что невыгодно делать самим и без чего действительно обойтись нельзя. Не зря ведь индустриализация начиналась с закупки оборудования для ГПЗ.
А впрочем, уважаемый Nebergas уже рекомендовал читать Паршева, а затем уже размышлять о том что выгодно государству российскому.

А вот не попробовать ли, работающим на приборах и ориентирующимся в рыночных ценах людям (к сожалению, себя к ним не отношу), прикинуть наиболее выгодный по критерию «стоимость-эффективность» набор приборов для типовых задач (например, лаборатория при ТЭЦ) условно считая, что квалификация исполнителей адекватна оборудованию?

Маленькие заметки вслед...
-Т-34.
Высокотехнологичная германская промышленность не смогла обеспечить свою «Пантеру» дизельным двигателем. А про ресурс все верно, действительно мизерный был. Но этот танк, созданный накануне войны, имел концептуальные новшества – противоснарядное бронирование, длинноствольное орудие для борьбы с танками противника (а не пехоту распугивать), дизельный двигатель. Немцы к такому подходу перешли уже в ходе войны. Эта концепция просуществовала до наших дней и только в последние двадцать лет стала размываться (ГТД, УР и т.д).
-«Жигули»
В бытность мою в ТПИ (тольяттинский политех) я раскопал в тамошней библиотеке документацию на двигатель ФИАТ-124. Так вот, он действительно не так уж много общего имел с жигулевским.
И этот «лицензионный вариант ФИАТА» вовсю раскупался в Европе в семидесятые годы. И не по демпинговым ценам (приходилось держать в руках французские автомобильные журналы начала 70-х). На «трешку» во Франции даже очередь была. Если кто помнит фильмы с Делоном 70-х годов, то там неоднократно Жигули в кадр попадали и даже некоторые из героев фильмов сидели за рулем. Да и «Тур Европы» в своем классе выигрывали, было дело.

Но, все это для танковых и автомобильных форумов.

ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Ed
VIP Member
Ранг: 3352


12.01.2007 // 10:10:05     
Редактировано 1 раз(а)


_Xenofil пишет:
А вот не попробовать ли, работающим на приборах и ориентирующимся в рыночных ценах людям (к сожалению, себя к ним не отношу), прикинуть наиболее выгодный по критерию «стоимость-эффективность» набор приборов для типовых задач (например, лаборатория при ТЭЦ) условно считая, что квалификация исполнителей адекватна оборудованию?
Ну, лаборатория при ТЭЦ давным-давно "прикинута". Сразу оговорюсь, что речь идет о рядовой лаборатории рядовой Российской ТЭЦ.
Итак:
1) анализ воды - пара КФК, рН-метр, иономер или пламенный фотометр (для Na), все остальные анализы делаются "мокрой" химией.
2) анализ газов - пара газоанализаторов (один на горючие газы, один конкретно на водород), можно еще и термогигрометр.
3) анализ мазута - прибор для определения температуры вспышки.
Вроде все! Если что забыл - Сергей Костиков поправит (куда-то он пропал ).
По мере продвинутости можно прикупить ААС на металлы и ЖХ на анионы. Но 80-90% ТЭЦ прекрасно существуют и без этого.
Минимальный набор полностью комплектуется приборами отечественного производства. Не заподозрите меня в "квасном" патриотизме, я с глубоким почтением отношусь к качественному импорту. Но эти приборы вполне соответствуют своему назначению, легко обслуживаются, прекрасно ремонтируются и поверяются.
P.S. Забыл еще ИК-анализатор нефтепродуктов. Но это тоже отечественный АН, КН, ИКН.
_Xenofil
Пользователь
Ранг: 414


12.01.2007 // 10:45:22     

Ed пишет:

_Xenofil пишет:
А вот не попробовать ли, работающим на приборах и ориентирующимся в рыночных ценах людям (к сожалению, себя к ним не отношу), прикинуть наиболее выгодный по критерию «стоимость-эффективность» набор приборов для типовых задач (например, лаборатория при ТЭЦ) условно считая, что квалификация исполнителей адекватна оборудованию?
Ну, лаборатория при ТЭЦ давным-давно "прикинута". Сразу оговорюсь, что речь идет о рядовой лаборатории рядовой Российской ТЭЦ.
Итак:
1) анализ воды - пара КФК, рН-метр, иономер или пламенный фотометр (для Na), все остальные анализы делаются "мокрой" химией.
2) анализ газов - пара газоанализаторов (один на горючие газы, один конкретно на водород), можно еще и термогигрометр.
3) анализ мазута - прибор для определения температуры вспышки.
Вроде все! Если что забыл - Сергей Костиков поправит (куда-то он пропал ).
По мере продвинутости можно прикупить ААС на металлы и ЖХ на анионы. Но 80-90% ТЭЦ прекрасно существуют и без этого.
Минимальный набор полностью комплектуется приборами отечественного производства. Не заподозрите меня в "квасном" патриотизме, я с глубоким почтением отношусь к качественному импорту. Но эти приборы вполне соответствуют своему назначению, легко обслуживаются, прекрасно ремонтируются и поверяются.

Я вообще то интересовался, насколько выгодно в каждом конкретном случае брать "свое" или "забугорное".
И на "своем" можно разориться, если ремонтировать ежемесячно, да еще с заменой комплектующих. Или в обслуге потребуется и лаборант и ремонтник экстра-класса (например, Леонид ).
Да и с газоанализаторами на тех же ТЭЦ имеет смысл посчитать, что лучше - Каскад или Тесто, ведь датчики у них однотипные и делаются не изготовителем прибора (к вопросу о закрытии границ ),а это ежегодные затраты + ПГС, генератор-разбавитель и т.д.
Например, для носимых сигнализаторов газов в рабочей зоне, один Дрегер однозначно лучше 4-х МГЛ (гроздями их таскать, что ли?). Но на один газ лучше носить МГЛ.
А для нормального лаборанта вовсе не нужны меттлеровские разноцветные буферные растворы и зашитые контрольные калибровочные точки. И наоборот, если лаборанта, целый день таскающего тот же Каскад, загрузить в довесок 2-3-мя анализами pH, то меттлеровский Севен Изи - лучшее решение.
albert
Пользователь
Ранг: 440


12.01.2007 // 11:04:30     
Редактировано 1 раз(а)

Через годик вступим в ВТО - и наступит крандец отечественному автопрому, а заодно всему остальному, что стоит дорого, а ездит так себе. И придется Юре Волгину пересаживаться с любимой "Оки" на что-то более подходящее его положению в хроматографическом сообществе Хотя "Ока" может и удержится, т.к. стоит недорого, а Юра, как я слышал, на ней Мерседесы "делает".
И, как мне кажется, приближающийся крандец отечественного автопрома - это правильно, т.к. я (как потребитель) заинтересован в возможности покупать дешевые, но качественные вещи. И где они сделаны - мне (как потребителю) все равно.
Ed
VIP Member
Ранг: 3352


12.01.2007 // 11:13:29     

albert пишет:
Хотя "Ока" может и удержится, т.к. стоит недорого, а Юра, как я слышал, на ней Мерседесы "делает".
Насколько я знаю, "Оку" или уже сняли с производства, или снимут на днях, т.к. ее движок по экологии ни под какие "Евро" не подходит
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Карботек, ЗАО Карботек, ЗАО
Производит и поставляет изделия из углеродных материалов с 1999 года. Основные продукты - изделия из графита для предприятий цветной металлургии, машиностроения, и аналитических лабораторий, в том числе: угли (электроды) спектральные, порошки графитовые, тигли для газоанализаторов, кюветы для атомно-абсорбционных спектрометров, тигли стеклоуглеродные, графитовые лопатки для вакуумных насосов, и другие виды изделий.
Лидия
VIP Member
Ранг: 436


12.01.2007 // 11:32:25     
Редактировано 2 раз(а)


albert пишет:
Хотя "Ока" может и удержится, т.к. стоит недорого, а Юра, как я слышал, на ней Мерседесы "делает".

Бывают в жизни ситуации, когда самая определяющая характеристика машины это - прокладка между рулем и сидением. Я с Юрой ездила по Москве и не исключаю описаное выше.
DSP007
VIP Member
Ранг: 2228


12.01.2007 // 11:55:03     
Редактировано 3 раз(а)

Не буду ругаться ни с кем, так как все по своему правы, включая bf109xxx.
Для Bf109xxx, поясню мой взгляд на три вопроса, который естественно может не совпадать с его.
1) Сами Вы прекрасно понимаете, что стана оказалась в отстающих, в первую очередь по причине вывоза капитала за ее пределы.
2) Помнится я уже привел высказывание Сталина на счет копирования, на что Вы мне отпарировали примером с В-29 и ТУ-4. Да если сильно отстал а надо срочно, ты вынужден копировать. Но и в этом случае нужно стараться делать самому максимум. Представьте три варианта действий и их результаты для этой ситуации:
а) Покупаем в США 80 шт B-29 для замены ТБ-7 , ну типа как сейчас Аэрофлот покупает б/у Боинги.Да, забыл, еще атомный реактор на низкообогащенном уране мощностью 0,1 мВт и несколько тонн топлива- там же. По кредиту одного из их банков под 10% годовых в соответствии с планом Маршалла.Ни Туполеву , ни Илюшину , ни Лавочкину,ни Люльке, ни Климову, ни Королеву , ни Курчатову денег не даем, так как страна разорена , а все деньги ушли на покупку В-29, так как буржуи торговать умеют. И к Карибскому кризису приходим с этой рухлядью, которую собьют на взлете. Только это был бы не карибский кризис а III Мировая война с игрой в одни ворота, примерно как война США с Ираком. Такая вот виртуальная история.
в) Срочно даем задание Туполеву отвлечся от проектирования дальнего бомбардировщика, и освоить в производстве В-29 (это новейшая машина, первые экземпляры поступили в ВВС США в 44 году, и тогда же 2 подбитых японцами самолета приземлились у нас). Срочно даем задание Курчатову изготовить диффузионные установки и атомный реактор по американским чертежам ( это тоже абсолютная технологическая новинка, в 45 году только одна страна имела такие штучки, точнее к 10 мая реакторы сделало 2 страны, но одной к тому моменту уже не было на карте).
Срочно осваиваем в производстве двигатель БМВ, одновременно закупая НИН , приказав Климову его форсировать.Копируем Фау ( абсолютная технологическая новинка ,44 год , а судьбу этой страны смотри выше) . Параллельно без особой спешки ведем работы Королева, Люльки и др.
По деньгам это вышел первый вариант. Именно это и есть реальная история.Этого оказалось достаточно чтобы выстоять и в Корее и на Кубе.
с) Принципиально отказываемся тратить силы на копирование чужого . На все перспективные работы у нас не хватит сил, по этому мы отбираем разделение изотопов урана на центрифугах ( такие проекты в СССР имелись уже в конце 30-х, например в Харькове) , а тогдашний технический уровень СССР соответствовал нынешнему Ирана , Миг на АЛ-5Ф, Бурю, и например баллистическую ракету с дальностью стрельбы 1000 км с разделяемыми боеголовками на крейсере класса "Свердлов" , но с атомным реактором. В этой виртуальной истории американским летчикам на В-29 и Сейбрах и в Корее уже бы пришлось встретится не с Миг -15 , а с машинами класса Миг-19 и Миг-21.И карибского кризиса бы не было, потому что после такого урока ни один президент просто не решился связываться ни с одним генсеком в течении полувека (то есть до 2000 г), а то и просто бы на месте Washington DC ( далее везде в Западном полушарии) зияла бы воронка радиусом 10 километров. Правда при неудачном стечении обстоятельств с любой из работ пришлось бы отбиваться от сильного врага на Ла-7 и "Октябрьской революции".
Будь бы Вы , уважаемый Bf109xxx на месте Сталина, какой бы вариант вы выбрали? Вот такой технической политики, в т.ч. и в приборостроении, и стоит придерживаться.
3) Это ошибка,что враждебной стране не продадут новинок. История с двигателем НИН это ясно показывает. И таких примеров не счесть. Были бы деньги, а что и где купить везде найдется. Разве не правда?. Правда прежде чем покупать например книгу Вы ведь уважаемый Bf109 поищете ее в своих загашниках, интернете или у друзей. Или нет?!
bf109xxl
Пользователь
Ранг: 1727


12.01.2007 // 12:23:21     

_Xenofil пишет:
А впрочем, уважаемый Nebergas уже рекомендовал читать Паршева, а затем уже размышлять о том что выгодно государству российскому.
И совершенно напрасно. Т.к. суждения Паршева довольно вздорные. Андрей Петрович любит эпатировать публику и щеголять эрудицией, но копает неглубоко и в сторону.


Маленькие заметки вслед...
-Т-34.
Высокотехнологичная германская промышленность не смогла обеспечить свою "Пантеру" дизельным двигателем.

Вы только забыли, ПОЧЕМУ!!! А потому, что танчики немецкие ездили на СИНТЕТИЧЕСКОМ бензине. Солярку выпивали Кригсмарине. А тамошние дизеля были очень приличными. Не нужен был немцам просто дизель на танке. И, между прочим, советские специалисты в своих отчетах по трофейной технике не считали бензиновый двигатель на немецких танках недостатком.


Но этот танк, созданный накануне войны, имел концептуальные новшества - противоснарядное бронирование, длинноствольное орудие для борьбы с танками противника (а не пехоту распугивать), дизельный двигатель.
Т-34 имел хорошее сочетание ТТД и был этапной машиной в мировом танкостроении, но я ведь говорил о технологическом уровне! Кроме того, эти новшества уже были реализованы и на других танках, правда, не в столь удачном сочетании. А свечная подвеска и примитивная коробка передач никак не говорят о высоком технологическом уровне. И вообще, Т-34 не планировался быть основным танком РККА. Им должен был стать Т-50. Но сначала не успели наладить выпуск двигателя, а потом, когда почти наладили, немцы разбомбили цеха...


Немцы к такому подходу перешли уже в ходе войны.
К какому? Начали плодить жутких тяжелых хайтек-монстров?
А до войны, кстати, нашим жутко нравилась немецкая "трешка". И пытались заимствовать кое-чего у нее...


Эта концепция просуществовала до наших дней и только в последние двадцать лет стала размываться (ГТД, УР и т.д).
Эта концепция - достаточно тривиальная (хорошее бронирование плюс мощное вооружение плюс высокая подвижность). Важнее компоновка и общие конструктивные решения. В этом смысле Т-34 был тупиком. А выходом из него был Т-44 - принципиально новый танк.


-"Жигули"
В бытность мою в ТПИ (тольяттинский политех) я раскопал в тамошней библиотеке документацию на двигатель ФИАТ-124. Так вот, он действительно не так уж много общего имел с жигулевским.

Да, тут я лоханулся, надо признаться честно. Но, посыпав голову пеплом, ознакомился с матчастью, действительно, "копейка" имела весьма существенные отличия по основным агрегатам. Ну не интересуют меня особо жестянки на колесах, то ли дело танчики или самолетики.


И этот "лицензионный вариант ФИАТА" вовсю раскупался в Европе в семидесятые годы. И не по демпинговым ценам (приходилось держать в руках французские автомобильные журналы начала 70-х). На "трешку" во Франции даже очередь была.
А можно цифирьки? Сколько раскупалось в сравнении с аналогичными махарайками?


Если кто помнит фильмы с Делоном 70-х годов, то там неоднократно Жигули в кадр попадали и даже некоторые из героев фильмов сидели за рулем.
Ну, это можно объяснить тем, что киностудии экономили деньги.


Да и "Тур Европы" в своем классе выигрывали, было дело.
Специально подготовленные машины - это не показатель.


Но, все это для танковых и автомобильных форумов.
Да ладно, там уже все перетерто по сто раз, не оценят.
bf109xxl
Пользователь
Ранг: 1727


12.01.2007 // 12:48:28     
Ув. DSP007, ругаться, действительно, ни к чему.
Я просто пытаюсь показать Вам ущербность метода доказательства каких-либо утверждений через аналогии. Если копнуть глубже, то оказывается, что все обстояло совсем не так, как представлено для ширнармасс. И в результате получается обратный эффект.
Нельзя сравнивать ситуацию в мирное и военное время, т.к. действуют совершенно разные законы.


1) Сами Вы прекрасно понимаете, что стана оказалась в отстающих, в первую очередь по причине вывоза капитала за ее пределы.
Нет. По причине неэффективности системы управления и распределения, вырождения правящей элиты - все это следствия глубинных пороков социализма.


2) Помнится я уже привел высказывание Сталина на счет копирования, на что Вы мне отпарировали примером с В-29 и ТУ-4. Да если сильно отстал а надо срочно, ты вынужден копировать. Но и в этом случае нужно стараться делать самому максимум.
Зачем? Все решает целесообразность.


Представьте три варианта действий и их результаты для этой ситуации:
Зачем представлять заведомо нереализуемые варианты? Почему Вы считаете, что аналогии между ситуацией в нынешнем аналитическом приборостроении и послевоенном СССР вообще сколь-нибудь уместны? Тогда основную роль играли совсем другие факторы. И пытаться натянуть гумку на глобус вряд ли конструктивно.


В этой виртуальной истории американским летчикам на В-29 и Сейбрах и в Корее уже бы пришлось встретится не с Миг -15 , а с машинами класса Миг-19 и Миг-21.
Не пришлось бы. Это чистая фантастика, не имеющая отношения к реальности. Невозможно ускорить создание новых образцов вооружений сверх определенного предела даже сверхусилиями.


а то и просто бы на месте Washington DC ( далее везде в Западном полушарии) зияла бы воронка радиусом 10 километров.
Мечта патриота?


Будь бы Вы , уважаемый Bf109xxx на месте Сталина, какой бы вариант вы выбрали?
Выбора не было на самом деле. Принятые решения в большинстве случаев были адекватны ситуации.


Вот такой технической политики, в т.ч. и в приборостроении, и стоит придерживаться.
Отнюдь. Нужно придерживаться политики целесообразности.


3) Это ошибка,что враждебной стране не продадут новинок. История с двигателем НИН это ясно показывает. И таких примеров не счесть. Были бы деньги, а что и где купить везде найдется. Разве не правда?.
Был бы признателен за другие подобные примеры. В 46м у англичан ситуация была ой непростой, они все что угодно могли продать кому угодно, только бы выкарабкаться из нее.


Правда прежде чем покупать например книгу Вы ведь уважаемый Bf109 поищете ее в своих загашниках, интернете или у друзей. Или нет?!
Не всегда. Я люблю покупать книги.
DSP007
VIP Member
Ранг: 2228


12.01.2007 // 12:59:48     
Редактировано 1 раз(а)


bf109xxl пишет:

_Xenofil пишет:
А впрочем, уважаемый Nebergas уже рекомендовал читать Паршева, а затем уже размышлять о том что выгодно государству российскому.
И совершенно напрасно. Т.к. суждения Паршева довольно вздорные. Андрей Петрович любит эпатировать публику и щеголять эрудицией, но копает неглубоко и в сторону.


Маленькие заметки вслед...
-Т-34.
Высокотехнологичная германская промышленность не смогла обеспечить свою "Пантеру" дизельным двигателем.

Вы только забыли, ПОЧЕМУ!!! А потому, что танчики немецкие ездили на СИНТЕТИЧЕСКОМ бензине. Солярку выпивали Кригсмарине. А тамошние дизеля были очень приличными. Не нужен был немцам просто дизель на танке. И, между прочим, советские специалисты в своих отчетах по трофейной технике не считали бензиновый двигатель на немецких танках недостатком.


Но этот танк, созданный накануне войны, имел концептуальные новшества - противоснарядное бронирование, длинноствольное орудие для борьбы с танками противника (а не пехоту распугивать), дизельный двигатель.
Т-34 имел хорошее сочетание ТТД и был этапной машиной в мировом танкостроении, но я ведь говорил о технологическом уровне! Кроме того, эти новшества уже были реализованы и на других танках, правда, не в столь удачном сочетании. А свечная подвеска и примитивная коробка передач никак не говорят о высоком технологическом уровне. И вообще, Т-34 не планировался быть основным танком РККА. Им должен был стать Т-50. Но сначала не успели наладить выпуск двигателя, а потом, когда почти наладили, немцы разбомбили цеха...


Немцы к такому подходу перешли уже в ходе войны.
К какому? Начали плодить жутких тяжелых хайтек-монстров?
А до войны, кстати, нашим жутко нравилась немецкая "трешка". И пытались заимствовать кое-чего у нее...


Эта концепция просуществовала до наших дней и только в последние двадцать лет стала размываться (ГТД, УР и т.д).
Эта концепция - достаточно тривиальная (хорошее бронирование плюс мощное вооружение плюс высокая подвижность). Важнее компоновка и общие конструктивные решения. В этом смысле Т-34 был тупиком. А выходом из него был Т-44 - принципиально новый танк.

Но, все это для танковых и автомобильных форумов.
Да ладно, там уже все перетерто по сто раз, не оценят.

О, уважаемый Bf109xxx, приятно послушать любителя истории и военной техники. Ради цифр Вы видимо даже не поленились посмотреть книги!
Этот ваш пример о недостатках Т-34 довольно красивый, но я приводил динамику, чтобы показать, что дало освоение полностью собственной машины .
Впрочем этот форум не для любителей давно переплавленных железяк. Что Вы скажете о встрече на любимом Вами и Varban-ом Balansere. Я буду просто счастлив потрепаться с Вами, но не будем нарушать дисциплину данного форума, примеров чтобы высказать свои позиции и так приведено достаточно.

  Ответов в этой теме: 437
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты