Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ...
  1. Аналитический форум | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Экспресс-анализ дизельного топлива >>>

  Ответов в этой теме: 41
  Страница: 1 2 3 4 5
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


varban
VIP Member
Ранг: 8699


28.09.2012 // 16:17:51     
Механик, в свое время мой знакомый подобрал на свалке октан-мотор и отремонтировал
Не потому, что сильно хотел музей устраивать, а потому что не нашел другого способа. А денег на нового не было
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
bayragor
Пользователь
Ранг: 16


28.09.2012 // 17:12:23     

Mehanik пишет:
Вопрос: для контроля присадок в антифризе применяются индикаторы. например Индикаторные полоски марки Water-Chek™ 3-Way Fleetguard.
Имеются ли подобные оценочные решения, например, для содержания серы? (вопрос не химика).

нет
bayragor
Пользователь
Ранг: 16


28.09.2012 // 17:17:23     

А как Вы думаете SHATOX SX-300 shatox.ru/analyzer.htm Действительно может определять наличие керосина в дизельном топливе?
Присоединяюсь к мнению уважаемого varban. Показывать может и показывает только это не относится к керосину в ДТ. Прибор определяет диэл.проницаемость и объемное сопротивление и точка.
bayragor
Пользователь
Ранг: 16


28.09.2012 // 17:35:15     
Редактировано 1 раз(а)

А вообще у меня такая мысль появилась. Для контроля качества ДТ можно использовать анализатор серы типа Спектроскана S и фракционную разгонку для уверенности.Если сера на уровне Евро-5(вроде менее 10ppm,не уверен),то вероятность что это некачественное топливо стремиться к нулю. Бодяжники еще не научились делать топливо класса Евро 5. А крупные НПЗ,которые способны выпускать такое топливо, обычно не допускают проколов по качеству.
Вот такие мысли.Только это может оказаться хоть и Евро5,но летнее в период заморозков. И техника встанет по причине блокировки топливных фильтров выпавшими парафинами из ДТ. Проблема актуальна в межсезонье. Поэтому либо сдавать пробы в лабу на пред.темп-ру фильтруемости, либо покупать какой-нибудь аппарат на ПТФ. Но тогда нужен лаборант(на серу,фракционную разгонку и ПТФ) а Вы к этому не готовы.
Вобщем мне кажется что стоит приобрести достаточно дорогой прибор (рентген обязательно волнодисперсионник, стоимость более 1млн руб),но один. И на пред.т-ру фильтруемости в межсезонье отвозить пробы в лабу. Плюс в том, что лаборантов не надо,минус в том,что дорого.
Mehanik
Пользователь
Ранг: 15


28.09.2012 // 17:40:14     
Спасибо всем участникам процесса, пошел обдумывать....
Если, вдруг появится интересная информация, напишите пожалуйста

Приятных выходных!
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Вольта, Научно-техническая фирма, ООО Вольта, Научно-техническая фирма, ООО
ООО «Научно-техническая фирма «Вольта» разрабатывает и предлагает современные приборы для химического анализа и пробоподготовки к нему, а также приборы для научных исследований, которые успешно эксплуатируются в научно-исследовательских лабораториях НИИ и университетов, в промышленных, экологических и химико-технологических лабораториях крупных промышленных предприятий, в лабораториях водоканалов и ЦГиЭ.
sinthetic
Пользователь
Ранг: 3569


28.09.2012 // 22:46:45     
Редактировано 1 раз(а)

СТ:

(оргмомент затянулся, продолжаю)

3. Что касаемо серы. Для начала стоит сделать испытание на медной пластинке (ГОСТ 6321-92), при 50 оС. Это проще некуда. Если за час не наблюдается потускнения, Вы будете уверены в том, что отсутствуют наиболее коррозионно активные формы серы, действующие на впускную систему.
Общую серу лучше делать "у соседей" - при выборе поставщика, ну и изредка от партии к партии. Разовым (даже значительным) превышением серы двигатель Вы не испортите, да и нейтрализатор тоже.

4. Оценивать низкотемпературные свойства (помутнение, застывание) проще всего "в одном горшке", причём "по-американски" - определяя плавление и исчезновение помутнения. При таком подходе достаточно низкотемпературной (-30, обычно ниже и не актуально) морозильной камеры и 0,5 л бани с изопропанолом (годится и этанол, но, сами понимаете). Извлекаете заранее размещённые баню и пробирки с продуктом из морозилки и замеряете показатели. Градуса на 2-3 они будут отличаться, но это не столь существенно.
С предельной температурой фильтруемости сложнее. Однако при вышеописанном способе работы при некотором опыте легко отличить момент, когда исчезает основная опалесценция и остаётся лёгкая муть. Чем ближе этот момент к температуре застывания, тем ниже будет температура фильтруемости.
Кроме того, в топливах с депрессорными присадками, как правило, полностью или частично происходит хлопьеобразование с осаждением, при выдерживании проб несколько часов при минус 15-20 оС.

5. "Керосин" сам по себе - нормальный компонент зимнего дизтоплива. Точнее, фракции, соответствующие авиационному керосину. Плохо, когда его лишнего. Это довольно легко определяется по совместному наличию следующих параметров: 1) снижение плотности ориентировочно ниже 805 (20 оС), 2) снижение вспышки ниже 40; 3) значительное разъезжание температур помутнения и застывания (15 о и более).
В дополнение к этому - перелив керосина приводит к снижению вязкости в район нижней границы и ниже.

6. Если в ДТ нет переизбытка керосина, нарушения по цетановому числу в нём попросту не будет.

7. Фракционный состав нужен в первую очередь: а) для выявления лёгких фракций - но при выполнении п. 5 это не актуально; б) для выявления тяжёлых (кипящих выше 360 оС) фракций - но это не актуально при выполнении п. 8. Фракционку есть смысл делать не как основной параметр, а опционально.

8. Если цвет свеженалитого топлива темнее бледно-жёлтого - это, вероятнее всего, говорит о тяжёлом остатке (масло и т.п.). Если оттенок синеватый или зеленоватый, либо на свету в бесцветной таре происходит заметное изменение окраски в пределах нескольких часов - говорит о содержании легко окисляющихся/фотополимеризующихся непредельных соединений. Ни того, ни другого в нормальном заводском топливе быть не должно.

9. Знание содержания присадок, как таковых, вам мало что даст. Да и практически нереально это выяснить, не имея продвинутой лаборатории. Ну, разве что, присутствие опалесценции - для летнего топлива положительный признак в плане присадок.

Как-то так.

P.S. Всё вышеизложенное касается ОЦЕНКИ. Забраковать партию или выставить претензии на основании этого Вы не сможете.
varban
VIP Member
Ранг: 8699


29.09.2012 // 8:50:50     
Ух!

И правдоподобно (не могу сказать правильно, потому как не в теме), и вполне реалистично

Сухой остаток - пластинка, плотность, застывание, вспышка.

Вот только придется тебе (или bayragor'у, или еще кому...) ехать к Механику, чтобы поставить предложенные тесты
Mehanik
Пользователь
Ранг: 15


29.09.2012 // 11:47:02     

varban пишет:
Ух!

И правдоподобно (не могу сказать правильно, потому как не в теме), и вполне реалистично

Сухой остаток - пластинка, плотность, застывание, вспышка.

Вот только придется тебе (или bayragor'у, или еще кому...) ехать к Механику, чтобы поставить предложенные тесты


Спасибо. Буду рад встретиться в непринужденной обстановке...

Mehanik
Пользователь
Ранг: 15


29.09.2012 // 11:51:13     

sinthetic пишет:
СТ:

(оргмомент затянулся, продолжаю)

//////////////////////////////////////////

Как-то так.

P.S. Всё вышеизложенное касается ОЦЕНКИ. Забраковать партию или выставить претензии на основании этого Вы не сможете.


Спасибо. Из всего указанного, сейчас могу качественно выполнить п. 8, о чем уже и подумывал.
Для всего остального прийдется зарабатывать приставку ХИМИК
Есть желающие взять в ученики?
varban
VIP Member
Ранг: 8699


29.09.2012 // 15:43:47     

Mehanik пишет:
Спасибо. Буду рад встретиться в непринужденной обстановке...


Будете в Болгарии, заходите.
Как зайдешь, так сразу наискосок - под Шипкой, чуточку южнее

Вот только топлива у меня не дизельные, а ракетные

  Ответов в этой теме: 41
  Страница: 1 2 3 4 5
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты