Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Образование - советское наследие и новые горизонты >>>

  Ответов в этой теме: 124
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


+Xenofil
Пользователь
Ранг: 1433


21.07.2011 // 7:10:36     

Spectrometrist пишет:
ИМХО это нонсенс, когда люди с одним и тем же образованием работают и энергетиками, и программистами - если только они не ("эффективные?") менеджеры кому все равно чем руководить.

Немного заступлюсь за сокурсников, хотя, вряд ли они в этом нуждаются.
Специальность наша – АиКМХТП (Автоматизация и комплексная механизации химико-технологических процессов).
То есть от компьютеров (в те времена ЕС ЭВМ) до ПАХТ.
Разумеется, основная профессия в сфере КИПиА. Там до сих пор многие и трудятся.
Многие сейчас программисты (сам едва не стал, шеф отказался перевести, хотя признавал, что в этом качестве я лучше работаю ), а электрики и КИП – так они всегда рука об руку работали на производстве, соответственно, кадры друг у друга переманивали.
Тут и прямая дорога до энергетика.
Хотя, толковых КИПовцев не раз и в технологи звали, знаю прецеденты.

Сам тоже, видите где. Причем не считаю, что далеко оторвался от своей специальности.

А вот базовые школьные знания, не раз пригодились на производстве и просто в жизни.
Недавно опять присутствовал при разговоре двух главных специалистов, где обсуждался перевод ppm в мг/м3. Никто не хотел поверить, что нужно не формулу («улучшенную») искать, а просто школьные знания освежить.

ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Ed
VIP Member
Ранг: 3330


21.07.2011 // 9:28:54     

Дмитрий (anchem.ru) пишет:
Человека, владеющего базой - очень легко обучить. Осваивая базу он становится гибким и многовариантным. А вот кнопконажимателей я насморелся в последнее время достаточно Которые вроде специалисты, но абсолютно необучаемы именно ввиду отсутствия базовых знаний. Невозможно человека пришедшего работать на хроматограф начинать учить с азов школьной программы (той самой совдеповской).
Именно поэтому я остаюсь приверженцем старой системы. Когда существует первоначальное базовое образование, универсальное и развивающее. Школа, первые три курса университета. А только потом идет специализация. В которой и можно "накручивать" "реальностей" сколько влезет в голову обучаемого. Но сейчас то рушат изначальное базовое образование.

Полностью согласен!
Мы тоже, когда учились, подтрунивали над нашим университетским образованием - базовое, базовое, ничего конкретного. Вот у технологов - обучение по конкретной теме. И только через десяток лет после окончания мы поняли все преимущества своего образования. Мои однокурсники - и наука и технология, причем закончившие университет со специализацей "органическая химия" работают в аналитике, "физическая химия" - органике. Так уж судьба сложилась, и в основном - успешно работают. А вот подготовка по узкой специальности - безперспективное дело, поскольку от формирования программы до выпуска первого специалиста проходит более десяти лет, а за это время технология меняется коренным образом. Лет 50 назад такого не было и все это худо-бедно работало. Сейчас - не проходит.
Я та-а-ак думаю!
Шуша
Пользователь
Ранг: 2711


21.07.2011 // 10:02:37     

varban пишет:

Шуша пишет:
... но Фейнмановские лекции по физике - точно учебное пособие


Я знал! Я знал! Что кто-нибудь Фейнмана вспомнит.
Я сам хотел его привести в пример. Что раньше-то у них было все не так. Но только это в ВУЗах и давно, а как преподавалось тогда в школе только американцы знают.

Кстати, Фейнман осуждал формальное заучивание без понимания сути... правда, речь шла о бразильских ВУЗах.


Или ты о современных? Признаюсь, единственный американский учебник дома - "Химия в центре наук", www.botanenok.ru/node/6446

О современных и по программированию. С другими учебниками я практически не сталкиваюсь.
varban
VIP Member
Ранг: 8699


21.07.2011 // 10:56:12     

Шуша пишет:
Кстати, Фейнман осуждал формальное заучивание без понимания сути... правда, речь шла о бразильских ВУЗах.

Как и формальное делание вообще чего-либо
varban
VIP Member
Ранг: 8699


21.07.2011 // 11:00:21     
Шуша> а как преподавалось тогда в школе только американцы знают.


Примерно в то же время мой двоюродный брат, который был тремя годами старше, учился в средней школе. Ему с трудом давалась алгебра, поэтому к нему приходил домашний учитель. Мне разрешали сидеть в уголке, когда учитель пытался научить моего брата алгебре. Я слышал, как он рассказывает об x.
Я сказал брату: «Что ты пытаешься сделать?»
– Я пытаюсь найти, чему равен х в уравнении 2х + 7 = 15. Я говорю: «Ты имеешь в виду 4».
– Да, но ты применил арифметику. А его нужно найти с помощью алгебры.
К счастью, я изучил алгебру, не ходя в школу. На чердаке я нашел старый учебник алгебры, принадлежавший моей тете, и понял, что вся идея состоит в том, чтобы найти х – неважно как. Я не видел разницы в том, чтобы найти его «с помощью арифметики» или «с помощью алгебры». «Сделать это с помощью алгебры» означало взять набор правил, которые, если им слепо следовать, могут дать ответ: «вычти 7 из обеих частей уравнения; если у тебя есть множитель, то раздели на него обе части», – и так далее – ряд шагов, с помощью которых можно получить ответ, если не понимаешь, что пытаешься сделать. Правила изобрели, чтобы все дети, которые должны изучать алгебру, могли сдать экзамен. И именно поэтому моему брату никак не давалась алгебра.

// scilib.narod.ru/Physics/Feynman/WDYC/ru/feyinman.html#TOC_id2703302
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Верхнеприводная мешалка US-2000A Верхнеприводная мешалка US-2000A
Предназначены для широкого использования в лабораториях, медицинских учреждениях и на производстве для перемешивания образцов различного объема и вязкости (жидкостей, латексов, жидкого цемента, красок и др.). Скорость вращения от 60 до 2000 об/мин.
[ Информация из каталога оборудования ANCHEM.RU ]
bf109xxl
Пользователь
Ранг: 1727


21.07.2011 // 16:05:04     

varban пишет:
Эээ! Я не знаю, учебное пособие ли "Исскуство программирования" Кнута, но Фейнмановские лекции по физике - точно учебное пособие
Кнут - однозначно учебное, выдавался прикладным математикам в университетской библиотеке в качестве учебника. А вот ФЛФ я расценивал больше в качестве эдакого развлекательного чтения в дополнение к основному курсу.

Остальные американские учебники - ВУЗовские.
А мне в свое время нравился этот:

Я, правда, к тому времени уже вышел из школьного возраста, но все равно читал с интересом.
Spectrometrist
Пользователь
Ранг: 777


21.07.2011 // 17:32:12     
Раз мы обсуждаем образование, как вы думаете:

Разделение на бакалавров и магистров - во вред или во благо?

Я лично думаю сейчас во вред, но лет через -дцать конвертируется в "во благо". Несмотря на все косяки теперешнего процесса,я не думаю что через n-лет мы (ну. или кто там после...) вернемся к 5-летнему диплому.
ion+
Пользователь
Ранг: 2905


21.07.2011 // 18:05:20     
Редактировано 1 раз(а)


Разделение на бакалавров и магистров - во вред или во благо?
Кто такой специалист, и кто такой бакалавр?
"..."бакалавр" и "магистр" - это научные степени, а специалист - профессиональная квалификация..."
"...Поступить учиться на специалиста и бакалавра можно по результатам ЕГЭ или олимпиад. Степень бакалавра студент приобретает после освоения базовой образовательной программы. Ему выдается полноценный диплом об общем высшем образовании. После пяти лет обучения специалисту также выдается диплом, но уже не об общем высшем образовании, а по выбранной специальности. Магистр - эксперт в определенной научной области. Диплом магистра может получить как бакалавр, так и специалист. Однако для бакалавра обучение по программе магистратуры - это вторая ступень высшего образования, которая является бесплатной, тогда как для специалиста магистратура считается вторым высшим, и, соответственно, уже оплачивается. Чтобы продолжить обучение в магистратуре, бакалавр должен поступить туда, сдав экзамены по профильным предметам. При этом бакалавр может пойти в магистратуру как в своем вузе, так и в любом другом...."
www.planetahr.ru/publication/3364

P.S. Я бы , через запятую, в этой "декларации" ИМХО бы ставил!
Ed
VIP Member
Ранг: 3330


21.07.2011 // 18:08:51     

bf109xxl пишет:
А вот ФЛФ я расценивал больше в качестве эдакого развлекательного чтения в дополнение к основному курсу.
Да, я свое время крупно погорел на ФЛФ. Сел готовиться к экзамену по физике, взял том Фейнмана и с большим удовольствием за весь вечер прочитал его. Потом взглянул в программу - оказывается я еще ничего по программе и не прошел .
Но написано, действительно, хорошо!
Дмитрий (anchem.ru)
Администратор
Модератор форума
Ранг: 4445


21.07.2011 // 18:49:36     

Магистр - эксперт в определенной научной области.
Я вот себя еще экспертом не считаю в полной мере. Если у нас все выпускники магистратуры будут считаться экспертами, совсем сложное время настанет.

  Ответов в этой теме: 124
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты