Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Образование - советское наследие и новые горизонты >>>

  Ответов в этой теме: 124
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


Korvet
Пользователь
Ранг: 1114


22.08.2011 // 19:36:34     
Вот к слову о качестве образования.тогдашнего и нынешнего...
предлагаю эксперимент. Необходимое оборудование и реактивы: выпускник вуза, лет за 40, но не работающий по специальности, скажем химик, ушедший в маркетинг, или может быть даже лаборант (то есть без ВО), но пусть работающий, а также карандаш и листок бумаги. задача: пошагово расписать как приготовить раствор с концентрацией скажем 5ррв, без ведерного расхода растворителя конечно. Вообще эта задача по сути не химическая, по идее ее уже можно решить после 4-5 класса средней школы. Но должен заметить что нынешние выпускников химических вузов порой с такой задачей не справляются. Почему-то мне кажется что дяди и тёти, выпускники прекрасного советского образования, но по роду деятельности далекие от своей специальности также покажут себя не с лучшей стороны.или я не прав?
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Korvet
Пользователь
Ранг: 1114


22.08.2011 // 19:42:40     

Олег пишет:

bummer пишет:
может и работать тоже бесплатно?
Извините, а Вам сколько платят...? И кем Вы работаете?
Подозреваю, что стеклодувом, и в основном работаете со стеклом розового цвета. Вы говорите в олимпиадах участвуют - так а результаты оных олимипиад как думаете не аналогичны ЕГЭ? И всегда ли достойный занимает первенство? А если ЕГО готовили репетиторы с доступом к проверке? Не скажу, что ОН полностью не соответствует, но если бы более способного порепетировать, то он бы выступил много лучше. Значит все таки платное не есть лучшее. Вы наверное живете в отдельно взятом регионе и всего не видите и даже газеты не читаете, не говорю уже между строк...

Олег, ну зачем так передергивать-то причем здесь "платное" и "коррупция"? это вещи не связанные, ну пусть все образование бесплатно, а репетитор тоже должен быть бесплатным? может проще сделать так чтобы жюри было беспристрастным и прозрачным?
Олег
Пользователь
Ранг: 528


22.08.2011 // 19:52:26     
Редактировано 1 раз(а)


Олег, ну зачем так передергивать-то причем здесь "платное" и "коррупция"? это вещи не связанные, ну пусть все образование бесплатно, а репетитор тоже должен быть бесплатным? может проще сделать так чтобы жюри было беспристрастным и прозрачным?
Не хотелось расписывать, придется. Не имел ввиду коррупцию. Говорил о том, что родители, имеющие возможности оплачивают репетиторов. А не имеющие возможности нанять оных не смогут дать (как раньше) должное понимание предмета, чтобы достойно решать задачи на олимпиадах. Поэтому ратование за платное среднее образование г. bummer_а есть непонимание этого момента.
про коррупцию - уж больно все сейчас покупается, вот и прописал...
varban
VIP Member
Ранг: 8699


22.08.2011 // 23:08:48     

Korvet пишет:
Вообще эта задача по сути не химическая, по идее ее уже можно решить после 4-5 класса средней школы.

Вообще-то эта задача - очень даже химическая, если не рассматривать сфероконя в абсолютном вакууме, а указать - нужен (5+/-0.1) ug/kg раствор NaCl в воде. Или там аммиака

Кстати, если испытуемый кончал ВУЗ четверть века назад и не занимался химией, не следует писать ppb.
Korvet
Пользователь
Ранг: 1114


23.08.2011 // 4:33:50     
Олег, в странах с платным образованием вроде есть места стипендиальные для особо одаренных. а бесплатное образование ведет к его полной девольвации, то что мы имеем сейчас у нас, когда оно есть почти у всех и поголовно, но его качество на очень низком уровне. , как и все "бесплатное" и при СССР при настоящих ученых было очень мало, а таксист получал больше начинающего инженера, такая ситуация невозможна в странах с платным образованием (см. книгу с которой началось обсуждение). Интересно конечно взять бы такую статистику, скажем посчитать кол-во значимых ученых к общему населению, и сравнить страны с платным образованием и бесплатным... хотя можно просто взять развитие науки скажем в Европе, США, Японии...там оно платное?

varban, задача не химическая совсем, единственный химический термин в ней это "концентрация", про погрешности взвешивания и учет погрешностей при разбавлениях, никто даже и заикается. когда я последний раз объяснял как ее решать, я использовал пример с яблоками ("представь что у нас есть 10 яблок..."), вроде понятно было испытуемому...просто химические термины пугают нынешних выпускников .
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Лаборатория стереохимии сорбционных процессов (ЛССП) ИНЭОС РАН Лаборатория стереохимии сорбционных процессов (ЛССП) ИНЭОС РАН
Анализы различных классов соединений (органический синтез, биотехнология, загрязнения почвы, воды, анализ энантиомерного состава) методами ВЭЖХ и ГХ.
Дмитрий (anchem.ru)
Администратор
Модератор форума
Ранг: 4445


23.08.2011 // 8:41:22     
Редактировано 1 раз(а)


Korvet пишет:
Олег, в странах с платным образованием вроде есть места стипендиальные для особо одаренных. а бесплатное образование ведет к его полной девольвации, то что мы имеем сейчас у нас, когда оно есть почти у всех и поголовно, но его качество на очень низком уровне. , как и все "бесплатное" и при СССР при настоящих ученых было очень мало, а таксист получал больше начинающего инженера, такая ситуация невозможна в странах с платным образованием (см. книгу с которой началось обсуждение).
refak.ru/referat/6221/ - очень интересный исследовательский реферат.


Korvet пишет:
Интересно конечно взять бы такую статистику, скажем посчитать кол-во значимых ученых к общему населению, и сравнить страны с платным образованием и бесплатным... хотя можно просто взять развитие науки скажем в Европе, США, Японии...там оно платное?


Вы же аналитик откуда такие логические ошибки в постановке?
Сравнивать надо не зависимость от вида образования, а от престижности профессии + ЗП + посчитать сколько к ним приезжает зарубежного благодаря выделяемому финансированию.

К слову, в германии образование бесплатное насколько я в курсе.
А треть выпуска высокорейтинговых бесплатных вузов РФ оказывается в итоге за рубежом...

А девальвация высшего образования, произошла, по моему мнению, именно из-за расплодившихся платных ВУЗов (не всех, но многих, как и "платных" вариантов в обычных вузах). Бедным родителям дали иллюзию - заплатите и ребенок станет умным и способным. В итоге имеем половину рынка труда не способного работать по специальности, но имеющего корочки + резкое сокращение специалистов рабочих специальностей (все хотят быть экономистами и менеджерами). На этом фоне есс-но дискредитируются выпускники со знаниями и умениями и высшее образование в целом. В итоге закрыты три цели - собраны деньги, уронен престиж высшего образования в стране, что ярко демонстрируется даже Вашими словами , и практически угроблена рабочая школа.
varban
VIP Member
Ранг: 8699


23.08.2011 // 8:44:12     

Korvet пишет:
Интересно конечно взять бы такую статистику, скажем посчитать кол-во значимых ученых к общему населению, и сравнить страны с платным образованием и бесплатным... хотя можно просто взять развитие науки скажем в Европе, США, Японии...там оно платное?


В Японии платное, но я бы воздержался от столь глобальных заключений - там чуть ли не половина людей получают высшее образование.
А бесплатное высшее образование - в Германии (и прочих разных шведах ) . Что сильно попортит Ваши выводы
Олег
Пользователь
Ранг: 528


23.08.2011 // 9:14:54     
Редактировано 1 раз(а)


Korvet пишет:
Олег, в странах с платным образованием вроде есть места стипендиальные для особо одаренных. а бесплатное образование ведет к его полной девольвации, то что мы имеем сейчас у нас, когда оно есть почти у всех и поголовно, но его качество на очень низком уровне. , как и все "бесплатное" и при СССР при настоящих ученых было очень мало, а таксист получал больше начинающего инженера, такая ситуация невозможна в странах с платным образованием (см. книгу с которой началось обсуждение).
Не против платного образования. Надо рассматривать его к месту и ко времени. Если в обществе нет потребности в знаниях (что мы и наблюдаем) то хоть платное хоть бесплатное - учиться не будут. Надо чтобы была потребность в обществе была в знающих. Естественно и оценка труда должна быть соответствующая.
В СССР доцент все таки получал несколько выше средне стат рабочего. А теперь ниже в 2-3 раза. Не говорю о чиновниках.
Тогда все таки нужны были знающие люди. Сейчас нужны менеджеры... и близко не знакомые с проблемой отрасли, но умеющие... Примеров достаточно...
Сейчас, в данный момент в нашей стране при платном образовании не знания будут востребованы, а "корочки". Поэтому менять надо систему подхода в целом. Ценить по умениям, знаниям. Тогда при любом образовании будут стремится получать именно знания.
Вот подтверждение: в соответствии с полученными статистическими данными можно сказать, что большая
часть абитуриентов выбирают платную форму обучения, руководствуясь тем, что поступить и учится в платном ВУЗе легче и тем, что техническая оснащённость процесса обучения там выше (это как раз и не обязательно, скорее наоборот).
Korvet
Пользователь
Ранг: 1114


23.08.2011 // 10:27:49     
спасибо за реферат, почитаю на досуге!. к слову я не аналитик, а уже сам не знаю что!
мне кажется что корни обесценивания образования лежат намного глубже чем платные ВУЗы последних лет. Посмотрите такое явление как студенческий фольклор...главный персонаж - "халява"...какие-там годы "приключения Шурика", где использовали "ранний аналог bluetooth-устройства" на экзамене?...характерно это для образования в других странах? если верить обсуждаемой книге, то воовсе не характерно.

Насчет престижности+финансирование+ЗП....ну а как же нынешние нанотехнологи? все три составляющие есть, однако же нет главного - нет людей, нет сложившихся научных школ, или я не прав?
Соглашусь с Олегом: "Поэтому менять надо систему подхода в целом. Ценить по умениям, знаниям. Тогда при любом образовании будут стремится получать именно знания"

Вот только остается один глобальный вопрос: а кто будет "ценить"? менеджеры-недоучки с корочками от 2-3 образований. проблема в том что нету потребности в нашем обществе наверное для специалистов, да и не было никогда.

varban, я выводов особо не делал пока, я дискутирую и узнаю много нового, потому и поставил в конце знак вопроса, а не восклицательный знак.
Korvet
Пользователь
Ранг: 1114


23.08.2011 // 11:41:50     
Прочитал, про статистику, ну что скажешь, только то что у нас образование получают для того "а шобы было было" этакая пролонгированная форма покупания диплома в подземном переходе. интересно что 60% ПТУшников надеются что это поднимет их престиж, а вот кто идет на второе высшее далеко не такие оптимисты. Мне кажется что в бесплатном образовании тенденции те же самые, то же самое "а шобы было", только для тех кто победнееи вынужден больше рассчитывать больше на свои силы, чем на деньги. И лишь в 1-2% случаев это осознанный выбор того, к чему человека на самом деле тянется.

  Ответов в этой теме: 124
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты