Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Студент пошел не тот... >>>

  Ответов в этой теме: 441
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


Leko
Пользователь
Ранг: 429


13.02.2007 // 11:17:55     
Вот поясните мне пожалуйста, ничего не могу понять. Разобрали задачу по термодинамике на семинаре суть коей сводится к тому что А+В=С, А и В даны, найти С. Задаю на самостоятельное решение задачу, точно такую же только найти надо В. И все, большая часть группы решить этого не может. Вот если С найти - могут, а В или А - никак. Я вот как молодой преподаватель теперь сижу и рефлексирую: то ли это студенты туго соображают, то ли я плохо объясняю. И студенты вроде не глупые, и мотивация вроде достаточная...
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
DSP007
VIP Member
Ранг: 2228


13.02.2007 // 12:22:10     
А Вы, уважаемая Leko сейчас кого учите?
Если врачей с фармацевтами, так оно понятно. Вступительного экзамена по математике у нас нет. Математика- два семестра ( причем весь первый занимают ненавистные дифуравнения, которые после окончания курса все забывают как решать, потому как "нигде врачам они не треба"), в середине курса зачет. Погодите, то ли еще будет. К пятому курсу половина "крест" составить не сможет. Правду говорю!
Leko
Пользователь
Ранг: 429


14.02.2007 // 6:22:52     

DSP007 пишет:
А Вы, уважаемая Leko сейчас кого учите?
Если врачей с фармацевтами, так оно понятно. Вступительного экзамена по математике у нас нет. Математика- два семестра ( причем весь первый занимают ненавистные дифуравнения, которые после окончания курса все забывают как решать, потому как "нигде врачам они не треба"), в середине курса зачет. Погодите, то ли еще будет. К пятому курсу половина "крест" составить не сможет. Правду говорю!

Может я вас потрясу, но я тоже не смогу "крест" составить. Более того, никогда этого не умела. Потому что мне лень запоминать что куда писать и что из чего вычитать. Но это ведь не означает, что я не могу решить элементарную задачу. В приведенном мною примере не надо знать ни математику, ни химию для того, чтобы получить правильный ответ. Для решения таких задач достаточно знания арифметики на уровне третьего класса. Все остальное человек со средним интеллектом может додумать сам. Разумеется если захочет. Хотя нет. Пожалуй, для того, чтобы решать задачу исходя из общих представлений, надо понимать физический смысл используемых величин. А если к решению задачи подходить формально, то действительно, только метод "креста" и остается учить. Иначе никак.
Виталий
Пользователь
Ранг: 1378


14.02.2007 // 8:06:44     

Leko пишет:
Может я вас потрясу, но я тоже не смогу "крест" составить. Более того, никогда этого не умела. Потому что мне лень запоминать что куда писать и что из чего вычитать. Но это ведь не означает, что я не могу решить элементарную задачу. В приведенном мною примере не надо знать ни математику, ни химию для того, чтобы получить правильный ответ. Для решения таких задач достаточно знания арифметики на уровне третьего класса. Все остальное человек со средним интеллектом может додумать сам. Разумеется если захочет. Хотя нет. Пожалуй, для того, чтобы решать задачу исходя из общих представлений, надо понимать физический смысл используемых величин. А если к решению задачи подходить формально, то действительно, только метод "креста" и остается учить. Иначе никак.

Браво! Молодец. Но, к сожалению, такое отношение доступно далеко не всем.
tukha
Пользователь
Ранг: 209


14.02.2007 // 10:19:12     
Редактировано 1 раз(а)


Leko пишет:
Вот поясните мне пожалуйста, ничего не могу понять. Разобрали задачу по термодинамике на семинаре суть коей сводится к тому что А+В=С, А и В даны, найти С. Задаю на самостоятельное решение задачу, точно такую же только найти надо В. И все, большая часть группы решить этого не может. Вот если С найти - могут, а В или А - никак. Я вот как молодой преподаватель теперь сижу и рефлексирую: то ли это студенты туго соображают, то ли я плохо объясняю. И студенты вроде не глупые, и мотивация вроде достаточная...
Ну да так оно по большому счету и есть. Что еще было мной подмечено, что некоторые решили задачу и ладно, а вот чтобы логически осмыслить цифру, которую они получили...Поэтому у некоторых и получается концентрация металла (Ni2+, cисх=0,1 моль/л) в т.э. при титровании ЭДТА 10-1, и куветы в 1,5 м, и даже пропускание 131%
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
ВЭЖХ/МС Thermo Fisher Scientific LTQ VELOS™ ВЭЖХ/МС Thermo Fisher Scientific LTQ VELOS™
Thermo Scientific LTQ VELOS™ - масс-спектрометр c анализатором линейная ионная ловушка с двойной камерой давления.
[ Информация из каталога оборудования ANCHEM.RU ]
Уляна
Пользователь
Ранг: 90


19.02.2007 // 23:01:24     
Я извиняюсь, может повторюсь так как все ответы просмотреть не смогла, да и не вижу смысла. Я вот о чем, хочу высказаться в защиту студентов. Сама я сравнительно недавно закончила ВУЗ и знаю одно, если не хочешь, то ищешь ПРИЧИНУ, а если хочешь, то - ВОЗМОЖНОСТЬ, это все к тому, что кто хочет тот учится. Так что не надо всех под одну гребенку равнять, хороших студентов гораздо больше чем плохих.
varban
VIP Member
Ранг: 8699


19.02.2007 // 23:26:37     

Leko пишет:
Может я вас потрясу, но я тоже не смогу "крест" составить. Более того, никогда этого не умела. Потому что мне лень запоминать что куда писать и что из чего вычитать.
Аналогично
Никогда не пользовался пошлым крестом, и другим не даю. Сегодня помнят, а завтра - забудут что куда писать. А потом объем бака на коррекцию не хватает... был прецедент
Пусть ракию дома крестом разбавляют...
tukha
Пользователь
Ранг: 209


20.02.2007 // 7:43:59     
Редактировано 1 раз(а)


Уляна пишет:
Я извиняюсь, может повторюсь так как все ответы просмотреть не смогла, да и не вижу смысла. Я вот о чем, хочу высказаться в защиту студентов. Сама я сравнительно недавно закончила ВУЗ и знаю одно, если не хочешь, то ищешь ПРИЧИНУ, а если хочешь, то - ВОЗМОЖНОСТЬ, это все к тому, что кто хочет тот учится. Так что не надо всех под одну гребенку равнять, хороших студентов гораздо больше чем плохих.
А мы тут по-моему всех под одну гребенку и не собирались даже. Просто таких как Вы описываете можно по пальцам одной руки пересчитать, а в серой своей массе создается впечатление мягко скажем не важнецкое. Ну например в прошлом семестре у меня было 3 группы, в каждой по 10 чел. Так в каждой группе прямо таких, что учиться хотят, ну примерно 2-3. Еще где-то сверх того человек 5 из таких, что особо напрягаться не хочется, но вообще-то ребята не глупые, а так под дуриков косят (а зачем, вдруг свезет и так поставят, препод молодой, авось ей пару раз глазки сострою и все в кармане).
Ed
VIP Member
Ранг: 3355


20.02.2007 // 9:01:08     

varban пишет:

Leko пишет:
Может я вас потрясу, но я тоже не смогу "крест" составить. Более того, никогда этого не умела. Потому что мне лень запоминать что куда писать и что из чего вычитать.
Аналогично
Никогда не пользовался пошлым крестом, и другим не даю. Сегодня помнят, а завтра - забудут что куда писать. А потом объем бака на коррекцию не хватает... был прецедент
Пусть ракию дома крестом разбавляют...

Присоединяюсь
Меня несколько раз пытались научить "правилу креста", объясняли, как это просто... Но у меня что-то мозгов не хватает все это запомнить .
Кстати, вспомнил, как поразило полковника на военной кафедре то, что мы, химики, не знаем наизусть таблицу Менделеева - "А мы в военной академии химзащиты - учили!"
Виталий
Пользователь
Ранг: 1378


20.02.2007 // 9:40:17     

Ed пишет:
......что мы, химики, не знаем наизусть таблицу Менделеева - "А мы в военной академии химзащиты - учили!"

Ну это, смотря какие вы химики.
Мы учили в простом варианте (что, где, группа, подгруппа, период, название, символ). А вот старый преподаватель рассказывал, что у них (тогда еще, естественно, ЛГУ назывался) был один из вопросов "ходом шахматного коня" с озвучиванием порядкового номера и атомной массы каждого встречающегося элемента.
У нас обсуждение вопросов экзаменационного билета по химии элементов начиналось после правильного ответа на вопрос типа "лантаноиды".

  Ответов в этой теме: 441
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты