Российский химико-аналитический
портал |
химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
![]() |
|
ANCHEM.RU » Форумы » Курилка - нетематические вопросы ... |
![]() |
О горючем в III рейхе... >>>
|
![]() |
varban VIP Member Ранг: 8699 |
![]() Редактировано 1 раз(а) Кстати, о птичках... о двигателях то бишь ![]() Если сравнить дизель В-2 с 700 сильным Майбахом (который только на Тигеры и Пантеры ставился), то получится довольно интересное сравнение. Габариты у дизеля чуть больше - длина 1500 против 1300, ширина - 1050 против 1000, а высота - чуть меньше - 1060 против 1090. Масса дизеля - больше полторы тонны, 1590 килограмм, а безнинового - 1200 килограмм, почти на 400 килограмм легче. Мощность - 500 и 700 грубо. Правда, Майбах эту мощность хрен с два реализовал, поскольку для этого надо было раскрутить его до 3000 оборотов, чего не бывало. Максимальные обороты в реальной эксплуатации врядь ли бывали выше, чем 2300...2500. Тут у дизеля - одни минусы. Однако - не очень большие, надо заметить. Конечно, 400 кило - это серьезная масса, но ее сходу можно скомпенсировать за счет топлива... у бензинового танка запас хода бывал до смешного мал - чуть более 100 километров. Габариты - ну, 200 миллиметров в длину. Однако когда потребовалось (а потребовалось к созданию 44-ке), очень быстро укоротили В-2 до габаритов Майбаха. Теперь - плюсы дизеля. Самое главное - сам тип управления. Наверное, излишне упоминать, что педаль газа в дизеле управляет не напрямую ТНВД, а регулятор оборотов, чего карбюраторный двигатель лишен напрочь. На дизеле можно зафиксировать положение педали газа (такое предусмотрено) и двигатель будет держать одни и те же обороты +/- гистерезис регулятора. Именно поэтому на одну и ту же марку автомобиля дизель кажется мощнее, чем бензиновый, хотя на самом деле - разница в пользу бензинового, примерно как между В-2 и Майбахом ![]() Не нажимаешь на газ, а дизельная машина идет на подъем, не сбавляя скорость. Для автомобиля это выливается в менее частое переключение передач, а для танка очень трудно переоценить. О моменте много говорить не буду, приведу лишь литровый объем 38 против 21 (23 у Тигера), размерность циллиндров 150х180 против 125х140 или 130х140 у тигринного майбаха и степень сжатия 16 против 6.3. Как это достигли? Ведь дизель по характеристикам почти догнал бензинового двигателя, а по некоторым, очень важным для танка, и сильно опередил. На самом деле с отвратительной КПП 34-ке только бензиновый двигатель не хватал для полноты счастья... вернее, хватало, как я писал - 1200 штук сделали, и двигатели М-17 - не новые, а второй... четвертой перечистки, как называли в авиацию капремонты. Так что бензиновый Т-34 делали только из-за нехватки дизелей. Дизель В-2 намного сложнее и намного совершеннее конструктивно по сравнению с бензиновым Майбахом. Начнем с коленвала. У Майбаха он вот такой: ![]() Шейки широкие, шатуны - вот такие: Шатуны у В-2 - как у самолетных V-12, главный и прицепной... впрочем, он самолетный и есть, неудавшийся, правда ![]() Коленвал - как у современного двигателя... вернее - как у тогдашнего авиационного ![]() ![]() Блок у Майбаха - из чугуния: У В-2 - хайтечный алюминиевый со стальными стяжными шпильками. Головка у Майбаха по сравнению с В-2 прямо-таки архаичная: ![]() Ведь и смазывается это весьма условно, да и такие коромысла-рокеры мне только в тракторных двигателях доводилось видеть ![]() У В-2 - хайтек. 4 клапана на цилиндр, 2 распредвала, коромысла отсутствуют. Не нашел фотку В-2 со снятой клапанной крышкой, но на рутюбе кто-то восхищался его потомком: Кстати, о потомках. В Т-90 - практически тот же дизель. Однако уже 1000 сильный. А топливная эффективность у дизеля В-2 была заявлена выдающейся - 165 г/л.с.ч. В-2 - вероятно самый модернизируемый двигатель в мире. Вот что производят только для гражданки: ![]() Не все было шоколадно с дизелем в первые годы войны, и не только из-за самого дизеля, а из-за агрегатов. Самый часто упоминаемый - воздухоочиститель. Из-за пыли двигатель летом 1941 и 1924 ходил не более 1/3 своего 100 часового ресурса. Да и много чего еще интересного есть. Я почему накатал такой постинг... потому что правда порой очень многогранна и сложна... как и дизель В-2 ![]() |
|||||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
||||||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
![]() Недаром работающие в наших северных широтах шоферы вообще не выключают дизельные двигатели. В том числе и на ночь... Оно-то конечно так. Однако в две первые военные зимы для сугрева 34-ки экипажи, бывало, разводили костер под моторно-трансмиссионного отделения. И заводились-таки. Другие танки такое обращение не терпели и горели... не знаю, как тевтонские, но американские и английские - точно. Даже встречал переписку представителей то ли Форда, то ли Паккарда с советской стороны по этому поводу ![]() Потом, на В-2-34 были две системы запуска. Электростартер, на которого надежды зимой мало, и система пневмопуска, которая и использовалась зимой. |
|||||
romano Пользователь Ранг: 1047 |
![]()
копейка. на моей БМП-2 и не зимой одним только эл. стартером не заведешь, а за баллоном беги к коллеге - свой компрессор не набивает. правда лет ей было порядком и эксплуатировалась "и в хвост и в гриву". солярку кушала больше 100 на 100, если память не изменяет. насчет пожаров брони - за два года помню только один, да и тот в парке , загорелся мотоотсек Шилки, потушили. |
|||||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
![]() ![]() А у этого двигателя стартер и генератор - отдельные машины, или одна? |
|||||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
![]() В ожидании транспорта на полигон нарыл одну интересную историю - сравнение 34-ки с Пантерой ![]() Так вот, преимущества дизеля очень хорошо видны:
Брал отсюда: Оно, конечно, врет, как очевидец, но ПМСМ преимущества и недостатки описаны реально ![]() В особености - пожароопасность. Читайте иначе - попадание снаряда в бензобак - взрыв, в случае полупустого бака. Потому что наддув выхлопными газами, как в боевых самолетах, на танках не было. А то, что баки у немецких танков были в моторном отсеке, это компоновка. |
|||||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
|||||
bf109xxl Пользователь Ранг: 1727 |
![]() Эти воспоминания подробно разбирались на ВИФе. Резюме: что-то соответствует, что-то - нет. Разбирали в том числе люди, которые занимались ремонтом танков в Кубинке. В общем - как обычно во всех воспоминаниях - наслоения из личных впечатлений, чужих слов, баек и аберраций. |
|||||
Викторин Пользователь Ранг: 2721 |
![]() Редактировано 2 раз(а) Varban- а запорожец зимой не заводил? Вполне бензиновая машина- и в инструкции сказано- изготовить поддон(для направления пламени) и греть паяльной лампой в мороз. Подона не было- поэтому просто паяльную лампу ставили снизу под наклоном ![]() ![]() |
|||||
+Xenofil Пользователь Ранг: 1442 |
![]() Приятно было прочесть на аналитическом форуме такой подробный разбор конструкции В-2. Тема эта бесконечна, так как история этого двигателя еще не окончена. Однако, авиационные технологии в танковом моторостроении тогда надолго опередили свое время, что сказалось на качестве и долговечности. Даже в 60-70е годы уже доведенный В-2 на гражданской технике по возможности заменяли на более тяжелые, но надежные и ремонтопригодные для персонала средней квалификации ЯМЗ. Это к вопросу о люминии и чугунии ![]() |
|||||
DSP007 VIP Member Ранг: 2228 |
![]() Редактировано 1 раз(а) Нет, это не зависит от обстоятельств. Поджечь соляру и мазут на воздухе может только мощный ( с мощностью десятки ватт на кубический сантиметр )источник нагрева с открытым пламенем и температурой свыше 500С. То есть горячие части мотора, не искра окалины, не осколок и даже не спичка. Нужно что нибудь могучее типа куска горящего фосфора кубиков на пять или хорошего факела. Сам не люблю никчемных аналогий. Но это во первых факт , известный мне с детства, подтвержденный глубокоуважаемым Варбаном. Во вторых воспламенение порохов, особенно при картузном заряжании ( это и ИСУ-152 и ИС-2 и даже нынешний Чифчен) - постоянная угроза для танка. И воспламенение заряда в зарядной каморе при частой стрельбе / проникновение факела внуть- через недозакрытый затвор/ , и воспламенение источником огня типа горячего осколка ( порох конечно не бензин, но иногда от таких источников загорается) и самовоспламенение- в условиях войны отнюдь нередкость- пороха выделывались по упрощеннымм технологиям и сразу шли в дело. В данном случае снова согласен с глубокоуважаемым Варбаном. За исключением топливного бака в танке негде возникнуть высокой концентрации паров солярки , танкисты раньше окосеют от вони, чем возникнет концентрация на уровне предела воспламенения. Да и в баке концентрация паров соляра в полпроцента весовых в воздухе может возникнуть лишь в уникальном случае- к примеру танк весь день стоит на солнце или ползет по ухабам малым ходом с включенном на полную мощу двигателем .
Я то в курсе. Это контрудары отдельных оставшихся стойкими подразделений , не поддержанные основной массой драпающих войск. Еще Дубно, Сольцы и дельту Дуная забыли. В том случае если бы к примеру удар на Дубно танковой группы коммисара Поппеля оказался бы поддержан всеми силами 5, 8 и 9 ТК - неизвестно чего бы от 4 тг Гота осталось. С учетом того что неполная танковая бригада в основном "легких и устаревших танков" сначала уничтожила два танковых полка танковой и механизированной дивизий , потом сожгла мехпарк и склады топлива, потом неделю гоняла вокруг города пытавшиеся окружить ее две пехотные дивизии с поддержкой танков и авиации и в итоге пробила кольцо окружения и ушла, правда после прорыва бросив тяжелую технику и уходя партизанскими тропами . Не, пропаганда и вообще мотивация бойца великое дело. В 1935 году эфиопы с копьями бросались на итальянские танкетки и нередко уничтожали их. Даже оккупация Адисс-Абебы и геноцид против эфиопского населения с применением ОМП итальянцам в итоге не помогли - партизанское двтижение продолжалось с 1936 по 1941 год , пока англичане не стали теснить итальянцев в Сомали- тут эфиопия и эритрея взорвались новыми восстаниями и конец итальянскому корпусу со всеми танками. А в 1940 деморализованные "странной войной" и Дюнкерком французкие танкисты при виде тех же итальянских танкеток бросали свои тяжелые бронированные S-35 и расходились по домам. Поэтому при пропагандистской победе бронебойные снаряды могут и не понадобится, а при полном моральном разложении точно не помогут.
Не надо выдавать нужду за добродетель- зенитки предназначены для уничтожения самолетов , длинноствольные дальнобойные пушки- для контрбатарейной стрельбы. И то и другое- очень дорогие, крупногабаритные и малотранспортабельные системы , которые невозможно ни укрыть на местности, ни быстро свернуть и перевезти на новую позицию . Их используют против танков не потому что зенитки - годные вундервафли , а от отчаянья- когда обычные ПТО с танками не справились и танки круша все перед собой прорвались на позиции зенитных батарей, по принципу "или пан или пропал". У нас тоже зенитки применялись против танков, к примеру когда немецкие танки прорвались к мосту у Химок через канал им Москвы или вдоль берега Царицы к Сталинградскому тракторному. Но это уникальные случаи. Советские танки и ПТО с немецкими танками справлялись. [
Регулярно поражались- при определенных условиях - либо танки без сопровождения пехоты прорвались в глубокий немецкий тыл и принялись давить там гаубичные и зеенитные батареи, а какая-то из пушек оказалась развернута к ним так что смогла стрелять. Или же танки напоролись на минное поле или залезли в болото или просто сломались. Так что к ним оказалось возможно подтянуть пушки, а то и просто залезть серху и заложить толовую шашку. Уже в июньских-июльских боях появление КВ или Т-34 вызывало у немцев шок, а у румын и венгров- парализующий сопротивление ужас вызывал абсолютно любой танк- даже переделанный из трактора НИ . Почитайте Поппеля и с друугой стороны Клаусса- что немецкие танкисы сделали при виде КВ- "ушли с линии огня", дав ему прорваться в тыл и уничтожить батареи. И даже после того как КВ пройдя по тылам вдоль фронта 15 км застрял- немецкие танкисты не кинулись его догонять и добивать. Только на следующий день КВ удалось добить привезенной из тыла дальнобойной пушкой- и то лишь потому что он был обездвижен. Нормализация играет значительную роль только в случаях мягкой брони или достаточно крупнокалиберного снаряда, калибром намного больше толщины брони. 37 и 50 мм от борта Т-34 уходили на рикошет, если не удавалось попасть между катками. Зато прекрасно работали против Матильд, Валентайнов, Черчиллей и Шерманов. Из за очень мягкой брони последних. И что радости было их экипажам что броня не давала осколков, если их могла расстрелять любая пукалка. Боевая скорость танков резко отличалась - от 3-4 км/ч для КВ до 45-50 км/ч для БТ. Прекрасно зная о уязвимости брони танкисты естественно старались не делать остановок, а вести бой на высокой скорости- даже в ущерб точности огня и отрываясь от пехоты. Точно также вели бой и Т-60, Т-70, а с появлением Тигров- и Т-34. Со своей стороны немецкие танкисты на PZ-II и PZ-III в бою против КВ применяли тактику- "выстрелил-убежал" совершенно не заботясь об точности попадания в уязвимые для 20, 37 и 50 мм снарядов точки / перископы и прицел, ствол пушки, катки, жалюзи мотора)/. У БТ правда из за такой тактики применения и особенностей конструкции была проблема- быстро рвались гусеницы. Практически на всех снимках подбитые БТ- с порванной гусеницей, а то и вообще без них. Естественно что после потери хода танк становился легкой добычей артиллерии. Немецкая 37 мм пушка сильно уступала 20К по бронепробиваемости ( был даже в 30-х годах скандал- когда наши на закупленной партии пушек вместо паспортных 100% пробития 28миллиметров получили 30% бронепробиваемости 15 мм брони) .Разные подходы к замеру и броня разная. Равно как и по воздействию снаряда- пушке надо попасть бронебойным в жизненно важный узел танка, иначе эффекта не будет. А танку достаточно уложить снаряд в радиусе 30 метров от пушки- расчет посечет осколками / в идеале насмерть, но и ранения наводчика или заряжающего достаточо/ или в худшем случае загонит в блиндаж и пушку можно будет раздавить гусеницами. Тем более что 45 обладало очень мощным для такого калибра осколочным снарядом с крупными осколками . Как раз именно 7,92 мм ПТО ружье и было основным противотанковым средством вермахта - по штуке на взвод,, в дивизии соотвественно 160 штук. Ну еще у немцев были бронебойные пули к обычным винтовкам, надкалиберные гранаты и кумулятивные ракеты к ракетницам. Советские танкисты не виноваты что этот сонм противотанкового оружия немецкой пехоты обладал на Восточном фронте нулевым эффектом, хотя в Африке прекрасно работал до 43 года. А вот 50 и 105 мм орудия были большой редкостью- по 2-4 штуки на дивизию. Ну а 88 мм- это 16 стволов на дивизию ... люфтваффе для защиты стационарных объектов в тылу. Чешские-французские-советские пушки- в отдельных дивизионах РГК , советские иногда и в дивизии в качестве трофеев, обычно без снарядов. Офигеть то что шрапнель, предназначенная для уничтожения пехоты на открытом месте могла пробить танк. Точнее то что броня довоенных немецких танков была столь фиговой , что ее пробивали не только бронебойные снаряды, но и фугаски со шрапнелями. Этого не должно быть в принципе - потому что в этих случаях во первых танк не выполняет одной из своих задач- отвлечения огня от прикрываемой пехоты, во вторых эффект для самого танка в этом случае страшный- его внутренности разносит в клочья, без шансов уцелеть кому либо. Но это было.
Потому что до 43 года эта противотанковая пушка была для борьбы с немецкими танками вполне достаточной. И имела перед 57 мм ЗИС-2 и 76 мм ЗИС -3 подавляющие преиущества - низкий силуэт, облегчавший маскировку, очень малый вес позволявший буксировать ее и легковуцшкой и мотоциклом и одной лошадью и даже катить руками , благодаря хорошей освоенности очень низкую стоимось ( порядка 1000 рублей, как пулемет) , наконец огромное количество снарядов и самих пушек на складах. А 57 мм наоборот избыточной. 45 мм снаряд пробив лоб ( с 200м) или борт ( с 500 м) PZ-IIIL взрывался, и осколки многократно рикошетировали от бортов, повышая вероятность ранения экипажа или пожара двигателя. А 57 мм снаряд протыкал немецкий танк как иглой насквозь, не нанося тому обычно особых повреждений- ну и нафига такая пушка.
Ну и что? Формально качество хуже - 45 мм снаряд со скоростью 760 м/с пробивает 30 мм , и 37 мм со скоростью 720м/с тоже 30. По паспорту хуже в полтора раза. Должен бить минимум 45, а то и все 60 - и с утолщением брони немецких танков были действительно введены в оборот цельные бронебойные "английского типа" и подкалиберные "веретенные" снаряды с бронебойностью 50 и 70 мм. Это позволило полностью реализовать бронебойный потенциал обычной сорокопятки / ценой резкого снижения запреградного действия/. Но бьют не по паспорту, а по роже. А на 41 год ситуация выглядела так. 45 мм снаряд борт с любой проекции, а нередко и лоб по нормали PZ-III /IV пробивает , внутри рикошетирует и взрывается. А 37 мм снаряд от лба и нередко борта что Т-34, что Т-70 рикошетирует. А Т-26 или БТ хоть пробивает насквозь - но не взрываясь и ни рикошетируя. Какой снаряд лучше? |
|||||
bf109xxl Пользователь Ранг: 1727 |
![]() Хотел ответить подробно, но не вижу смысла, хотя если будет время, то отпишу подробнее. Вы продолжаете отчаянно фантазировать вместо ознакомления с документами, многословно отвечая на вопросы, которые я не задавал. Полагаю, после цитирования брошюры ГАБТУ тема сравнения пожароопасности дизеля и бензинового двигателя исчерпана. По теме ПТО - аналогичная ситуация. Вам говорят КАК БЫЛО на основе ДОКУМЕНТОВ, Вы же снова давите сок мозга "как это я себе представляю", да еще и черпаете знания из мемуарной литературы а-ля "как я проткнул вилами немецкий танк и чуть не захватил самого Гитлера еще в 41м" (это я о Попеле). Прочитайте хотя бы Свирина - недавно вышло переиздание его книг под одной обложкой. Тогда будет смысл о чем-то спорить. А пока - извините, сумбур вместо музыки. Теоретизирования и умствования вместо конкретных знаний. На всякий случай повторю: ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА подбитий советских танков за время Московской битвы ОСНОВНЫМ СРЕДСТВОМ ПТО немцев была АРТИЛЛЕРИЯ с калибрами от 37мм и выше. Точка. ЗЫ. Фраза про боевую скорость БТ доставила особо. ![]() ![]() |
|
||
Ответов в этой теме: 88
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |