Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ...
  1. Аналитический форум | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Константа нестойкости учебного комплекса >>>

  Ответов в этой теме: 32
  Страница: 1 2 3 4
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


himik
Пользователь
Ранг: 344


03.12.2004 // 17:13:44     

Леонид пишет:
Видимо, в своих расчетах Вы что-то упустили или недопустимо упростили схему протекания реакции.
Что касается ЭДТА, то его комплексы с кальцием устойчивы лишь в нейтральных и слабощелочных растворах. При добавке кислоты комплекс разрушается.

В соих расчётах я учитывал ПР фосфата и константы диссоциации уксусной и фосфорной кислот.
Если я растворю в ЭДТА фосфат кальция, а потом захочу из этого раствора осадить фосфат меди, то он может и не выпасть, так как комплекс с ЭДТА у меди прочнее, чем у кальция. Другое дело, что реакция такого лигандного обмена будет кинетически затруднена. Но прди это объясни моим...
Стандартный практикум, который им предлагается - это сливание растворов и наблюдение з эффектами, оторые порой очень трудно интерпретировать даже мне . например, лакмус там не фиолет, а серый. Нет главного - контроля над процессом!
Поэтому и возникла эта идея...
Но спасибо за поддержку!
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Ed
VIP Member
Ранг: 3306


03.12.2004 // 19:17:50     
Увжаемый himik-преподаватель!
А у Вас нет опасения, что студенты химию возненавидят с первого курса, с общей химии? Может не стоит их так уж грузить с самого начала.
himik
Пользователь
Ранг: 344


03.12.2004 // 19:41:14     

Ed пишет:
Увжаемый himik-преподаватель!
А у Вас нет опасения, что студенты химию возненавидят с первого курса, с общей химии? Может не стоит их так уж грузить с самого начала.

Уважаемый(ая)Ed!
Если вы считаете, что 4 часа академических в неделю в один день - это загрузон, то...
Во-вторых, если они мне потом на педпрактике будут писать 6-валентный кислород и ион кальция, заряженный отрицательно, и при сём при этом у школьников волосы дыбом всатют, то можно, конечно и не "грузить", но когда студенты по собствнному желанию взялись делать работу чуть посложнее, то надо поощрить!
Ed
VIP Member
Ранг: 3306


06.12.2004 // 8:18:43     
Редактировано 1 раз(а)


himik пишет:
но когда студенты по собствнному желанию взялись делать работу чуть посложнее, то надо поощрить!
Ну это святое дело! Хотя конечно 4 часа в неделю (это лекция+семинар+практикум?)для студентов, которые будут иметь специальность "учитель химии и биологии" (правильно?) - это конечно маловато.
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


06.12.2004 // 10:08:40     

himik пишет:

Леонид пишет:
Видимо, в своих расчетах Вы что-то упустили или недопустимо упростили схему протекания реакции.
Что касается ЭДТА, то его комплексы с кальцием устойчивы лишь в нейтральных и слабощелочных растворах. При добавке кислоты комплекс разрушается.

В соих расчётах я учитывал ПР фосфата и константы диссоциации уксусной и фосфорной кислот.
Если я растворю в ЭДТА фосфат кальция, а потом захочу из этого раствора осадить фосфат меди, то он может и не выпасть, так как комплекс с ЭДТА у меди прочнее, чем у кальция. Другое дело, что реакция такого лигандного обмена будет кинетически затруднена. Но прди это объясни моим...
Стандартный практикум, который им предлагается - это сливание растворов и наблюдение з эффектами, оторые порой очень трудно интерпретировать даже мне . например, лакмус там не фиолет, а серый. Нет главного - контроля над процессом!
Поэтому и возникла эта идея...
Но спасибо за поддержку!

Ну что ж, желание дать студентам знания поглубже - похвально.
Что касается лакмусовой бумаги, то в растворах, содержащих медь, железо и ряд других металлов будет идти комплексообразование, а не кислотно-основной переход. В этом плане универсальная индикаторная бумага будет понадежней.
Далее, если говорить об ЭДТА, то я не раз обращал внимание на то, что устойчивость его комплексов для разных металлов сильно зависит от рН.
Вот и дайте студентам исследовать эту зависимость для пары металлов, например, железа и кальция. Думаю, им будет интересно.
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Журнал «Химическая и биологическая безопасность» Журнал «Химическая и биологическая безопасность»
Межотраслевой реферативный журнал, включающий проблемно-ориентированные подборки рефератов научных публикаций, патентных, законодательных и нормативных правовых документов. Издается в ВИНИТИ РАН с 2001 г.
Виталий
Пользователь
Ранг: 1378


06.12.2004 // 14:24:58     

himik пишет:
Тут ещё одна проблема с этим аммиачно-фосфатным методом:

Фосфаты растворяются в уксусной. Если написать константу для реакции, скажем, и вычислить с учётом ПР и констант диссоциации кислот
Сa3PO4+4CH3COOH=Ca(H2PO4)2+2Ca(CH3COO)2,
то она получается гораздо меньше единицы. М как им объяснить, почему реакция протекает (первый курс педуниверситета, будущие учителя биологии и химии)?


Да просто растворимость при pH=4-5 рассчитать. Константа все равно однозначный ответ не даст при таком написании реакции. Тута момент не маловажный - как записать и почему не по-другому. Короче, считайте растворимость - выйдет гораздо дешевле!
Виталий
Пользователь
Ранг: 1378


06.12.2004 // 14:28:05     

Леонид пишет:
Эту константу нестойкости Вы нигде не найдете
Где-то я ее видал, и это где-то должно быть Лурьей. Прошлый год молекулярную растворимость как раз-таки для него считал (не для Лурье).
Виталий
Пользователь
Ранг: 1378


06.12.2004 // 14:33:39     
Редактировано 1 раз(а)


Леонид пишет:
При расчетах по ПР и рК имейте ввиду, что гладко все это только на бумаге...
В сложных смесях, гле накладываются друг на друга множество процессов, таких как диссоциация, гидролиз, образование ионных ассоциатов, да еще и комплексообразование, провести расчеты константы реакции весьма затруднительно. Видимо, в своих расчетах Вы что-то упустили или недопустимо упростили схему протекания реакции.
,,,,,,,
процессы, порой не поддающиеся достпному для студентов математическому моделированию и потому не совпадающими с теоретически расчитанными параметрами.

Леонид, чем проще тем лучше!
Вот если Вы попробуете, как и высказываетесь, одновременно учесть и "диссоциацию" и "гидролиз", то хорошего вряд ли чаво палучитца!

Не ожидал от Вас столь оскорбительного мнения о студентах!!!!!!!
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


06.12.2004 // 15:14:45     

Виталий пишет:
Леонид, чем проще тем лучше!
Вот если Вы попробуете, как и высказываетесь, одновременно учесть и "диссоциацию" и "гидролиз", то хорошего вряд ли чаво палучитца!

Так я как раз к простоте и призываю. Только в плане организации эксперимента и выбора исходных данных. Чтобы не пришлось всего этого учитывать.

Не ожидал от Вас столь оскорбительного мнения о студентах!!!!!!!

Да помилуйте! Почему оскорбительного то? Просто для студента первокурсника, даже если он суперприлежный некоторые моменты лучше не давать во всей их сложности и могообразии дабы не запутать и не испугать излишними сложностями. А учитывая, что среди этого сословия довольно много откровенных разгильдяев, есть прямой смысл высказать сомнение по поводу общей усвояемости такого рода материала.
himik
Пользователь
Ранг: 344


06.12.2004 // 19:54:30     

Ed пишет:

himik пишет:
конечно 4 часа в неделю (это лекция+семинар+практикум?)для студентов, которые будут иметь специальность "учитель химии и биологии" (правильно?) - это конечно маловато.

4 часа это практика + лабы + семинары.
Учителя биологии и химии

  Ответов в этой теме: 32
  Страница: 1 2 3 4
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты