Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Курилка - нетематические вопросы ...
  Курилка - нетематические вопросы | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

О горючем в III рейхе... >>>

  Ответов в этой теме: 88
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


varban
VIP Member
Ранг: 8699


14.09.2010 // 23:25:08     
Редактировано 1 раз(а)

bf109xxl> В данном случае этого не требовалось - в танке ВСЕГДА была высокая концентрация паров солярки.

Выше нижнего предела вспышки? Да ну, несерьезно это, от такой концентрации экипаж угорит без всяких снарядов.

Если это кто-то и утверждал, то всерьез покривил душою.

Я предполагаю, что горели скопления соляра и/или ветошь, и зажигание шло по схеме возгонка -> локальное достижение нижнего концентртационного предела -> зажигание (вспышка).
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
varban
VIP Member
Ранг: 8699


14.09.2010 // 23:41:39     
Надо выбрать одно из двух - либо вторичные осколки при пробитии брони, либо нормализация малокалиберных снарядов В данном случае малокалиберный - и 50 мм
Викторин
Пользователь
Ранг: 2721


15.09.2010 // 1:29:56     

varban пишет:
Мог бы сфоткать, но есть трудности - либо пронос ф/а в п/я, либо вынос пороха из п/я. Не интересовался, за что дают больше
Ну это как-то не по-нашенски. Ф/а на работу тащить конечно лень, но вот с работы не притащить того, чего производишь .
bf109xxl
Пользователь
Ранг: 1727


15.09.2010 // 1:47:08     
Редактировано 1 раз(а)


varban пишет:В данном случае не аналогия, а медицинский факт
Медицинским фактом является то, что 34ка горела не сильно хуже бензиновых танков (кстати, бензиновые 34ки тоже имели место быть в товарных количествах). А посему любые аналогии с порохом или газеткой являются бессмысленными.
bf109xxl
Пользователь
Ранг: 1727


15.09.2010 // 1:51:05     

varban пишет:
Выше нижнего предела вспышки? Да ну, несерьезно это, от такой концентрации экипаж угорит без всяких снарядов.
Я не знаю, выше или ниже. Знаю, что танки горели. Механизм поджига солярки можно представить какой угодно - вторичные осколки зажигают что-нибудь внутри танка. И факт остается фактом: процент безвозврата по причине пожара был достаточно высоким.
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
ПримГеоЛаб ПримГеоЛаб
«ПримГеоЛаб» - современная лаборатория, оснащенная оборудованием известных фирм (Retsch, Rocklabs, Весайленд) и укомплектованная штатом квалифицированных специалистов, проводит аналитические работы в следующей области: анализ горных пород, руд, продуктов их обогащения и переработки, золота шлихового, воды природной, сточной и очищенной сточной, а также пробоподготовка горных пород, руд, продуктов их обогащения и переработки, отбор проб природных, сточных и очищенных сточных вод.
varban
VIP Member
Ранг: 8699


15.09.2010 // 10:04:12     
Это да, это - тоже факт.

Кстати, о бензиновых 34-ках. Вплоть до 1943 года ставили вместо В-2 карбюраторный М-17. Вот здесь www.zr.ru/a/238432/ говорят, что сделали их 1201 штук.

К сожалению, сравнивают пожароопасность дизельного Т-34 с бензинового Т-70, а не напрямую бензиновый и дизельный Т-34.

Думаю, что в случае прямого сравнения обеих вариантов машин дизель бы выиграл
bf109xxl
Пользователь
Ранг: 1727


15.09.2010 // 10:57:28     
Редактировано 1 раз(а)


varban пишет:
сравнивают пожароопасность дизельного Т-34 с бензинового Т-70
Сравнивали не только с Т-70, но и с немецкими машинами. А смысл данного сравнения в том, что дизель сам по себе - не панацея, что _даже_ дизельный танк может быть пожароопасным в силу конструктивных особенностей. И наоборот, сам по себе бензин вовсе не означает обязательной "горючести" - при хорошей изоляции баков от БО и наличии системы пожаротушения результаты у бензинового двигателя будут как минимум не хуже дизеля "а-ля Т-34". А в реальности - пожалуй, и получше.

Думаю, что в случае прямого сравнения обеих вариантов машин дизель бы выиграл
А вот с этим я бы уже не спорил.

Более высокая пожаробезопасность (по крайней мере, теоретически) - это отнюдь не самое важное достоинство дизеля. Это, так сказать, приятный бонус.
bf109xxl
Пользователь
Ранг: 1727


15.09.2010 // 19:34:48     

varban пишет:
Думаю, что в случае прямого сравнения обеих вариантов машин дизель бы выиграл
Кстате, интересно будет заслушать сотрудников ГАБТУ КА, которые в 1943м году писали нижеследующее:

Применение немцами и на новом танке, выпущенном в 1942 году, карбюраторного двигателя, а не дизеля, может быть объяснено:
а) спецификой топливного баланса Германии в котором основную роль играют синтетические бензины, бензолы и спиртовые смести, не пригодные для сжигания в дизелях.
б) преимуществом карбюраторного двигателя над дизельным по таким, важным для танка, показателям, как минимально возможные для данной мощности габариты, надежность запуска в зимнее время и простота изготовления.
в) весьма значительным в боевых условиях процентом пожаров танков с дизелями и отсутствием у них в этом отношении значительных преимуществ перед карбюраторными двигателями, особенно при грамотной конструкции последних и наличии надежных автоматических огнетушителей;
г) коротким сроком работы танковых двигателей из-за крайне низкой живучести танков в боевых условиях, за время которого стоимость бензина, сэкономленного в случае применения на танке дизеля, не успевает оправдать необходимого для изготовления дизеля повышенного расхода легированных сталей и высококвалифицированного труда не менее дефицитных в военное время, чем жидкое топливо
Надеюсь, данная цитата дает исчерпывающий ответ на вопрос о пожаробезопасности.
Шуша
Пользователь
Ранг: 2780


15.09.2010 // 20:23:22     
Спасибо, г) - очень интересный аргумент. Весьма логичный, но как-то не очень используемый.
Юрий В
Пользователь
Ранг: 457


16.09.2010 // 0:21:41     

bf109xxl пишет:
...преимуществом карбюраторного двигателя над дизельным по таким, важным для танка, показателям, как ... надежность запуска в зимнее время...



Недаром работающие в наших северных широтах шоферы вообще не выключают дизельные двигатели. В том числе и на ночь...

  Ответов в этой теме: 88
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты