Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Студент пошел не тот... >>>

  Ответов в этой теме: 441
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


timmy
Пользователь
Ранг: 425


05.12.2007 // 11:36:48     

knoxchem пишет:
У студентки спрашиваю "Вы по какому учебнику учите?"
- Ни по какому. А зачем учебник?

Совершенно так искренне, без тени иронии.
Действительно, зачем учебник


Ну и правильно. Во-первых, то, что в учебнике написано не всегда соответствует тому, что лектор читает. Во-вторых, даже хорошо записанные лекции по-любому тоньше учебника раз в десять. А в-третьих, даже не очень хороший учебник надо еще найти (учитывая, что в последние 20 лет их почти не издают).

ИМХО, хорошие лекции однозначно и круче и понятнее.
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
knoxchem
Пользователь
Ранг: 515


05.12.2007 // 13:07:44     

timmy пишет:
Ну и правильно. Во-первых, то, что в учебнике написано не всегда соответствует тому, что лектор читает. Во-вторых, даже хорошо записанные лекции по-любому тоньше учебника раз в десять. А в-третьих, даже не очень хороший учебник надо еще найти (учитывая, что в последние 20 лет их почти не издают).

ИМХО, хорошие лекции однозначно и круче и понятнее.

Мда...
Хорошо, что моя преподовательница неорганики 1-го курса вышла на пенсию. Она нам говорила: "Каждый день вы должны читать не меньше 10 страниц учебника, а вообще за курс вы должны переработать хотя бы 5 книг разных авторов, что бы понять предмет". Оказывается, она была закостенелой ретроградкой. Её взгляды на обучение безнадёжно устарели.
В принципе, и лекции-то не зачем записывать, прочитал методичку и хватит. Там кратко и всё по делу. Круть!
Олег
Пользователь
Ранг: 528


05.12.2007 // 14:40:00     

knoxchem пишет:

timmy пишет:
Ну и правильно. Во-первых, то, что в учебнике написано не всегда соответствует тому, что лектор читает. Во-вторых, даже хорошо записанные лекции по-любому тоньше учебника раз в десять. А в-третьих, даже не очень хороший учебник надо еще найти (учитывая, что в последние 20 лет их почти не издают).

ИМХО, хорошие лекции однозначно и круче и понятнее.

Мда...
Хорошо, что моя преподовательница неорганики 1-го курса вышла на пенсию. Она нам говорила: "Каждый день вы должны читать не меньше 10 страниц учебника, а вообще за курс вы должны переработать хотя бы 5 книг разных авторов, что бы понять предмет". Оказывается, она была закостенелой ретроградкой. Её взгляды на обучение безнадёжно устарели.
И очень жаль, чтобы понять материал, проникнуться должным образом нужно читать - другого природой не дано!
Так мы и теряем позиции Российской школы, той еще Росссии, немножко СССР. Благодоря новшествам наши школьники уже не будут знать где находится Вологда, если не живет в ней . Не говоря уже о более существеном в химии (например), физике... и т.д.
Nebergas
Пользователь
Ранг: 1744


05.12.2007 // 17:25:29     
Многие уже вполне успешно живут в Вологде (не обязательно), и все равно не знают, где она находится.
timmy
Пользователь
Ранг: 425


05.12.2007 // 19:22:35     

knoxchem пишет:
Мда...
Хорошо, что моя преподовательница неорганики 1-го курса вышла на пенсию. Она нам говорила: "Каждый день вы должны читать не меньше 10 страниц учебника, а вообще за курс вы должны переработать хотя бы 5 книг разных авторов, что бы понять предмет". Оказывается, она была закостенелой ретроградкой. Её взгляды на обучение безнадёжно устарели.
В принципе, и лекции-то не зачем записывать, прочитал методичку и хватит. Там кратко и всё по делу. Круть!


Учить и изучать - это не одно и то же. Решение любой задачи, поставленной руководством в общем случае состоит из:

1. Постановки задачи
2. Проработки вопросов, связанных с решением задачи
3. Отчета о решении задачи
4. Доклада руководству о решении задачи.

Так вот учебники относятся к п.2, лекции к п.3, а ответ студента экзаменатору - к п.4. Большинство студентов готовится к экзаменам по дисциплине (учит) по конспектам лекций (лекциям), а вот при изучении предмета многие из них читают учебники. Представьте, что на докладе о выполнении НИР вам задают невинный такой вопросик: а какой литературой вы, уважаемый knoxchem, пользовались при составлении доклада?
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Завод Электромедоборудование,  ЗАО Завод Электромедоборудование, ЗАО
Завод производит несколько видов аквадистилляторов. Полуавтоматическое управление, функция предварительной очистки воды, дренажный сброс, автоматическое подержание уровня воды. Оборудование медицинского назначения.
Апраксин
VIP Member
Ранг: 3288


05.12.2007 // 21:52:01     

timmy пишет:
Учить и изучать - это не одно и то же. Решение любой задачи, поставленной руководством в общем случае состоит из:

1. Постановки задачи
2. Проработки вопросов, связанных с решением задачи
3. Отчета о решении задачи
4. Доклада руководству о решении задачи.

Так вот учебники относятся к п.2, лекции к п.3, а ответ студента экзаменатору - к п.4. Большинство студентов готовится к экзаменам по дисциплине (учит) по конспектам лекций (лекциям), а вот при изучении предмета многие из них читают учебники. Представьте, что на докладе о выполнении НИР вам задают невинный такой вопросик: а какой литературой вы, уважаемый knoxchem, пользовались при составлении доклада?

Извините за грубость, но это просто бред.
Апраксин
VIP Member
Ранг: 3288


05.12.2007 // 22:03:02     

timmy пишет:
Ну и правильно. Во-первых, то, что в учебнике написано не всегда соответствует тому, что лектор читает. Во-вторых, даже хорошо записанные лекции по-любому тоньше учебника раз в десять. А в-третьих, даже не очень хороший учебник надо еще найти (учитывая, что в последние 20 лет их почти не издают).

ИМХО, хорошие лекции однозначно и круче и понятнее.

ПТУ
которые нужны, но все хотят ВУЗ, поэтому ВУЗ превращается в ПТУ.
timmy
Пользователь
Ранг: 425


06.12.2007 // 10:24:46     

Апраксин пишет:
Извините за грубость, но это просто бред.

Извините за резкость, но когда на группу из 20 человек в библиотеке имеется всего 4 учебника (не в видах, а в штуках), хрен вы по этим учебникам подготовитесь. Что, мы виноваты в том, что старшее поколение на 20 лет забыло, как учебники пишутся?
knoxchem
Пользователь
Ранг: 515


06.12.2007 // 10:50:34     

Извините за резкость, но когда на группу из 20 человек в библиотеке имеется всего 4 учебника (не в видах, а в штуках), хрен вы по этим учебникам подготовитесь. Что, мы виноваты в том, что старшее поколение на 20 лет забыло, как учебники пишутся?

Извините, но опять бред пишите. Не бывает, чтобы в библиотеке ВУЗа было всего 4 учебника. Может быть 4 учебника одного автора, но обязательно будет ещё 4 - другого, и ещё 4 - третьего, пятого, двадцать восьмого. Не обязательно он будет называться так, как называется дисциплина. Если вы не умеете (или ленитесь) работать с систематическим каталогом - это ваша проблема, и не надо якобы нехваткой литературы оправдывать свое недобросовестное отношение к учёбе.

Я уж не говорю о том, что кучу учебников можно скачать по Инету.

Последние 5 лет издаётся море литературы по всем учебным дисциплинам, достаточно зайти в студенческий книжный магазин, чтобы в этом убедиться
Leko
Пользователь
Ранг: 429


06.12.2007 // 12:39:00     
В читальном зале всегда остается контрольный экземпляр. Так что если захотеть подготовиться, то подготовиться можно, просто надо приложить больше усилий. Не говоря уже о том, что помимо вузовских, есть еще городские и краевые и другие научно-технические библиотеки. Ну и в интернете можно найти пусть и не самые новые учебники, но все равно приемлимые. А то получается так, что студент 2 недели готовится к докладу, а потом приходит не готовый и говорит что в библиотеке нет абсолютно ничего про первый закон Рауля, а интернет не знает даже такого словосочетания как "калегативные свойства растворов". Безусловно, виноваты в этом только мы и наши учителя, которые не написали учебников....

  Ответов в этой теме: 441
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты