Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ...
  1. Аналитический форум | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Интерпретация результатов лаб.анализа: нужна помощь >>>

  Ответов в этой теме: 114
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


Caco
Пользователь
Ранг: 54


04.07.2008 // 9:07:46     

varban пишет:
не думал в 1980, когда принимал присягу, что дорасту от рядового Болгарской народной армии до офицера НАТО


это серьезно???? - супер
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
varban
VIP Member
Ранг: 8699


04.07.2008 // 15:24:02     
Caco> можете рассказать про состав топлива РГ-1 (компонетны, вещества, присадки - в %)?????

Это то же самое, что и спрашивать о составе бензина (дизтоплива, керосина)

Состав подобных продуктов не нормируется напрямую и отличается от партии к партию. Для определения состава нужен хороший капиллярный ГХ с мас-селективным детектором в комплекте с толковым хроматографистом

Но что знаю, расскажу

Углеводородное топливо РГ-1 было создано для Змея-Горынича:



Трехмаховый убийца авианосцев требовал более термостойкий керосин, чем обычное реактивное топливо - ведь температура обшивки на полной скорости достигала 300 градусов; недаром использовали не привычный дюраль, а титан.


Подробнее об этом уникальном самолете:

www.testpilot.ru/russia/sukhoi/t/4/t4.htm

www.testpilot.ru/review/su/zg.htm
Бомбардировщик в серию не пошел, но термостойкое реактивное топливо стали использовать и другие машины - МиГ-25 вполне серийный истребитель и разведчик. У него керосин даже использовался в качестве теплоносителя системы охлаждения отсеков.

У современных самолетов(как и у ракет) баков как таковых нет - используются элементы конструкции. Отсеки (крыла, фюзеляжа, даже киля) герметизуют и в них заливают керосин. Десятками и сотнями кубометров.
Как бы то ни было, баки (и их содержимое) заметно грелись. До такой степени, что в случае использования стандартного авиационного керосина начиналась заметная полимеризация за счет двойных связей. Не говоря уже, что 300 градусов на стенке даже для керосина много - он попросту начнет выкипать.

Но это - турбореактивные двигатели и небольшие скорости и мощности по сравнению с ракетными.

Жидкостной ракетный двигатель - уникальная машина. Много говорить не буду, приведу сухие цифры.

Двигатель (двигатели, смотря сколько блоков в первой ступени) РД-191 - четвертушка РД-171, двигатель первой ступени Зенита и Энергии (Рд-170).
Тяга двигателя - порядка 200 тонн-сила. Давление в камере сгорания - 250 атмосфер.
Температура в камере - более 3000 градусов.
Давление компонентов на входе в двигатель: кислорода - 600 атмосфер, керосина - 800 атмосфер.
Иначе нельзя обеспечить смешение и расход компонентов 170 килограмм/секунда + 430 килограмм/секунда керосина и кислорода соответственно. Этот расход обеспечивается турбонасосным агрегатом мощностью примерно в 50 мегаватт - чуть побольше, чем все четыре двигателя стратегического бомбардировщика Ту-95 или Ан-22 "Антей".

А тепловая мощность двигателя - порядка 5 гигаватт.

Вдумайтесь! Вот в такой камере сгорания:



Большая часть на картинке - сопло. Сама камера - крошечная, диаметр у нее всего 380 миллиметров.
Таким образом, в объеме около 100 литров выделяется энергия большой атомной электростанции.
Большая энергонапряженность управляемой конструкции неизвестны в технике; только взрыв может превзойти ракетный двигатель по энергонапряженности.

Естественно, ни один конструкционный материал не может выдержать такое без охлаждения. И камеру сгорания охлаждают. Уменьшением коэффициента теплопередачи путем создания более холодной пристеночной завесы и, самое главное - жидкостным охлаждением. Без радиаторов, конечно

В кислородно-керосиновых ЖРД сопло и камера сгорания охлаждаются полным расходом керосина.
Это означает, что прежде чем попасть в форсунках камеры сгорания, керосин проходит через каналы в сопло и в стенках камеры, забирая тепло у стенки, а сам нагреваясь.

И тут плотно подходим к термостойкости топлива.

Если в керосине есть ненасыщенные соединения, то вполне может начаться полимеризация. Вязкость увеличится, теплопередача уменьшится, керосин закоксуется и стенка перегреется. И прогорит. И двигатель взорвется, а за ним - и баки с горючим и окислителем.
И будет счастье, если это произойдет высоко, а не на старте...
Теперь по теме: термостойкость керосина достигается очисткой от непредельных углеводородов. Заодно чистят и всякую ароматику, которая снижает удельный импульс (в керосине на атом углерода приходятся два водорода, а в ароматике меньше).
При фракционировании избавляются и от низкокипящих компонентов, которые уменьшают плотность горючего и увеличивают давление паров.
Присадки в таком керосине два вида - небольшое количество ингибиторов полимеризации оставшейся непредельщине и довольно большое количество нормальных насыщенных углеводородов для обеспечения вязкости при низких температур. Но второй тип можно и не считать добавками - это просто обогащение компонентами.

Технические условия на РГ-1: ТУ 38-001244-81

Но, повторяюсь, там состав не дается.
Если нужен конкретный состав, GC/MS + аналитик
Xenie
Пользователь
Ранг: 143


04.07.2008 // 15:25:13     

Апраксин пишет:

Доктор пишет:
Я не исключаю, что в других институтах РАН все другу другу "тыкали".

Это вряд ли.
Может, в заводских лабораториях?

К этой цепочке добавлю совсем невероятное, но правдивое: когда мы из младшей школы перешли в пятый класс, учителя стали обращаться к нам на Вы.
bf109xxl
Пользователь
Ранг: 1727


04.07.2008 // 15:36:33     

varban пишет:
Подробнее об этом уникальном самолете:
...и уникальном "попиле" (с)vif2ne.ru

Ух, ну дядька varban и развоевался! Даешь военно-историческое просвещение в массы!
Caco
Пользователь
Ранг: 54


04.07.2008 // 16:11:44     

varban пишет:
Но что знаю, расскажу


Дорогой Varban!
Спасибо за подробный блестящий экскурс в историю ракетостроения, у меня (я уверена) еще будут вопросы по этой теме - надеюсь на Вашу дальнейшую благородную помощь...

P.S.: чувствуется, что эта тема очень близка Вам... (Вы пишите очень эмоционально )

Еще раз спасибо!!!!!
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Химико-фармацевтический журнал Химико-фармацевтический журнал
Ежемесячный научно-технический и производственный журнал. Освещает молекулярно-биологические проблемы создания лекарственных средств, методы синтеза и технологии производства новых лекарственных препаратов, иccледования cтpоения xимичеcкиx cоединений, методы анализа и контpоль пpоизводcтва.
Сергей Костиков
VIP Member
Ранг: 1811


05.07.2008 // 0:22:22     
Не, ну теперь, по крайней мере, знаю калибр пули для Варбана - 3 линии (7,62 мм), унитарный патрон.
Именно так бесславно закончат земное существование любые переметнувшиеся сержанты Варшавского Договора на бескрайних просторах Евразии!
К Сасо! Ещё одно извинение за невнимательность и неполиткорректность! Я тут только что Варбана в третий раз расстрелял!
Сергей Костиков
VIP Member
Ранг: 1811


05.07.2008 // 0:28:35     

Caco пишет:
[ (по русски мой логин "Сасо" читается как "КАЦО", но Сосо (КОКО типа "Шанель"?) мне нравится больше, теперь подумываю на всех форумах переименоваться

По-русски Ваш НИК "Сасо" читается именно как "Сасо", но коли уж подарил Вам ВИП идею - пользуйте.
+Xenofil
Пользователь
Ранг: 1433


05.07.2008 // 6:18:57     
Редактировано 1 раз(а)


Сергей Костиков пишет:
Не, ну теперь, по крайней мере, знаю калибр пули для Варбана - 3 линии (7,62 мм), унитарный патрон.
Именно так бесславно закончат земное существование любые переметнувшиеся сержанты Варшавского Договора на бескрайних просторах Евразии!
К Сасо! Ещё одно извинение за невнимательность и неполиткорректность! Я тут только что Варбана в третий раз расстрелял!

В разговоре с представителем оружейной фирмы рекомендуется правильно использовать термины.
Что значит «унитарный патрон»?
Все современные патроны в общепринятом смысле унитарные.
Из распространенных в армиях стран Варшавского договора на «три линии» тянут только

7,62 × 54R («мосинский, для той самой трехлинейки»)

7,62 × 39 (калашников) и, не путать! 7,62х39 (наган)

7,62 (7,63) × 25 (маузер, ТТ, ППШ и т.д.)

Для экзотики можно добавить:

7,62-мм патрон СП-2 (СП-3, СП-4) – «русский шепот»

В нынешние времена старые «калаши», даже при сдаче оружия населением в горячих точках, не считаются серьезным оружием – патронов для них не достать.

Получается, приговор Варбану будут приводить в исполнение с помощью ПК или «драгуновки» (7,62 × 54R)?

Так что 5,45 × 39 или 9 × 18
+Xenofil
Пользователь
Ранг: 1433


05.07.2008 // 6:34:16     

varban пишет:
...Подробнее об этом уникальном самолете...
Мне больше нравятся статьи в airwar.ru - они более профессиональны и не несут налета популяризации, типа "Техника-молодежи" или "ЮТ" (неплохие, правда, были журналы)
взгляните:www.airwar.ru/enc/bomber/t4.html
bf109xxl
Пользователь
Ранг: 1727


05.07.2008 // 11:23:21     

+Xenofil пишет:
Мне больше нравятся статьи в airwar.ru - они более профессиональны и не несут налета популяризации
А мне еще больше нравятся монографии. Они хоть и несут налет популяризации, но являются источником контента для аирвар.ру.
Самолет, конечно, интересный и удивительный, только, как выяснилось, никому не нужный. Вот и почивший в бозе.

  Ответов в этой теме: 114
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты