Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ...
  1. Аналитический форум | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Проблемы с HDA-627 >>>

  Ответов в этой теме: 27
  Страница: 1 2 3
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


Автор Тема: Проблемы с HDA-627
Taiji
Пользователь
Ранг: 28

17.09.2013 // 19:04:52     
Добрый вечер. В ходе работы дистиллятора Herzorg HDA-627 были выявлены некоторые проблемы. Собственно, посмотрев историю разгонок, выяснилось что проблемы были давно, однако хотелось бы начать их решать =)).
Работает по ИСО 3405, анализируем бензины.

Собственно, в чем соль комедии:
по не совсем мне ясным причинам происходят "пробросы" скорости дистилляции. Причем на разных объемах и в разных видах бензинов, причем при повторном анализе подобного "проброса" не наблюдается, таким образом все-таки грешим на дистиллятор, а не на фракции топлива. Сколько ни наблюдал за анализами никакой систематики выявить не смог - "проброс" может наблюдаться как и при 5% отгона, так и при 70%. Ниже представлен характерный пример

postimg.org/image/kphu54u0z/
Легенда:
- красный свет - скорость дистилляции
- синий цвет - скорость нарастания температуры нагревателя
- черный цвет - температура пара по платиновому термометру.

Что характерно - перед "пробросом" температура пара держится на одном уровне, затем происходит резкое падение температуры нагревателя.
Буду рад любой помощи по данному вопросу и в принципе мнениями по данному автоматическому дистиллятору. Заранее спасибо откликнувшимся!
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
+Xenofil
Пользователь
Ранг: 1433


18.09.2013 // 11:44:47     
Ввиду того, что у Вас большой разброс в моментах появления этого бага (при 5% отгона, так и при 70%), то вряд ли это зависело от пробы. Да и по утверждениям имевших дело с газохолом людей, там картина строго противоположная – падает скорость отгона при росте температуры нагревателя.
Тут немного есть на эту тему www.anchem.ru/forum/read.asp?id=5589&recordnum=127


Судя по графикам, у Вас резко увеличилась скорость разгонки и анализатор попытался парировать это увеличение скорости уменьшением нагрева.
Разумеется, в силу инерционности всей системы нагреватель/колба/конденсор/приемный цилиндр, эта попытка выглядела как «выброс» скорости дистилляции и последующий «провал», до момента, когда вновь нагревшийся нагреватель обеспечил соответствующее поступление конденсата в приемник.

Я бы разбирался примерно так.
Скорость разгонки определяется датчиком каплепадения и подвижным световым затвором («оптопарой») следящим за уровнем в цилиндре.
Если по какой то причине уровень определяется нестабильно - загрязненный цилиндр, попадание стенки цилиндра или струйки стекающей от литника в створ оптопары (такое бывало, но не на Герцогах), или сам привод работает нештатно (проверьте, погоняв в диагностике, равномерность хода подвижной оптопары, все ли зубцы на месте у приводного ремня), ну и, на всякий случай, промыть сами свето-/фотодиоды оптопары не помешает.
Как то так…

За пятнадцать лет работы с различными фракционниками производства Вальтер Герцог (от 626 до ОптиДиста) с таким встречаться не приходилось, так что советы чисто умозрительные.

Кстати, а с каким ПО работаете, HLIS или что то другое?
Taiji
Пользователь
Ранг: 28


18.09.2013 // 19:36:41     
+Xenofil, спасибо за ответ =)).
Увеличение скорости отгона, как мне кажется, может быть вызвано либо оптическим датчиком (как Вы и сказали), либо неверными показаниями термометра, либо софтом/железом. Предлагаю обсудить это )). Может я не правильно понимаю, но:

1. Я абсолютно согласен с вашими словами об инерционности системы.
На графике кривая нагревателя плавно возрастает, резкого увеличения нагрева не происходит, следовательно причин для провоцирования скачка скорости нет. Все весьма ровно и логично до провала.

2. Оптический датчик. В тестовом режиме его гоняли, все крутится, привод работает )). Однако я не исключаю, что может иметь место некоторое "залипание" механизма оптопары: он стоит на одном уровне, потом резко поднимается, отсюда и увеличение объема в единицу времени - увы, воочую это пока не наблюдал.
Спасибо за совет насчет промывки датчиков - я боялся их трогать )). Чем порекомендуете очистить?

3. Термометр сопротивления. Грешу, главным образом, на него. На графике видно, что на интервале 52-61% температура пара держится на одном уровне. Мало вероятно, что там выкипает индивидуальный углеводород. Не подскажите, что может повлиять на его работу?

4. Собственно из-за глюков софта или железа показания с датчиков обрабатываются неверно.
Да, Вы правы, работаем с HLIS.

Буду рад, если Вы дадите еще какие-нибудь советы по работе с анализатором =)).
+Xenofil
Пользователь
Ранг: 1433


19.09.2013 // 6:51:52     
Редактировано 3 раз(а)


Taiji пишет:
+Xenofil, спасибо за ответ =)).
Увеличение скорости отгона, как мне кажется, может быть вызвано либо оптическим датчиком (как Вы и сказали), либо неверными показаниями термометра, либо софтом/железом. Предлагаю обсудить это ))...

Подозрения насчет термометра мне кажутся несколько надуманными, тем более, что его легко заменить. Если он и привирает +/- несколько градусов, то скажется это только на воспроизводимости данных анализа на других приборах. Там ведь, по сути, обратной связи с нагревателем, а следовательно и скоростью отгона нет.

Хотя сам HLIS и позволяет вводить коррекцию нагрева по температуре выпара, но большинство его пользователей даже не знают об этой функции.

А вот с вышеперечисленными мной проблемами, когда датчик уровня начинал ехать вверх и останавливался там, дожидаясь, когда система регулирования прибора сперва попытается компенсировать «огромную» скорость отгона выключив нагрев, а затем начнет срочно греть, чтобы скомпенсировать уже реальное падение скорости отгона продукта – с такими случаями неоднократно приходилось сталкиваться.

Причины бывали разными, они не всегда могли встретиться на анализаторах Herzog, но на других автоматах разгонки бывали даже анекдотичные случаи.
Например, когда из-за неправильной заводской !! сборки анализатора (как я уже приводил пример, в створ оптопары попадала стенка цилиндра) он показывал «невыносимо прекрасные» цифры отгона (т.е. максимальную цифру программно заданную в ПО ) и наш технолог настолько возгордился этими результатами, что запретил работать на ручной установке – результаты ему не нравились.
Мои возражения по поводу добрых тридцати-сорока процентов оставшихся в кубовом остатке в колбе в расчет не принимались. Негоже барину холопов слушать у него свое разумение имеется.
Только уже в отсутствие высокого начальства, ткнув наладчика носом в эту проблему, мы лихорадочно работая в оставшиеся часы запустили установку в нормальном режиме.

На том же Герцоге МР 626 аналогично датчик уровня ехал вверх когда в створ попадала «соломинка» из застывшего на стенке цилиндра парафина – нефть у нас сильно парафинистая и если не включить программируемый нагрев ресивера, то можно увидеть прикольную картинку – в цилиндре с отгоном болтаются с полюжины «соломинок» из застывшего на стенке и упавшего затем в цилиндр парафина.

При неправильной установке цилиндра и литника в створ оптопары может попасть струйка сбегающего по стенке конденсата – с тем же результатом.

Ну, и как вариант, при отсутствие литника уровень в цилиндре прыгает, в створ датчика попадают капли, а датчик «подпрыгнув» обратного хода уже не имеет и ждет когда реальный уровень с ним поравняется. Но, судя по Вашим графикам, это не тот случай.

Чистить световой затвор достаточно просто – гексанчиком или просто бензином с помощью зубной щетки (можно укоротить щетину ножницами) и промакнуть салфеткой.
Опять же НЕОЛАБ всегда поставлял их в ЗИПе, наверняка у многих они завалялись, т.к. вещь практически неубиваемая, как и приводные зубчатые ремни в Герцоговской технике. У меня работает анализатор застывания 97 года выпуска, уже второй криостат скоро переживет.
А ремень так и покоится в коробке с ЗИПом.
Taiji
Пользователь
Ранг: 28


19.09.2013 // 20:18:52     
Буду смотреть-отлавливать-экспериментировать. Сегодня описанного мной явления не наблюдалось. Специально проверил датчик каплепадения - НК определил верно. Как будут сколь-либо значимые результаты - отпишусь )).
Еще раз спасибо =)).
Кип
Пользователь
Ранг: 508


20.09.2013 // 21:29:31     

Taiji пишет:
Добрый вечер. В ходе работы дистиллятора Herzorg HDA-627 были выявлены некоторые проблемы. Собственно, посмотрев историю разгонок, выяснилось что проблемы были давно, однако хотелось бы начать их решать =)).
Работает по ИСО 3405, анализируем бензины.

Собственно, в чем соль комедии:
по не совсем мне ясным причинам происходят "пробросы" скорости дистилляции. Причем на разных объемах и в разных видах бензинов, причем при повторном анализе подобного "проброса" не наблюдается, таким образом все-таки грешим на дистиллятор, а не на фракции топлива. Сколько ни наблюдал за анализами никакой систематики выявить не смог - "проброс" может наблюдаться как и при 5% отгона, так и при 70%. Ниже представлен характерный пример

postimg.org/image/kphu54u0z/
Легенда:
- красный свет - скорость дистилляции
- синий цвет - скорость нарастания температуры нагревателя
- черный цвет - температура пара по платиновому термометру.

Что характерно - перед "пробросом" температура пара держится на одном уровне, затем происходит резкое падение температуры нагревателя.
Буду рад любой помощи по данному вопросу и в принципе мнениями по данному автоматическому дистиллятору. Заранее спасибо откликнувшимся!


Сразу предположил что пробивается оптосимистр нагревателя, но потом посмотрел на графики...
А можно посмотреть на графики других разгонок, когда проброс одной и той же пробы в разных точках?
как-то действительно очень странно - есть плоский участок, какбуд-то кипит или одно вещество или вещества с близкими ТК...
Если бы барьер был грязный или что-то перекрывало луч, то интересно как бы повел себя прибор, может наоборот бы стал занижать скорость... можете сымитировать это? в какой-то момент перерыть луч какой-то бумажкой. Прибор навеорно будет ругаться на открытую дверь приемного отделения, не помню продолжится анализ или прервется...
Если светой барьер при перекрывании луча поползет вверх (что скорей всего) то дело, опять же скорей всего в нем.
Сталкивался с подобной пробдлемой, правда не на Герцоге, а на NDI (то же, впрчем вполне нормальная машина, ПО, правда, не такое удобное..).
Так неделю мучился пока нашел - плохо контачил проводок не помню уже то ли фото- то ли от светодиода. провода-то гнутся при движдении барьера...
Что бы поправить - пришлось весь прибор разобрать, правда к тому времени я уже практически мог сдавать норматив по разборке-сборке ...
Проверте пайку и сами провода барьера, по симптомам очень похожий случай...
ПРавда плоский участок температуры паров мое предположние не объясняет...
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Высокотемпературная лабораторная электропечь SNOL 12/1100 Высокотемпературная лабораторная электропечь SNOL 12/1100
Электропечь SNOL 12/1100 предназначена для сушки и термообработки различных материалов в воздушной среде при температуре от 50 °С до 1100 °С. Рабочая камера электропечи выполнена из керамики. Нагревательные спирали находятся в пазах, то есть частично открыты.
[ Информация из каталога оборудования ANCHEM.RU ]
Livan
Пользователь
Ранг: 146


24.09.2013 // 12:58:41     

Taiji пишет:
...происходят "пробросы" скорости дистилляции. Причем на разных объемах и в разных видах бензинов, причем при повторном анализе подобного "проброса" не наблюдается, .... никакой систематики выявить не смог - "проброс" может наблюдаться как и при 5% отгона, так и при 70%. ..... Что характерно - перед "пробросом" температура пара держится на одном уровне, затем происходит резкое падение температуры нагревателя.

Привлекло внимание, что температура пара в момент "проброса" около 100°C. На других фракциях и других % отгона это воспроизводится?
В юности на ручном аппарате имел опыт анализа прямогонных безниновых фракций с атмосферной колонны, которые были обводнены. Вода была в диспергированном состоянии, что внешне выражалось лишь некоторой «мутностью» продукта, без видимых капель на дне пробоотборника. Первая перегонка была кошмаром. После часа простоя в холодильнике ко времени второй перегонки вода выпадала в осадок и вторая перегонка была без проблем. Кривые температур и мощностей (если можно сравнивать с ручником) были чем-то похожи на Ваши. Вода при температуре близкой к 100°C образует азеотроп с углеводородами имеющими близкие температуры выкипания, что, выражаясь простыми словами, «резко увеличивает их летучесть». Это, возможно, и приводит к резкому росту скорости перегонки при постоянном нагреве и малой динамике температуры паров. После выкипания азеотропной части наблюдается недостаток мощности и падение скорости.
Короче, проверьте еще раз, какие температуры паров наблюдаются на других продуктах, на которых воспроизводится данная проблема. Если что-то около 95…120°C в момент «проброса» – то обезвоживайте бензин и наслаждайтесь монотонностью кривых
Taiji
Пользователь
Ранг: 28


26.09.2013 // 19:58:38     
Уважаемые коллеги, вот разгонка одной и той же пробы:
postimg.org/image/5sfqtv5qb/

Совершенно случайно удалось обнаружить причину столь странного поведения образца, точнее его следствие.
Дело оказалось в интенсивном кипении пробы в колбе. Кипение происходило настолько сильно, что с пузырьками в отводной трубке оказывалась львиная часть пробы и это воспринималось как увеличение скорости дистилляции.
Однако, на этом хорошие новости для меня закончились. В данном случае предвестником "выброса" является некорректное определение времени НК и НК-5%. То есть НК- 70с, а НК-5%- 350с
Дабы исключить человеческий фактор строго-настрого приказал не жалеть кипелок и и в высшей мере тщательно сушить колбы. Жду пока результатов.
Но, предварительно, мне кажется что тут дело не только в косячащих лаборантах. Ровный участок температуры пара пока все еще вызывает вопросы.

+Xenofil
Пользователь
Ранг: 1433


27.09.2013 // 12:32:17     
Редактировано 1 раз(а)


Taiji пишет:
Уважаемые коллеги, вот разгонка одной и той же пробы:
postimg.org/image/5sfqtv5qb/

Совершенно случайно удалось обнаружить причину столь странного поведения образца, точнее его следствие.
Дело оказалось в интенсивном кипении пробы в колбе. Кипение происходило настолько сильно, что с пузырьками в отводной трубке оказывалась львиная часть пробы и это воспринималось как увеличение скорости дистилляции.
Однако, на этом хорошие новости для меня закончились. В данном случае предвестником "выброса" является некорректное определение времени НК и НК-5%. То есть НК- 70с, а НК-5%- 350с
Дабы исключить человеческий фактор строго-настрого приказал не жалеть кипелок и и в высшей мере тщательно сушить колбы. Жду пока результатов.
Но, предварительно, мне кажется что тут дело не только в косячащих лаборантах. Ровный участок температуры пара пока все еще вызывает вопросы.


Получается, что Livan Вам совершенно точные подозрения высказал.
Так что кипелки и сушка посуды само собой необходимы, но лучше бы, как по ГОСТу положено, через осушитель фильтровать.

Я теперь работаю, практически всегда, с нефтью и там фильтрование через соль не прокатывает – даже в горячем виде парафинистая нефть с трудом идет через слой соли.
Так что, отжимаем влагу на центрифуге. Хотя, в нефти с большим содержанием асфальтенов это тоже не помогает – на центрифуге отжимается не больше половины влаги.
Потом, в ходе разгонки, оставшаяся влага конденсируется в верхней части колбы и на термометре. И так до первой сорвавшейся обратно в продукт капли конденсата. Там она падает на дно, моментально вскипает и выбрасывает большую часть нефти через конденсор в приемный цилиндр, попутно загаживая колбу с отводом, термометр, трубку конденсора (где еще и застывает, т.к. он еще не начал греться) и сам цилиндр, само собой. Но у меня это очень наглядно, все таки, отгон у меня прозрачный, в отличии от нефти в колбе.
Этот случай похож на Ваш второй график, когда скачок расхода происходит в начале разгонки.

Первый график, практически полностью, комментируется в посте Livan, и температура горизонтального участка там близка к 100. Разве что, тут имеется два скачка расхода. Видимо, при большей температуре выпара таких крупных капель уже не набирается, да и падают они уже на «подушку» из интенсивно кипящего нижнего слоя колбы, потому мы и видим результате меньшие по величине выбросы расхода.

Разумеется, я высказываю только свои выводы из увиденного, интересно, как прокомментирует это Livan.
Кип
Пользователь
Ранг: 508


27.09.2013 // 19:10:17     

Taiji пишет:
Уважаемые коллеги, вот разгонка одной и той же пробы:
postimg.org/image/5sfqtv5qb/

Совершенно случайно удалось обнаружить причину столь странного поведения образца, точнее его следствие.
Дело оказалось в интенсивном кипении пробы в колбе. Кипение происходило настолько сильно, что с пузырьками в отводной трубке оказывалась львиная часть пробы и это воспринималось как увеличение скорости дистилляции.
Однако, на этом хорошие новости для меня закончились. В данном случае предвестником "выброса" является некорректное определение времени НК и НК-5%. То есть НК- 70с, а НК-5%- 350с
Дабы исключить человеческий фактор строго-настрого приказал не жалеть кипелок и и в высшей мере тщательно сушить колбы. Жду пока результатов.
Но, предварительно, мне кажется что тут дело не только в косячащих лаборантах. Ровный участок температуры пара пока все еще вызывает вопросы.


рисунки расположены в хронологическом порядке?
Поскольку скачки в разных местах, вряд ли вызвано водой, хотя нельзя,наверно, это полностью исключить.
Вот не понятно - что это у вас бензин так пенится? И почему этого раньше не замечали?
Livan
Пользователь
Ранг: 146


27.09.2013 // 20:01:12     
Редактировано 5 раз(а)


Taiji пишет:
Уважаемые коллеги, вот разгонка одной и той же пробы:
postimg.org/image/5sfqtv5qb/

Начну со ВТОРОГО ГРАФИКА:

Это типичный кризис кипения при малом количестве кипелок или плохой их работе. Здесь следует отметить, что кипелки, которые иногда поставляются в комплекте к большинству дистилляторов обладают не лучшим свойством стабилизации кипения. Как правило, это фракционированные камешки пемзы, которая имеет низкую плотность. В процессе кипения камешки находится не у теплоонапряженного дна, где их работа была бы наиболее эффективной, а плавают в слое жидкости, чаще ближе к поверхности. Засыпать жмению камешков – тоже не выход, ибо 3 стандартных герцовских кипелок адсорбируют до 0.1 мл жидкости (проверял как-то на чистом продукте взвешиванием), что может привести к искажению измерения остатка. Видать поэтому, в аглицком мануале к Герцогу рекомендуют класть строго 2 камешка (русский не читал).

Для лучшей стабилизации кипения могу порекомендовать следующее:

1. Никогда не используйте новые колбы для перегонки продуктов группы 1 и легких растворителей. Так же не рекомендую использовать колбы сразу после промывки хромовой смесью которая удаляет угольный осадок на дне. Колба с таким осадком, кстати, лучший вариант для перегонки продуктов склонных к кризису кипения. Замечу, что стандарт не обязывает очищать этот осадок, более того, стандарт для атмосферной перегонки растворителей ASTM D1078 наоборот советует создавать такой карбонизированный слой путем разложения на дне колбы нескольких кристалликов винной кислоты. Недавно попалась в руки новая колбы для D86, полученная от дистрибьютера Orbis – на её дне уже были черные точки, по видимому, от разложенной винной кислоты – возможно, у них подобная «подготовка» колб стала стандартной практикой.

2. Могу поделитья еще одним методом шикарной стабилизации берете обычный канцелярский силиктный клей (как правило это 35...50% водный раствор силиката натрия), разбодяживайте одну часть клея к десяти частям воды из под крана, заливаете 3...5 мл состава в колбу и ставите колбу вертикально в сушильный шкаф при температуре чуть ниже 100°C с целью максимально выпарить воду. Получаете через пару часов матовое пятно на дне колбы. Ставите пустую колбу на аппарат перегонки и греете её минут пять в диаг режиме при температуре нагревателя около 500°C. То же самое можете сделать сразу для кучи колб в муфельной печи. В результате имеете слегка «вспененную» матовую поверхность толщиной доли милимметра. Она никак не влияет на определение остатка (в отличии от избытка кипелок) и дает превосходную стабилизацию кипения, даже лучше чем разложенная винная кислота. Время жизни этого слоя – сотни перегонок бензина. Иногда, при понижении стабилизационных свойств его можно «регенерировать» в муфельной печи при 500°C или прогрев пустую колбу на нагревателе дистиллятора.

К ПЕРВОМУ ГРАФИКУ предлагаю три варианта истолкования:

1. Вода в любом её виде и происхождении – все как в моем последнем посте. Добавьте процедуру сушки пробы. Если явление уменьшится или исчезнет – значит оно.

2. Тот же кризис кипения, что и на втором графике, только не в начале, а в средине перегоки. Наблюдал подобное не раз на некоторых пробах, опять таки в случае отсутствия или неэффективности кипелок или слишком хорошо отмытой колбы . Внешне выглядит как резкое замедление или даже остановка образования пузыриков, при этом, иногда, по поверхности начинают «плавать» прикольные шарики продукта, прям как вода на раскаленной сковородке, а потоп «бабах» и все вылетает в трубу на дурной скорости с зашкаливанием конроля и последующими осцилляциями PID. Лечится как и кризис кипения в начале.

3. Хитрое явление, которое порой наблюдается при перегонках бензинов на любых аппаратах и в ASTM_D86 называется «Hesitation Point» . В ASTM стандарте описаны и причны возникновения и признаки («ступеньки» температуры, падение до 3°C и вариации скорости). В русском переводе ISO3405 это явление обозвано как «температура задержки». Причины её появления описаны очень кратко в примечании к пункту 9.4. Российский ГОСТ2177 на эту тему молчит вообще. Было дело, мне пели притчи, что на новом аппарате от Герцога это явление менее заметно благодаря хитрой конструкции пробки и более оперативной регулировке нагрева. Вполне возможно. У меня под боком несколько ОптиДист работали несколько месяцев – такого явления не замечал, в то время как на старом HDA628 несколько раз видел на бензинах с высокой концентрацией оксигенатов и ароматики. Еще видел это явление на французе ISL_D86_5G. В конце 90х не помню в каком журнале читал статью под авторством члена ASTM_ D02 комитета Джона Хербстера из Herbster Scientific, в которой он очень подробно описывал природу этого явления. По его мнению, причина заключается в том, что на некоторых пробах бензина моменту «ступеньки» или броска температуры предшествует образование конденсата в верхней части колбы между пароотводной трубкой и пробкой с термометром. Этот конденсат не смешиваясь с основным рефлюксом на стенках колбы падает обратно в кипящий продукт, что вызывает вариции скорости и «ступеньку» температуры. По моим наблюдениям, если этот конденсат стекает по термометру, то наблюдается не просто «ступенька» а даже падение температуры на несколько градусов. Поэтому, видать, пробка новых оптидистов не такая как у старых Герцогов. У Вас, кстати, какие пробки используются на HDA627 – родные или «самосверляные»?

Вода или кризис кипения, в Вашем случае, мне кажутся более вероятными причинами – и температура близка к воде, и количество пиков слишком многовато для «Hesitation point» и продолжительность процесса тоже длинновата для него.

P.S. Сорри за кучу правок - пальцы за мыслЁй на успевают - занадто очепяток начепятал

  Ответов в этой теме: 27
  Страница: 1 2 3
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты