Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Преподавание химии: взгляд научного работника. >>>

  Ответов в этой теме: 121
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


Wowa
Пользователь
Ранг: 37


17.01.2008 // 19:42:39     

timmy пишет:

Хорошие учебники сейчас уже редкость, а без них ни одна методика обучения не сработает. Не стоит забывать, что школьный учитель и вузовский преподаватель имеют абсолютно разные задачи. Учитель создает базу знаний и умений человека, а преподаватель с этой базой уже работает...


Слава Богу, уже давно прошли времена, когда каждый ксеракс, а иногда даже каждая печатная машинка находились под строгим контролем. Теперь размножить нужные учебники (или их разделы) - проблема вполне решаемая. Главное, что они существуют.
Беда в том, что откровенно провальные учебники навязываются чиновниками мин. образования. И учителя, которые этому противятся имеют проблемы. Но сопротивляются далеко не все. Некоторых такое положение дел вполне устраивает. Недавно я был шокираван информацией: "Много учителей считают, что учебники Габриеляна лучше, чем другие". Да я бы и врагу не пожелал, чтобы его дети по ним учились.
Добавлю лишь, что хороший учебник дает шанс освоить предмет самостоятельно, плохой - никогда.
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


17.01.2008 // 20:11:33     

Wowa пишет:
Недавно я был шокираван информацией: "Много учителей считают, что учебники Габриеляна лучше, чем другие". Да я бы и врагу не пожелал, чтобы его дети по ним учились.

Мда... А вот это уже клиника.
Отнюдь не утрирую!
Учебники Габриеляна - это продукт мысли человека, больного шизофренией. А того и хуже - болезнью Альцгеймера. Смесь цветистости и бестолковости. Далее катят эклектика и перморфизм.
Нельзя так информацию излагать не то что детям, но и в кругу равных себе. ИМХО.
Что касается врагов, то чего же...
Габриелян - вполне гуманное оружие. Пусть получит грант на издание своих учебников и американские дети хай учатся по ним.
А мы посмотрим и посмеемся...
timmy
Пользователь
Ранг: 425


17.01.2008 // 20:51:45     

Wowa пишет:

Слава Богу, уже давно прошли времена, когда каждый ксеракс, а иногда даже каждая печатная машинка находились под строгим контролем. Теперь размножить нужные учебники (или их разделы) - проблема вполне решаемая. Главное, что они существуют.


Копии... Забавно... Вы совсем-совсем не ощущаете разницы между словами "издание" и "копия издания"?
Издание - произведение печати, полиграфически самостоятельно оформленное, прошедшее редакционно-издательскую подготовку, имеющее установленные выходные сведения и предназначенное для передачи содержащейся в нём информации

Копия - дубликат изображения оригинала, полученный методом копирования с использованием средств множительной техники.

[litera.com.ua]

Копия просто не предназначена для передачи информации и, таким образом, не может быть непосредственно использована для работы, обучения и передачи третьим лицам. Вы даже сослаться на нее не можете! Так что учиться по копиям не выйдет... к сожалению
Wowa
Пользователь
Ранг: 37


17.01.2008 // 22:04:28     

timmy пишет:

Копия просто не предназначена для передачи информации и, таким образом, не может быть непосредственно использована для работы, обучения и передачи третьим лицам. Вы даже сослаться на нее не можете! Так что учиться по копиям не выйдет... к сожалению

Юридически Вы абсолютно правы. Только фактических препятствий я что-то не вижу. На учебники, как правило, не ссылаются. Их используют для обучения. Информация, что содержится в оригинале и копии физически равнозначна. 90% всех книг, с которыми я ознакомился были в форме электронных копий. И то, что я не имел право их читать не послужило препятствием.
Это на много лучше, чем брать школьные учебники извесного автора и исправлять их вручную (как пытаются делать некоторые учителя). Из Г...(Габриеляна) все равно не удастся сделать конфетку.
timmy
Пользователь
Ранг: 425


18.01.2008 // 11:47:12     
Так использовать копию издания, как вспомогательный материал (для ознакомления) никто и не запрещает А вот как основной её использовать можно примерно с теми же ограничениями, с которыми можно пользоваться пиратскими копиями программного обеспечения и другой не очень законной продукцией...
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Химлаборприбор, ОАО Химлаборприбор, ОАО
ОАО "Химлаборприбор" - российский производитель мерной, химико-лабораторной посуды, приборов и аппаратов из стекла.
paa88
Пользователь
Ранг: 247


18.01.2008 // 11:57:26     
Редактировано 1 раз(а)

"участвую)" в "аналитике" в одном из вузов, слёзы на глаза наворачиваются когда проходит практикум, и радостные будущие химики гордо говорят- я знаю АНАЛИТИКУ!!!!!!!!!!!!!!!
предмет называется основы химического анализа, но где ж основы начинаются с титрования??? тогда бы с гравимертии начинали...
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


18.01.2008 // 18:20:59     

timmy пишет:
Так использовать копию издания, как вспомогательный материал (для ознакомления) никто и не запрещает А вот как основной её использовать можно примерно с теми же ограничениями, с которыми можно пользоваться пиратскими копиями программного обеспечения и другой не очень законной продукцией...
Ну да. Помнится по ящику показывали, как одного директора школы чуть не засудили. Акромя журналистов вся страна прикалывалась...
А комментарии представителя Майкрософт в данном регионе - тоже песня...
Задорнов отдыхает.
Интересно. Вроде и фирма не бедная. Но где же они таких идиотов находят в России?
Wowa
Пользователь
Ранг: 37


18.01.2008 // 19:52:27     

timmy пишет:
Так использовать копию издания, как вспомогательный материал (для ознакомления) никто и не запрещает А вот как основной её использовать можно примерно с теми же ограничениями, с которыми можно пользоваться пиратскими копиями программного обеспечения и другой не очень законной продукцией...
Если бы не "пиратские копии" программ, то стоял бы сейчас на копютерах MS DOS и писали б мы текст в Лексиконе (был когдато такой текстовый редактор). Но такие копии есть и никакие показательные суды не заставят вернутся в каменный век (или платить Майкрософт несколько сот $ за никудышнюю Висту).
Относительно электронных копий книг дело еще проше. Попытки закрыть сайты с электронными библиотеками ни к чему не привели. Вместо закрытых сайтов созданы новые. Кроме того, для обмена литературой используются разные "окружные пути".

Реальные ограничения в другом. Копии (и оригиналы) хороших учебников не соответствуют "никудышней" учебной программе. А преподаватели обязаны ее придерживатся. Это элементарное вредительство на высшем уровне.
virtu
VIP Member
Ранг: 2135


19.01.2008 // 2:07:36     
Помогите!!! Я учился по Габриеляну!!!

з.ы.: Только вот не помню открывал я его или нет , а может, наша мудрая учительница запретила нам его открывать

Nebergas
Пользователь
Ранг: 1744


19.01.2008 // 2:35:04     
Редактировано 1 раз(а)


Wowa пишет:
[i... стоял бы сейчас на копютерах MS DOS и писали б мы текст в Лексиконе (был когдато такой текстовый редактор). Но такие копии есть и никакие показательные суды не заставят вернутся в каменный век (или платить Майкрософт несколько сот $ за никудышнюю Висту)...
Между прочим, племянник мой недавно мне объяснил, что этот самый MS DOS есть тоже продукция, вообще говоря, лицензионная, а значит, если к вам придут соответствующие люди, и попросят, вы будете должны выполнить все те требования, которые согласились выполнять в соответствии с теми лицензионными соглашениями, котрые вы никогда не читали... А надо бы иногда...

Реальные ограничения в другом. Копии (и оригиналы) хороших учебников не соответствуют "никудышней" учебной программе. А преподаватели обязаны ее придерживатся. Это элементарное вредительство на высшем уровне.

В конце концов, в свое время мы постигали ОВР по скверным рота-копиям конспектов Кличевского и Кнорре. И были счастливы, когда счастливые обладатели на ночь давали почитать (а на самом деле один стоял и читал - как сейчас помню, в четвертом общежитии , в академгородке), а вся банда сидела и записывала. А в выходные весь ФЕН собирался и сравнивал, что у кого получилось... И жутко радовались, когда совпадало...
Эх, молодость!.....
Это, между прочим, есть тоже отношение к тому, чего ты, собственно, собираешься собой в жизни представить...
Есть новосибирсий академгородок (я специально пишу без прописных, чтобы никого не обидеть), есть ленинградский (когда-то, - спросите у Върбна) университет, есть МГУ. В конце концов, мои две школы я ни чем упрекнуть не могу - драли - будь здоров, но и все-таки научили требовать не столько с других, сколько с себя. А потому уже имею право и с других требовать...
А то, что преподаватель обязан... Да, это скврено... Но, вот есть же наш донецкий школьный учитель математики, Шаталов! Еще во времена советов предложил же свой метод преподавания. Весь союз гремел! А вот вижу недавно по областному телевидению - жив, курилка! И, более того, готов к атаке! И (ему уже за 80) предлагает идеи, умеет ими увлечь... Героическая личность... Жаль только, что школный педагог существенно и гораздо сложнее, чем , скажем, руководитель темы в любом другом учреждении, кроме учебного... Тут нужон даже не талант, тут харизма нужна!... А у нас - тематика, производство, и т.д., и т.п...

  Ответов в этой теме: 121
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты