Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Продолжим тему о нерадивых студентах... >>>

  Ответов в этой теме: 63
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


romano
Пользователь
Ранг: 1047


11.03.2008 // 22:54:29     
Редактировано 1 раз(а)


Ed пишет:
.................]Все правильно, только мешающие разные бывают – некоторые из них (которые пристают с вопросами) потом Капицами становятся!

это не мешающие, это украшающие и дополняющие, если хотите. В смысле: если Вам хватит профессионализма виртуозно направить и вплести их энергию в Ваше шоу. Потому что, только Вы хозяин на этой арене (кафедре). бывают правда не "капицы", а клоуны, но если преподаватель их не может отличать, тогда наверное гнать надо...... декана например
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Лидия
VIP Member
Ранг: 436


12.03.2008 // 8:16:46     

Вячеслав пишет:

Позволю себе не во всем согласится с Лидией - они таки иногда застряют в пробках!

Ну... таких, которые "застряют", все прощают - это форс-мажор от него никто не застрахован.
Сергей Костиков
VIP Member
Ранг: 1811


12.03.2008 // 15:20:45     

Вячеслав пишет:
[Например сравнить лекции по органике с лекциями по... ну скажем стандартизации и сертификации. (Вспоминается история КПСС). А ведь наверное больше половины лекционных курсов забиты скучными с точки зрения химика предметами "гуманитарного" плана. У многих нестойких духом отбивает охоту ко всему процессу обучения в целом!

Тут уж и я не сдержался. Стало быть, "Например сравнить лекции по органике с лекциями по... ну скажем стандартизации и сертификации. (Вспоминается история КПСС). " - это Вы всерьёз?
Без этих "ну скажем..." Ваш студент завтра не то, чтобы лабораторию аккредитовать, но и готовую методику не модифицирует. Неинтересно? Почитайте, даже здесь постов полнО на эту тему. История КПСС вспомнилась? Ну, уважаемый, "Долгая память хуже, чем сифилис" (с). Скоро будете в свободное от работы рабочее время Краткую Историю ЕдРо изучать вместо преферанса. Желаю здравствовать.

Вячеслав
Пользователь
Ранг: 1369


12.03.2008 // 15:58:54     
Редактировано 1 раз(а)

Согласен! Согласен! Неудачный пример "стандартизация".
Но я не о том. Похоже на то, что количество подаваемой информации студентам гораздо больше, чем они могут усвоить... А вместо экзамена по аналитике окружающей среды ставят социологию. Да плюс телевидение, радио, интернет! Большинство книг же уже не читает! Вот и хватает их только на скупые поверхностные знания. А часто еще и накладывается невоспитанность!

У меня в университете из потока в 100 человек реально соответствуют уровню подготовки химика 4-5 человек. И те теоретики.

И, Сергей Юрьевич, не так я стар! И историю КПСС я уже слава богу не застал! Листал как то на досуге... Весело... Но застал зато около 4 вариантов истории Украины (что как раз и отбило охоту к гуманитарщине полностью).

Но в любом случае - они сами выбирают свой путь. И знаю я много "двоечников" которые стали отличными технологами, инженерами. Некоторые конечно депутаты... И пару "красных дипломов" не пропустивших ни одного занятия, которые искренне верят что хром неметалл

И от нашего "О НАБОЛЕВШЕМ" ничего не изменится.
Вячеслав
Пользователь
Ранг: 1369


12.03.2008 // 16:17:15     
Редактировано 1 раз(а)


Сергей Костиков пишет:


Без этих "ну скажем..." Ваш студент завтра не то, чтобы лабораторию аккредитовать, но и готовую методику не модифицирует. Неинтересно?

Интересно, конечно... "Стандартизацию" вводят (она нужна, бесспорно) но снимают часы с практики по спектральным методам. В итоге спектральные - 17! часов (и атомнвые и молекулярные) без практики!!! Стандартизация - 18 часов лекций 18 лабораторных! (именно лабораторных!) Как вам такое! Что эти ребята будут модифицировать? И так во всем: убирают часы профильных предметов, добавляют гуманитариям... Ну и плюс матбаза обновленная аж в 1986 году...

К сожалению (или к счастью) мне пришлось уйти из университета... И ужасно скучаю по студентам - и двоечникам и хорошим...

Да, и еще: аккредитацией занимается начлаб (очень часто даже и не химик вовсе!) как минимум и, в большей степени, это вопрос бумагомарания (бумаготворчества) - тут особый склад ума нужен в нашей стране (СССР конечно )
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Журнал «Химическая и биологическая безопасность» Журнал «Химическая и биологическая безопасность»
Межотраслевой реферативный журнал, включающий проблемно-ориентированные подборки рефератов научных публикаций, патентных, законодательных и нормативных правовых документов. Издается в ВИНИТИ РАН с 2001 г.
clatrat
Пользователь
Ранг: 975


12.03.2008 // 18:47:10     

hisamazu пишет:

clatrat пишет:

tukha пишет:
А не студента ли это проблема? Ну как их можно заставить, если они не хотят? Ну не нужны человеку знания в доступной форме, ну пусть после пропущенного материала сам сидит, обложившись 10-м книг и ищет инфу...
Нет! Не студента! Пора давно признать, что в нашем государстве отношение к учебе сложилось как нечто само собой разумеющееся...Все ж учатся, мама с папой сказали-надо учиться и т.д. мало у кого шевелится в голове мысль, что учеба необходима( не поможет! а именно необходима) для реализации своего места в нашем лабильном социуме.И ломать десятилетиями устанавливавшиеся стереотипы не представляется возможным.Поэтому студента надо заставлять! и заставлять порой жестоко. Фразы типа " Объяснять ему, что это необходимо... что потом будет поздно...как ты сейчас не поймешь, что тебе это в будущем пригодится.." смешны и глупы по сути. Не надо это студенту сейчас.Зачем? Для того чтобы сходить на дэнс-пати или покувыркаться с какой-нибудь дашкой с параллельной группы совсем не обязательно уметь интегрировать по циклу..А студент живет совсем коротким будущим..Да вспомните себя в студенческие годы.

---------------------------------------------------------------------------
Простите чисто технический вопрос- какими именно методами Вы собираетесь"заставлять жестоко"? Объяснения. по Вашему, бесполезны.Таки пороть или выгонять?


После нескольких предупреждений по поводу неуспеваемости и ненадлежащего поведения - выгонять...так было в училище, когда я учился..Если у студента было 4 подряд неудовлетворительные оценки по предмету или пропуски без уваж причины его отчисляли без всяких комиссий.результат: у нас в группе 3-ек не было..
clatrat
Пользователь
Ранг: 975


12.03.2008 // 18:51:31     

Кирилл (anchem.ru) пишет:

clatrat пишет:

Поэтому студента надо заставлять! и заставлять порой жестоко.

А зачем? Студенты - не школьники, кто хочет - будет учиться, а кто не хочет - высшее образование не является обязательным...

...и налицо результат: страна пересыщена "специалистами" уровня менеджер,помощник менеджера, программист, бухгалтер..юристов и экономистов которые двух слов связать не могут..Это впрочем касается тех студентов, которым, как выражались выше, обязаны поставить его тройку заслуженную...
clatrat
Пользователь
Ранг: 975


12.03.2008 // 19:05:02     

Лидия пишет:

Вячеслав пишет:

Позволю себе не во всем согласится с Лидией - они таки иногда застряют в пробках!

Ну... таких, которые "застряют", все прощают - это форс-мажор от него никто не застрахован.


В бытность мою должности старосты практиковалось следующее: в журнале напротив фамилии студента был написан фактический адрес проживания его. И сразу было понятно, кто мог попасть в пробку, а кто нет)))) Кстати, наверняка все помнят и знают, что обычно опаздывают студенты, живущие в 5-15 минутах ХОТЬБЫ(!!!) от места учебы
Вячеслав
Пользователь
Ранг: 1369


12.03.2008 // 19:05:17     
Так и выгонять не дают . Там кум-брат-сват, тот платит за учебу(!?), а этого из той группы если выгонем, то группу уже на две подгруппы не поделишь и это как раз Ваши полставки!
Сергей Костиков
VIP Member
Ранг: 1811


12.03.2008 // 19:09:29     

Вячеслав пишет:

Сергей Костиков пишет:


Без этих "ну скажем..." Ваш студент завтра не то, чтобы лабораторию аккредитовать, но и готовую методику не модифицирует. Неинтересно?

Интересно, конечно... "Стандартизацию" вводят (она нужна, бесспорно) но снимают часы с практики по спектральным методам. В итоге спектральные - 17! часов (и атомнвые и молекулярные) без практики!!! Стандартизация - 18 часов лекций 18 лабораторных! (именно лабораторных!) Как вам такое! Что эти ребята будут модифицировать? И так во всем: убирают часы профильных предметов, добавляют гуманитариям... Ну и плюс матбаза обновленная аж в 1986 году...

К сожалению (или к счастью) мне пришлось уйти из университета... И ужасно скучаю по студентам - и двоечникам и хорошим...

Да, и еще: аккредитацией занимается начлаб (очень часто даже и не химик вовсе!) как минимум и, в большей степени, это вопрос бумагомарания (бумаготворчества) - тут особый склад ума нужен в нашей стране (СССР конечно )


Длинный пост, а уж отвечать – так на всё.

Начну, пожалуй, как негласно принято, с последнего. Аккредитацией обычно занимается человек, который эту аневризму реально может пройти без инфаркта. Чаще, всё же, химик-аналитик. Но без спесивого отрицания полезности данного мероприятия.
Тут без «бумагомарания (бумаготворчества)» вряд ли можно обойтись, скорее, наоборот.

Второе. Раз Вам до сих пор жаль своего ухода (и скучаете по студентам), значит, нужно находить пути общения с ними в ином режиме, хотя бы внештатным консультантом, преподом на часах, что ли.

Третье. Не считаю, что метрологии может быть сверх необходимого, но тут ведь какая закавыка: кому-то хватит и 1 дня (!), а кому-то и указанного Вами времени будет недостаточно. Плохо, если в ущерб «чистой» аналитике, но тут уж считайте сами, раз взялись преподавать. Например, «учёному-теоретику» (с) метрология и не столь важна, вяжет по рукам. А «практику»? Который с этими результатами на белый свет (в Арб.Суд, например) вылезет?
И четвёртое. Насчёт матбазы… лучше промолчу. Но где ж Вы были, когда в начале 90-х ТАКОЕ за бесценок сдавалось?

  Ответов в этой теме: 63
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты