Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ...
  1. Аналитический форум | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Бензин... >>>

  Ответов в этой теме: 56
  Страница: 1 2 3 4 5 6
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


05.07.2004 // 9:41:03     
Видел много октан-индикаторов, в том числе и описанный, кстати, именно в Туапсе.
Возможно, повторюсь, но он нормально различает только однотипные бензины. Если я возьму алкилатный и оксигенатный бензины с одинаковым ОЧ, то прибор показывает абсолютно разные значения.
А смесь изооктана, бензола, изопропанола и метанола (у всех ОЧ больше 100), он вообще посчитал низкооктановым топливом.
Так что пока официально признается только один вид прямого замера ОЧ - октан-машины серии УИТ.
Все остальные методы (в том числе и хроматографический) являются скрининговыми и неарбитражными.
Они вполне удобны для массового поточного контроля однотипных топлив, корректировки технологических прочессов и для дома-для семьи, но никак не для серьезных аналитических работ.

Даже скрытая реклама должна быть добросовестной. Не стоит наделять даже очень хорошее оборудование качествами, которыми оно не обладает.
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Костя
Пользователь
Ранг: 576


05.07.2004 // 11:20:57     
Редактировано 1 раз(а)

выбрасывайте эти индикаторы подальше. Бензин делают из алкилата, изомерата, реформата, продуктов кат крекинга и легкой нафты далее в него добавляют оксигенаты (и не только МТБЭ) и разные присадки. Что такое "нормальный переносной октанометр" ? Это ИК спектрометр, желательно FTIR(иногда может подойти NIR и фильтровый). Он годится только для одного типа бензина, до того как фракция прошла станцию смешения, после станции смешения октановое число может измерить только мотор, если не добавлены присадки, то теоретически FTIR.
S.O.W.
Пользователь
Ранг: 18


05.07.2004 // 14:14:31     

KNIISE пишет:
Сколько времени затрачивается на замер образца вещества? - 5 секунд.
Есть ли планы выпускать "универсальный" импедансный спектрометр? - Нет
Сколько стоит (в у.е.) ЯАСМЕР? - (800 - 1000)у.е.
Приходилось ли работать с твердыми (не жидкими) средами? - Надо полностью разрабатывать новый датчик.
S.O.W.
Пользователь
Ранг: 18


05.07.2004 // 14:17:18     

Леонид пишет:
Видел много октан-индикаторов, в том числе и описанный, кстати, именно в Туапсе.
Возможно, повторюсь, но он нормально различает только однотипные бензины. Если я возьму алкилатный и оксигенатный бензины с одинаковым ОЧ, то прибор показывает абсолютно разные значения.
А смесь изооктана, бензола, изопропанола и метанола (у всех ОЧ больше 100), он вообще посчитал низкооктановым топливом.
Так что пока официально признается только один вид прямого замера ОЧ - октан-машины серии УИТ.
Все остальные методы (в том числе и хроматографический) являются скрининговыми и неарбитражными.
Они вполне удобны для массового поточного контроля однотипных топлив, корректировки технологических прочессов и для дома-для семьи, но никак не для серьезных аналитических работ.

Даже скрытая реклама должна быть добросовестной. Не стоит наделять даже очень хорошее оборудование качествами, которыми оно не обладает.

S.O.W.
Пользователь
Ранг: 18


05.07.2004 // 15:30:24     
Редактировано 3 раз(а)


Леонид пишет:
Видел много октан-индикаторов.

- К сожалению с октановым числом повторяется одна и та же ошибка. Октановое число для УИТАа может быть одинаковое, как для бензина так для других сред – газоконденсатов, спиртов и т.д. Аналогичная ситуация и для сетанового числа.
Я даже однажды завел дизель на ацетоне пополам с машинным маслом (сетановое число совпало).
Мне надоели рассуждения о качестве топлива и упоминания об октановом числе. Оно как дышло, куда повернешь, туда и вышло. УИТ не отражает все динамические требования к горению бензинов в камерах сгорания двигателей автомобилей, хотя дает какое то минимальное требование, чтобы горючая смесь на бензине не взрывалась при определенном сжатии и температуре.
Взять, например, ГОСТ 511-82 и ГОСТ 8226-82. Там эталонное моторное топливо №3 имеет для УИТа значение 76,9, (ГОСТ 511-82) и 88,0 (ГОСТ 8226-82). Бензин марки А76 имеет по другому методу измерения АИ80.
Но это только цветочки.
Любой опытный автомобилист Вам скажет, что заливая в бак по очереди бензин с одинаковым октановым числом от разных производителей, двигатель не детонирует на оба бензина, а «тянет» на одном лучше, а на другом хуже. Особенно это сказывается для высоко оборотистых двигателей, они могут потерять или приобрести в «приемистости». Как оказалось в действительности присадка в одном из низкокачественных бензинов, только уменьшила детонацию. Аналогично можно спросить у любого водителя, который имеет возможность переключаться с бензина на газ – не детонирует ни тот ни другой, а бензин «тянет» однозначно лучше. Решить эту проблему попытались при помощи анализатора «АСМЕР». Он создавался не для октанового числа и в дальнейшем отношение к нему будет только косвенное. Цена на бензин должна зависеть от его качества, а не от октанового числа!
В действительности программа ввода идентификационного число в России планируется на государственном уровне. Но когда она будет принята – не известно.
Анализатор АСМЕР не является индикатором, которых в действительности достаточно, а ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ шкала есть только на нем.
Хочу для примера привести выдержку из ТУ на одну из присадок, выпускаемую с 1995г.:

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА МОНОМЕТИЛАНИЛИН
ПРОИЗВОДСТВА З-ДА”ХХХХХХХХХХ” Россия.
Настоящие технические условия распространяются на N-метиланилин технический, применяемый для изготовления многофункциональ-ной композиции присадок к бензинам Ремоин Б-В, в качестве присадки, а также предназначенный для применения в различных отраслях хозяй-ства в качестве сырья органического синтеза и промежуточного про-дукта для красителей.
ПДК максимально разовая и средне суточная в атмосферном воздухе 0,04 мг/м3.
ПДК в воде хозяйственно-бытового пользования 0,3 мг/м3 .
Признаки отравления: посинение конечностей, слабость, голо-вокружение и головная боль, одышка, сердцебиение, тошнота и рвота.
N - метиланилин действует на кровь и центральную нервную систему, обладает способностью проникать через неповрежденную кожу, дыхательные пути и пищеварительный тракт.
При отравлении следует вывести пострадавшего на свежий
воздух, освободить от втесняющей одежды.

Цена на такой бензин такая же, как и на все остальные, с таким же октановым числом.

Для отбора (отсева) таких топлив, которые в зависимости от производителя и добавляемых присадок можно было определять по определенным закономерностям и создавался анализатор АСМЕР.
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Аналитический центр ЗАО «РОСА» Аналитический центр ЗАО «РОСА»
Специализированный научно-аналитический центр в области аналитического контроля качества воды и других объектов окружающей среды.
S.O.W.
Пользователь
Ранг: 18


05.07.2004 // 16:05:49     

Maksim пишет:

Tosha пишет:

А можно получить ссылку, если таковая имеется?
К сожалению, разработчику методики в даныый момент более 70 лет. Поэтому связь с ним через интернет поддерживать проблематично. Попробуйте поискать через сайты государственного комитета по контролю качества. Эта методика сейчас считается государственной.
S.O.W. Методы поляризации веществ разрабатывались многими лабораториями.(Одного имени не существует). И их взнос в общую теоретическую копилку знаний очень велик. Я когдато работал при СССР в одной из таких лабораторий. Но что касается нового анализатора - все закономерности исследований распределения рядов (откликов на электромагнитное воздействие), практический подбор полей, их структуризация - реализованы за последние 7 лет на коммерческой основе находятся только у меня.
Maksim
Пользователь
Ранг: 248


05.07.2004 // 19:33:06     

S.O.W. пишет:

S.O.W. Методы поляризации веществ разрабатывались многими лабораториями.(Одного имени не существует). И их взнос в общую теоретическую копилку знаний очень велик. Я когдато работал при СССР в одной из таких лабораторий. Но что касается нового анализатора - все закономерности исследований распределения рядов (откликов на электромагнитное воздействие), практический подбор полей, их структуризация - реализованы за последние 7 лет на коммерческой основе находятся только у меня.

В данном случае речь идёт не о поляризации, а об обычной газовой хроматографии на капиллярной колонке. Методик позволяет разделить порядка 400 компонентов, из которых, на даныый момент идентифицированно более 200. Но суть методики в том, что поляность колонки подобрана так, что бы пики компонtynjd? отвечающих за фальсификацию бензина выходили отдельными группам. По этим группам и определяется марк и завод-иизготовитель безина.
Marat
VIP Member
Ранг: 1776


14.07.2004 // 18:45:53     
Нашел интересную ссылку www.geocities.com/novedu/2000/ident.htm
Мы тут спорим, а человек уже все сделал.
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


15.07.2004 // 9:01:52     
Редактировано 1 раз(а)

Тема очень животрепещущая. Все косвенные методы исследования топлива - хорошо, только корреляция их данных с результатами прямых испытаний на конкретном двигателе практически нулевая.
Согласен, ОЧ не полностью характеризует топливо в плане его потребительских свойств. Есть еще и теплотворная способность, от которой напрямую зависит мощность, развиваемая двигателем. Эта самая характеристика "тянет" - "не тянет".
Конечно, оксигенатный бензин, при одинаковом октановом числе, хуже алкилатного, и уж тем более хуже бензина от риформинга или цеокатинга. Хотя, регулировкой карбюратора или контроллера инжектора можно настроить двигатель на любое топливо, хоть на метанол. Только бы детонации не было.
А знаете, какя самая высокооктановая добавка к бензину? Представьте себе - вода. При добавке даже в прямогонный бензин всего 6% октановое число повышается до 97. Вот только пока нет надежного и простого метода диспергировать воду в бензине с образованием долговременно устойчивой эмульсии. А так просто вода, как известно, с бензином не смешивается.
А вообще, из всего, что я пробовал на своей машине, а заливал в нее много чего, даже ацетонитрил, лучшее топливо - смесь бензола, ксилола, изопропанола и метанола в соотношении 60:10:27:3.
Наверное, неким подобным составом заправляют болиды формулы1.
А то, что на октан-машине получаются разные значения для одного и того же топлива, так и методы, в смысле режимы, - разные. Есть исследовательский метод и есть моторный. На них и ГОСТы то разные. Самая большая разница (до 12 ед.) получается этими методами именно с оксигенатными бензинами и с бензинами, облагороженными ароматикой.
КонстантинС
VIP Member
Ранг: 2306


15.07.2004 // 13:04:13     
Насколько я понял из этой темы, есть по крайней мере пять показателей качества топлива:
0. Устойчивость (способность долго храниться без ухудшения остальных свойств)
1. Октановое число (ясно)
2. Теплотворность (развиваемая мощность)
3. Экологичность (в выхлопах дожно быть как можно меньше канцерогенов и непрогоревших углеводородов)
4. Эксплуатационные качества (дожно быть меньше гари на элементах двигателя и т.д.)

На самой низкой стадии развития общества, то есть у нас, смотрят только пунуты 0 и 1 - 0 так как хоть что-то надо донести до бензоколонки, 1 - потому что он рвануть элементано в моторе не должен.
Далее в списке - пункты 2 и 4. Наверное, пора к ним подойти...
На Западе, я думаю, все это давно пройдено... Теперь они спокойно (или неспокойно) думают об экологичности топлива, а мы спокойно (или неспокойно) дышим при этом говном.

  Ответов в этой теме: 56
  Страница: 1 2 3 4 5 6
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты