Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Образование - советское наследие и новые горизонты >>>

  Ответов в этой теме: 124
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


лот
Пользователь
Ранг: 1172


28.06.2015 // 16:53:10     
Редактировано 1 раз(а)


kump пишет:

hongma пишет:


А между тем, виноватые-то есть.Это капиталисты. Именно бизнесмены, солидные дяди в костюмах и галстуках, ...

Точно.
А ещё империалисты, их продажные девки, вредители, шпионы, диверсанты, иностранные агенты (вроде Зимина), безродные космополиты, марионетки Запада, выродки, фашистские наймиты, агенты влияния, предатели, низкопоклонцы перед Западом и прочие подонки и сволочи.

Как не парадоксально, несмотря на этот сарказм, всё это есть. Но мы здесь не монополисты. И шпионы, и агенты влияния, и марионетки, и базродные космополиты и т.д. и т.п. есть во всех странах. Во всех странах есть свои ЦРУ и ГПУ, своя системная и внесистемная оппозиция. Просто говоря о постановки образования их не надо упоминать. Здесь они не светятся. Здесь хватает своих троешников, которые попадают к рулю исключительно по приятельским и семейным отношениям - достаточно вспомнить Табуреткина, да и творца ЕГЭ. У самих чердаки совершенно пустые, своих мыслей нет - легче посмотреть, что там у НИХ и по возможности точно воспроизвести. И совершенно безнаказанно за последствия. Разрушили до основания лучшую в мире систему образования и сами до сих пор не догадываются, что они сделали. А восстановить систему образования гораздо сложнее, чем приподнять армию.
А наши капиталисты к этому руку не прикладывали. Нормальный капитал этого сделать бы не позволил - т.к. разрушение образования - рубка сука, на котором сидишь. А у нас капитализм дикий: украл (прихватизировал) и по возможности все деньги, получаемые на прихватизированном, за границу и основное их количества в акции. На ренту и поиграть можно в Монако и лишнюю яхту построить. А в реальное производство, где и нужны подготовленные кадры, они практически не вкладывают. В лучшем случае иногда заменяют оборудование 70 - 50-летней давности на "импортное", купленное по дешёвке и готовое к сдаче на металолом. При таком раскладе зачем им беспокоится о подготовке качественных кадров? Нашему капиталу они просто не нужны. А что им надо - так они и так от государства имеют - линейное налогоблажение на доходы. В результате государство нищее и ему не до образования и здравоохранения.
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
kump
Пользователь
Ранг: 3127


28.06.2015 // 18:24:10     
Редактировано 2 раз(а)

А кто сказал, что в совке была лучшая система образования? Нет серьёзно, безотносительно к тому, что происходит сейчас. Это мы сами про себя говорим?
Я по своему первоначальному образованию биолог и достаточно хорошо представляю какой "вклад" внесли товарищи в развимтие этой дисциплины и смежных отраслей, включая с\х и образование в этих сферах. Не оправимся никогда. А есть наверняка и другие примеры.

По роду довольно многочисленных работ сталкивался со специалистами, получившими образование в товремя; от выпускников МГУ до Кислодрищенского политеха, от научных работников, до производственников и лаборантов. Откровенно говоря, не заметил существенной разницы - за очень редким исключением не с кем поговорить даже по теме, в которой он считается "специалистом". Тупая, элементарная безграмотность, компенсируемая только упёртостью, вороватостью и умением вовремя перевести стрелки.
12 лет преподавания в ВУЗе не позволяет мне утверждать, что нынешние поколения "пепси" или "ЕГЭ" тупее или ленивее старых кадров. Всё это мифы. Были девушки выпускницы середины 2000-х, которым через 2 недели обучения можно было доверить ВЭЖХ-хроматограф, не опасаясь за его судьбу, и профессора, не умеющие считать проценты.

А вот то, что образование разлагается, что за бабки можно получить диплом не приходя в ВУЗ(хотя. это бывало и при совке), за это рано или поздно кое-кому придётся отвечать. За ту многолетнюю политику, когда преподаватель поставлен перед выбором а)сдохнуть с голоду, б) брать взятки и разлагать себя, студентов и образование в целом, постепенно превращаясь в базарного шаромыжника и по облику и по поведению, в) уходить из профессии.
Именно эта тягостная атмосфера + дикая бессмысленная бюрократизация разрушают образование (да и не только).

Извините, много букофф, больная мозоль.

П.С. А насчёт того, почему наши "капиталисты" не развивают долгосрочные проекты - так они знают, что собственность, какой бы громадной она не была, им на самом деле не принадлежит. Будь ты хоть вокзальный ларёчник, хоть нефтяной олигарх в нужное время придут нужные люди и тебя либо выкинут, либо отправишься на кичу, если не так посмотрел или не то сказал или комуто просто понравился твой бизнес.
Так, что да, лучше Монако и яхты - типа один раз живём.
лот
Пользователь
Ранг: 1172


28.06.2015 // 23:26:11     

kump пишет:
А кто сказал, что в совке была лучшая система образования? Нет серьёзно, безотносительно к тому, что происходит сейчас. Это мы сами про себя говорим?....
12 лет преподавания в ВУЗе не позволяет мне утверждать, что нынешние поколения "пепси" или "ЕГЭ" тупее или ленивее старых кадров....
А вот то, что образование разлагается, что за бабки можно получить диплом не приходя в ВУЗ(хотя. это бывало и при совке), за это рано или поздно кое-кому придётся отвечать.

Кончим сначала с "нашими капиталистами". Если внимательно читать, я ничего не говорил о МОТИВАХ отказа бизнесообщества вкладываться в реальную экономику. Просто константация факта - нечего расчитывать на его помощь, оно просто не так "заточено". Хотя думаю, если бы вкладывали - не было бы опасности попасть под каток. Да и серьёзного примера, кроме Ходорковского нет. Не надо соваться в политику, занимайтесь своим делом. Плати линейный налог и спи спокойно.

Процент тупых не зависит от времени и поколений - зто вопрос не социологии а, скорее биологии.

А вот ожидания, что кто-то за содеянное будет когда-то отвечать - наивность.

Относительно насчет лучшести образования. Приходилось читать и "их" дипломные работы и диссертации. Слушать доклады на междунарондных конгрессах - ПРОМЫШЛЕННОЙ ориентировки с обязательным включением "бантика" в виде секций научных обоснований. Дипломы - на уровне наших курсовых, докторские (сиречь наши кандидатские) на уровне очень хорошего диплома. Это именно в "среднем" пласте специалистов, назовём так - хорошистов. Что касается конгрессов - с некоторыми докладами мы бы таких докладчиков не выпускали. Конечно, можно было встретится и с чем-то выдающимся (изредко) и с очевидной чушью. Личные впечатления 30-ти летней давности, но и сечас, читая материалы этих ежегодных гонгрессов, изменений не вижу - только китайцы появились.

Относительно сравнения поколений. Я получил лабораторию в 1959 году и до меня там год совершенно самостоятельно работали 4 выпускника спектральных кафедр - две ЛГУ у два ГГУ (Горький). За это время они вытащили из ящиков, установили и пустили в работу (и даже кое что успели сделать) ИСП-30, СФ-4, два ИКС-12, ИКС-14 и даже ИК-спектрометр Хильгер Н-800 (Англия). Почему даже? Этот прибор поставлялся россыпью. Т.е. основание (сундук 0.7х1.3м) и ВСЯ оптика в россыпь - все зеркала, призмы, детектор упакованы поштучно. И 5 стр. инструкции, как собирать и юстировать этот "конструктор". И девчата (!!!) всё сделоли сами. Естественно, что прибор этот они раньше никогда не видели. Мои попытки что-то улучшить в юстировке были уже ни к чему. Интересно, смог ли бы сегодняшний средний выпускник это повторить? Даже хватило ли у него хорошей наглости взяться за это дело без дядьки за спиной и при полной ответственности? И дело не в особой одарённости - одна из "сервисменов" как пришла на м.н.с., так и на пенсию с этой должности и ушла. Видимо и учили лучше и отношение к учёбе и жизни было другое. А скорее всё определялось вторым. А почему - это уже другая песня. Думаю в нынешнем отношении молодёжи к тому и другому только её винить нельзя.
kump
Пользователь
Ранг: 3127


29.06.2015 // 7:55:40     
Ну насчёт капиталистов вы не совсем объективны. Многие кое-что делают и делали в этом направление. Тот же Ходор, например. Но кого это интересовало? Кого это остановило, когда надо было его раздербанить? Или надавняя история с Зиминым. Нет. Если они и виноваты, то не в первую очередь.
"За рога и в стойло" - это не та политика, которая вызывает желание жертвовать чем-то ради этой страны.

Насчёт качества работ. В своей сфере не вижу особой разницы в качестве рутинных работ, исходя из того, что приходилось читать. Уровень российских диссертаций нынешнего времени - тема для многочисленных разговоров в глумливом тоне.
Западные учебники зачастую как мне кажется лучше, легче и интереснее отечественных, особенно современных - видно, что люди писали их с увлечением и интересом к предмету, а не для того, чтобы продемонстрировать свою крутизну.

Российская же научная общественность в массе своей тяжела, заносчива, бесчестна, беспринципна и склонна к феодальным отношениям.
Да и ей-Богу сравнивая уровень развития науки, технологии, медицины и пр в тех же САСШ и России говорить, что мы круче - смешно.

Наш антиамериканизм ПМСМ, результат чисто русской зависти. Мы всегда втайне хотим быть Америкой: иметь такой же уровень экономического развития (25% мирового ВВП против 1,5-2, в лучшем случае 7%), мировое влияние, уровень жизни и пр, а - не получается. Ни при совке (догонимиперегоним) ни тем более, сейчас.
Доктор
VIP Member
Ранг: 2514


29.06.2015 // 9:17:04     
Коллеги, вы все сравниваете, как преподавали тогда и преподают сейчас. Но есть еще один очень важный фактор - разное отношение к знаниям в обществе, в том числе, у школьников и студентов. В сети есть документальный фильм Соболева о конкурсе "Миссис Россия" (они - конкурс и фильм - изрядно нашумели несколько лет назад). В советское время ни одна двоечница не могла себе позволить не знать, сколько было мировых войн. Оценки оценками, но клеймо "дебилка" - это чересчур. Сейчас - легко. И преподы (теоретически) могут разбиться в лепешку - большинство вызубрит ЕГЭ, чтобы потом сразу забыть, и все. Дебил - это тот, кто ишачит за зарплату. Все остальное - выдумки лузеров
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
ABACUS ANALYTICAL SYSTEMS GmbH - представительство ABACUS ANALYTICAL SYSTEMS GmbH - представительство
Компания Abacus Analytical Systems GmbH разрабатывает, производит и продает различные системы для химического анализа и биотехнологии.
Ed
VIP Member
Ранг: 3330


29.06.2015 // 10:15:32     
Насчет преподавания в современном ВУЗе. Я почти 20 лет проработал преподавателем довольно серьезного университетского химфака. Был на хорошем счету. Но в начале лихих 90-ых, пройдя повышение квалификации в МГУ, понял, что в ближайшее время в высшей школе делать нечего, да, кроме того, надо было кормить семью – многое из вас помнят, какое это было время, у нас все было тогда по талонам.
Я все взвесил и - «пошел по рукам». Работал в нефтянке, в энергетике, в экологии. Однако связи с родной кафедрой старался поддерживать и, если честно, по преподавательской работе скучал. Недавно получил неофициальное предложение вернуться обратно. Однако, посмотрев, как они сейчас работают – думаю отказаться. Там же преподавать некогда – чертова куча бумаг, отчетов, подготовка вопросников типа «крестики-нолики», подготовка «шпаргалок» (т.е. конспектов своих лекций, которые нужно выложить в сеть). При этом нужно заниматься еще научной работой, причем требуется со все возрастающим количеством публикаций в высокорейтинговых международных журналах. При этом руководить шестью-семью дипломниками и курсовиками. Что-то я сомневаюсь, что я это смогу потянуть, да и вообще кто-то (работая по-честному) сможет.
Может я не прав? Есть кто-то из преподавателей? Откликнитесь.
kump
Пользователь
Ранг: 3127


29.06.2015 // 10:32:45     
Всё правильно.
По преподавательской работе тоже скучаю, но не вернусь никогда.
К отвратительной коррупции добавилась ещё бюрократизация - единственный результат, когда государство начинает что-то контролировать, "оптимзировать" и пр. Так уничтожили школу, медицину, теперь доламывают высшую школу, науку и лаборатории.
Кроме того в ВУЗах в последнее время пошла мода обкладывать преподавателе данью: типа каждый должен заработать в кассу 50-80тыр в год на хоздоговорных работах. А промышленности нет, с/х предприятиям и фермерам эти очкастые и даром не нужны, не то, что им ещё и бабки платить. Вот и платят свои деньги, проводя их липовыми способами через бухгалтерию.
Но всё равно не уходят - работа преподом видимо страшно выгодная вещь
лот
Пользователь
Ранг: 1172


29.06.2015 // 11:06:49     
Редактировано 2 раз(а)


kump пишет:
.
1.Насчёт нашего бизнесСООБЩЕСИВА. Редчайшие исключения только лодтверждают правило. Их так мало, что даже примером не могут быть.
2. Западные учебники действительно занимательны и облегчены - совершенно правильная ориентация на совремённого студента, хоть этим "заставить" его что-то прочитать.
3. "Научная общественность" во всех странах одинакова - наука освоила глобатизацию одной из первых.
4. Степень образованности населения необходимый показатель уровня развития науки и технологии. Правда, элитные мозги можно просто скупить и собрать со всего мира, не особенно озабачиваясь подготовкой собственных. Но этого недостаточно. Надо ещё уметь всё это эффективно использовать. США здесь впереди планеты всей, а Россия традиционно и во все времена славилась исключительной расточительностью. Но это, так сказать, другая песня. Здесь же речь идёт о небходимом, но не достаточном условии техпрогресса - об ОБРАЗОВАНИИ (и только).
5. Может я ошибаюсь, но в мире (и не только у нас) США больше всего не любят за привычку совать нос в чужие дела и поучать всех как надо всем жить - под одну гребёнку. Совершенно правильная идея, изложенная Стругацкими в романе "Трудно быть богом" до них не доходит - состояние морали не то... Им всё-таки хочется им быть (извините за тавтологию).
Ed
VIP Member
Ранг: 3330


29.06.2015 // 11:42:23     
Редактировано 1 раз(а)

Да, и насчет студентов.
Не хочется скатываться к старческому брюзжанию: в наше время всё было лучше – трава зеленее, солнце ярче, колбаса вкуснее, девушки моложе. Нет, и у нас раздолбаев хватало! Да, постоянно приходится сталкиваться с ужасающим непрофессионализмом, с неподготовленностью выпускников. Но вот месяц назад пришли две девушки на практику, 4 курс химфака, аналитика. Девчонки – чудо! В глазах интерес, постоянно что-то спрашивают, стараются работать аккуратно, интересны приборы, методы анализа. В пятницу написал им отличные отзывы, пообещал любую поддержку и отправил на каникулы. Все-таки еще не всё потеряно!
Одно немного удивило. Спрашиваю, какие планы на будущее, наверное – аспирантура? Да нет, что Вы, зачем время зря терять, мы работать пойдем.
kump
Пользователь
Ранг: 3127


29.06.2015 // 12:55:55     

лот пишет:


2. Западные учебники действительно занимательны и облегчены - совершенно правильная ориентация на совремённого студента, хоть этим "заставить" его что-то прочитать.



Ну тут вы неправы. Учился я по ним, примерно 1/3 учебников была переводная: биохимия, микробиология, экология да всего и не упомнишь. По многим дисциплинам отечественных просто не существовало (почему бы это? ) Нормальные учебники, ничуть не облегчённые, только можно по ним учиться.
То же что покатило у нас в 90-е и сейчас - за гранью добра и зла. С ошибками 10-11 классов школы, причём с подписями маститых рецензентов, рекомендациями в качестве учебников и прочая...
Мы просто не хотим признавать, что Россия (в отличие от США) страна третьего мира и таковой была всегда, даже в виде СССР. и тут ничего не поделаешь.

  Ответов в этой теме: 124
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты