Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Курилка - нетематические вопросы ...
  Курилка - нетематические вопросы | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

О горючем в III рейхе... >>>

  Ответов в этой теме: 88
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
bf109xxl
Пользователь
Ранг: 1727


13.09.2010 // 0:29:16     
Редактировано 1 раз(а)


Юрий В пишет:
почему-то они "не горели как свечки" (одно из объяснений наших потерь во Второй мировой...)
1. Наши потери не объясняют высокой горючестью.
2. В немецких танках баки находились в МТО и были хорошо изолированы от боевого отделения (к слову, в советском Т-28 тоже).
3. По результатам Курской битвы вышло, что _безвозвратные_ потери бензиновых Т-70 вследствие _пожара_ были слегка, но НИЖЕ, чем таковые для дизельных Т-34. А беда была в том, что в 34ках баки находились прямо в боевом отделении. Трубопроводы текли, образовывались лужи, концентрация паров была высокой. Плюс, солярка пропитывала ветошь и ватники, при попадании в танк отколовшиеся от внутренней стенки раскаленные осколки брони могли поджечь пары или пропитанные соляркой предметы, а потушить их очень непросто. Вот так и получалось, что теоретически менее горючие дизельные танки из-за косяков компоновки и исполнения становились вполне горючими.
В начале же войны основные танки СССР - БТ и Т-26 (Т-28 и Т-35 слишком малочисленны для упоминания) - были бензиновыми и действительно горели как свечки из-за слабого бронирования. Баки у того же БТ, ЕМНИП, расположены плоско вдоль бортов, что делало его особо уязвимым.
4. Немецкие танки вполне горели. Только у них вероятность того, что пожар будет потушен, а танк не уйдет в безвозврат, была гораздо выше. Но самое главное - уровень подготовки немецких танкистов и особенно командиров - был в среднем выше. Увы.
Юрий В
Пользователь
Ранг: 457


13.09.2010 // 15:25:04     

bf109xxl пишет:

1. Наши потери не объясняют высокой горючестью.
2. В немецких танках баки находились в МТО и были хорошо изолированы от боевого отделения (к слову, в советском Т-28 тоже).
3. По результатам Курской битвы вышло, что _безвозвратные_ потери бензиновых Т-70 вследствие _пожара_ были слегка, но НИЖЕ, чем таковые для дизельных Т-34. А беда была в том, что в 34ках баки находились прямо в боевом отделении. Трубопроводы текли, образовывались лужи, концентрация паров была высокой. Плюс, солярка пропитывала ветошь и ватники, при попадании в танк отколовшиеся от внутренней стенки раскаленные осколки брони могли поджечь пары или пропитанные соляркой предметы, а потушить их очень непросто. Вот так и получалось, что теоретически менее горючие дизельные танки из-за косяков компоновки и исполнения становились вполне горючими.
В начале же войны основные танки СССР - БТ и Т-26 (Т-28 и Т-35 слишком малочисленны для упоминания) - были бензиновыми и действительно горели как свечки из-за слабого бронирования. Баки у того же БТ, ЕМНИП, расположены плоско вдоль бортов, что делало его особо уязвимым.
4. Немецкие танки вполне горели. Только у них вероятность того, что пожар будет потушен, а танк не уйдет в безвозврат, была гораздо выше. Но самое главное - уровень подготовки немецких танкистов и особенно командиров - был в среднем выше. Увы.

К началу войны с нацистской Германией мы имели, как минимум, вчетверо больше танков. Наши генералы-летописцы, в стремлении избежать персонального позора за свою деятельность в начале войны, неизменно включали в свои мемуары эту причину - наши танки, мол, горели как свечки. Сам по себе бензин здесь, конечно, не при чем. Ведь все немецкие танки, включая самые последние ("Тигры" и "Пантеры") имели бензиновые двигатели...
Что же касается "самого главного - уровня подготовки..." , то у Сталина для этого было 17 лет (1924-1941), а у Гитлера - 8 (1933-1941). В общем, есть над чем подумать...
DSP007
VIP Member
Ранг: 2228


13.09.2010 // 17:09:21     

bf109xxl пишет:

Юрий В пишет:
почему-то они "не горели как свечки" (одно из объяснений наших потерь во Второй мировой...)
1. Наши потери не объясняют высокой горючестью.
2. В немецких танках баки находились в МТО и были хорошо изолированы от боевого отделения (к слову, в советском Т-28 тоже).
3. По результатам Курской битвы вышло, что _безвозвратные_ потери бензиновых Т-70 вследствие _пожара_ были слегка, но НИЖЕ, чем таковые для дизельных Т-34. А беда была в том, что в 34ках баки находились прямо в боевом отделении. Трубопроводы текли, образовывались лужи, концентрация паров была высокой. Плюс, солярка пропитывала ветошь и ватники, при попадании в танк отколовшиеся от внутренней стенки раскаленные осколки брони могли поджечь пары или пропитанные соляркой предметы, а потушить их очень непросто. Вот так и получалось, что теоретически менее горючие дизельные танки из-за косяков компоновки и исполнения становились вполне горючими.
В начале же войны основные танки СССР - БТ и Т-26 (Т-28 и Т-35 слишком малочисленны для упоминания) - были бензиновыми и действительно горели как свечки из-за слабого бронирования. Баки у того же БТ, ЕМНИП, расположены плоско вдоль бортов, что делало его особо уязвимым.
4. Немецкие танки вполне горели. Только у них вероятность того, что пожар будет потушен, а танк не уйдет в безвозврат, была гораздо выше. Но самое главное - уровень подготовки немецких танкистов и особенно командиров - был в среднем выше. Увы.

1) ,Резун сло слов товарисча Жюкова " а также много легких и устаревших"
2) Поэтому пораженный снарядом с повреждением двигателя немецкий танк вспыхивал факелом. Тем более что в 41 ему и шрапнели хватало.
3) В ходе Курской битвы средние 26 тонные Т-34 дрались в лоб с сверхтяжелыми (50 и 56 тонн соответственно) Тиграми и Пантерами. С соответсвующим результатом . А Т-70 в основном гоняли немецкую пехоту. С соответсвующим результатом.
Разница безвозвратных потерях в 1 % (20 и 19%) , но Т-70 и сучку наши танкисты не любили- это генералам и промышленности важны безвозвратные потери, а танкистам важно как горит. В этом смысле у Т-34 было серьезное преимущество перед всеми танками IIWW кроме КВ,ИС,БТ-7 и малоизвестного японского Оцу- благодаря использованию тяжелого соляра Т-34 РАЗГОРАЛСЯ неторопливо , обычно давая танкистам 5-10 секунд чтобы выбраться , а то и потушить машину.
Важно разница температуры воспламенения паров- у тяжелого соляра она свыше + 30, у бензина - в глубоком минусе. Случайности службы и даже пробитие брони болванкой на Т-34 приводили к пожару не всегда ( особенно в холодную погоду), а на бензиновых машинах- всегда.
Баки у БТ как раз сконструированы неплохо. Хотя вероятность поражения бака из-за бортового расположения очень высока, но вероятность выгорания танка при их пожаре ничтожна- от боевого и моторного отделения надгусеничные баки были отделены 5-10 мм бронеперегородкой. Пуля ПТР, кумулятивный боеприпас небольшого калибра или мощный фугас легко дырявили броню внешнего борта (всего 5 мм) , но из-за 20 см слоя бензина пробить внутреннюю броню зачастую не могли и горящее горючее безопасно изливалось наружу.
У Т-34 с этим было намного хуже /бронеперегородка отсутствовала/ , хотя из-за свойств соляра и того что обычные в 41-42 году средства немецкой ПТО бортовую бронезащиту не пробивали - тоже не край.
4) Горели, да еще как - вспыхивали легче, до появления в 1943 автоматического пожаротушения шансов спастись у немецких танкистов было еще меньше. А то что на переплавку попадали реже - тому есть простое объяснение- относительно небольшой запас топлива к весу основных узлов и агрегатов- немцы вынужденно применяли чугуний, там где наши применяли люминий.
Ed
VIP Member
Ранг: 3350


13.09.2010 // 18:06:44     

Юрий В пишет:
Что же касается "самого главного - уровня подготовки..." , то у Сталина для этого было 17 лет (1924-1941), а у Гитлера - 8 (1933-1941). В общем, есть над чем подумать...
А если учесть, что подготовка немецких танкистов велась в танковой школе "Кама" в Казани bronia.org/stk/Kama.htm
(на базе ее потом было создано Казанское танковое училище), то подумать тут...
bf109xxl
Пользователь
Ранг: 1727


13.09.2010 // 19:06:24     

Юрий В пишет:
К началу войны с нацистской Германией мы имели, как минимум, вчетверо больше танков.
Сколько из них боеготовых? Сколько в западных округах? Сколько было подготовленных экипажей? По поводу танкового счетоводства почитайте у М.Свирина.

Наши генералы-летописцы, в стремлении избежать персонального позора за свою деятельность в начале войны, неизменно включали в свои мемуары эту причину - наши танки, мол, горели как свечки.
Это правда - но причина не столько в горючести, а в общей убогости самых массовых советских танков тех лет. Плюс, отсталость тактики применения и отсутствие слаженности действий подразделений, а также взаимодействия родов войск. Кроме того, огромный процент потерь - это брошенные при отступлении машины, оставшиеся без горючего и боекомплекта.

Что же касается "самого главного - уровня подготовки..." , то у Сталина для этого было 17 лет (1924-1941), а у Гитлера - 8 (1933-1941). В общем, есть над чем подумать...
Да не над чем тут думать, если конечно, думать головой. Вы не сравнивайте уровень грамотности населения, имевшийся у Сталина и Гитлера. Немецкий призывник имел за плечами минимум 7 классов, а обычно - больше. Плюс, большой опыт общения с техникой. А у нас призывник в основном шел из деревни, с никакой подготовкой. Несмотря на все Осоавиахимы и прочие организации.
Да и взрывной рост численности РККА перед войной сильно усугубил проблему - командирских кадров банально не хватало, на должности приходили те, кто не соответствовал им по своей подготовке. СССР был очень бедной страной с низким образовательным уровнем - сие наследство Российской Империи, которое ни Сталин, ни кто либо еще не были в силах преодолеть за столь короткий срок. В СССР прилагались сверхусилия для достижения высокого оборонного потенциала, но не всегда эти усилия были грамотно направлены. Плюс, иногда принимали уродливые формы, лишь вредившие общему делу (например, репрессии командного состава РККА, которые не явились основной причиной низкого качества командного состава, но способствовали безынициативности командиров и боязни брать на себя ответственность).
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Низкотемпературная лабораторная электропечь (сушильный шкаф) SNOL 58/350 Низкотемпературная лабораторная электропечь (сушильный шкаф) SNOL 58/350
Электропечь (сушильный шкаф) SNOL 58/350 предназначена для просушки различных материалов, проведения аналитических работ в воздушной среде, нормализации и отпуска металла, пружин, термообработки пластмасс и других материалов в стационарных условиях при температуре от 50 до 350 °С.
[ Информация из каталога оборудования ANCHEM.RU ]
bf109xxl
Пользователь
Ранг: 1727


13.09.2010 // 19:14:15     

Ed пишет:
А если учесть, что подготовка немецких танкистов велась в танковой школе "Кама" в Казани bronia.org/stk/Kama.htm
(на базе ее потом было создано Казанское танковое училище), то подумать тут...

Ну так Вы внимательно прочтите инфу по Вашей же ссылке А лучше - ознакомьтесь с историей "Камы" из более подробных источников. Там большой вопрос, кто кого готовил - выпуск кадров РККА был почти на порядок больше, чем оных для Рейхсвера. Ну и самое главное - все сотрудничество было свернуто с приходом к власти нацистов, да и сами немцы уже не были заинтересованы в продолжении эксплуатации этого объекта. Так что, шибко большой роли "Кама" для немцев не сыграла. Она была куда важнее для РККА.
bf109xxl
Пользователь
Ранг: 1727


13.09.2010 // 19:56:19     
Редактировано 1 раз(а)


DSP007 пишет:
1) ,Резун сло слов товарисча Жюкова " а также много легких и устаревших"
А это неправда?

2) Поэтому пораженный снарядом с повреждением двигателя немецкий танк вспыхивал факелом. Тем более что в 41 ему и шрапнели хватало.
Да ну? Прям вот так все - и факелом???? Вы что-то новенькое открываете. Дымили - да, но вот факелом - далеко не всегда. Вообще, остается только удивляться, как немцы со своими картонными танчиками дошли до Москвы, нанеся РККА ряд серьезнейших поражений при диком для последней соотношении потерь. Шрапнелью побивали, блин... Их бронебойными-то далеко не всегда брали - по причине низкого качества оных, только в 42м проблему закалки сердечников более-менее решили.

3) В ходе Курской битвы средние 26 тонные Т-34 дрались в лоб с сверхтяжелыми (50 и 56 тонн соответственно) Тиграми и Пантерами. С соответсвующим результатом .
По мелочам: весила Пантера 45 тонн, по тактике применения и месту в боевых порядках являлась "средним". А "в лоб" с танками противника дрались артиллеристы (а еще чаще - не в лоб, а организацией "огневых мешков"). Танки старались не применять против танков, по крайней мере, незакопанные. Хотя да, встречные танковые бои имели место быть очень часто, но сие никак не являлось мейнстримом в тактике применения танковых соединений.

А Т-70 в основном гоняли немецкую пехоту. С соответсвующим результатом.
Пехоту гоняли все без исключения танки КА. У советских танков не было "противотанковой" направленности, как у "пантеры". Что отражалось на составе боекомплекта.

Разница безвозвратных потерях в 1 % (20 и 19%) , но Т-70 и сучку наши танкисты не любили- это генералам и промышленности важны безвозвратные потери, а танкистам важно как горит.
Гм, кто любил, а кто и не любил. Тот же Свирин пишет, что осенью 43го потери тбр на Т-34 были ВЫШЕ, чем у тбр на Т-70. Не надо абсолютизировать.

В этом смысле у Т-34 было серьезное преимущество перед всеми танками IIWW кроме КВ,ИС,БТ-7 и малоизвестного японского Оцу- благодаря использованию тяжелого соляра Т-34 РАЗГОРАЛСЯ неторопливо , обычно давая танкистам 5-10 секунд чтобы выбраться , а то и потушить машину.
Потушить соляр НАМНОГО сложнее бензина. Это раз. Второе, зато загорался очень дружно - весь танк солярой пропитан. И одежда танкистов тоже. Поэтому и ожоги куда опаснее. Не было реально у 34ки особых преимуществ, горела она за милую душу.

Важно разница температуры воспламенения паров- у тяжелого соляра она свыше + 30, у бензина - в глубоком минусе.
Да пофигу - при пронепробитии летит куча раскаленных вторичных осколков, они зажгут при любой температуре. О чем и говорит статистика.

Случайности службы и даже пробитие брони болванкой на Т-34 приводили к пожару не всегда ( особенно в холодную погоду), а на бензиновых машинах- всегда.
Вы готовы подтвердить свое утвеждение цифрами? С удовольствием ознакомлюсь.

Баки у БТ как раз сконструированы неплохо.
В чем это выражается???

Хотя вероятность поражения бака из-за бортового расположения очень высока, но вероятность выгорания танка при их пожаре ничтожна- от боевого и моторного отделения надгусеничные баки были отделены 5-10 мм бронеперегородкой.
Ага. Которая пробивалась практически любым снарядом, попавшим в широкую боковую проекцию. Толку с этой перегородки, если она толком не прикрыта? Снаряд пробьет сразу все, и горящий бензин потечет в МТО. Что, собственно, и происходило.

Пуля ПТР, кумулятивный боеприпас небольшого калибра или мощный фугас легко дырявили броню внешнего борта (всего 5 мм) , но из-за 20 см слоя бензина пробить внутреннюю броню зачастую не могли и горящее горючее безопасно изливалось наружу.
20 см бензина не играют в данном случае никакой роли, ибо дырявила в основном артиллерия калибром от 37 мм, для которой сие не преграда.

У Т-34 с этим было намного хуже /бронеперегородка отсутствовала/ , хотя из-за свойств соляра и того что обычные в 41-42 году средства немецкой ПТО бортовую бронезащиту не пробивали - тоже не край.
Ерунда какая. Пробивали немецкие средства ПТО бронезащиту Т-34, более того, и в лоб пробивали. И 88мм зенитки, и 10см пушки, да и 37мм тоже в борт вполне. Не было у немцев никакого шока ни от Т-34, ни даже от КВ - в ЖБД немцы буднично сообщают о подбитых советских машинах новых типов.

4) Горели, да еще как - вспыхивали легче, до появления в 1943 автоматического пожаротушения шансов спастись у немецких танкистов было еще меньше.
Вспыхнуть и сгореть - это две большие разницы. Повторяю: у немцев баки были в МТО и отделены от БО броневыгородкой, плюс, системы пожаротушения. Спастись у немецких танкистов шансы были НАМНОГО выше, чем у советских.

А то что на переплавку попадали реже - тому есть простое объяснение- относительно небольшой запас топлива к весу основных узлов и агрегатов- немцы вынужденно применяли чугуний, там где наши применяли люминий.
На переплавку попадали реже по банальным причинам - танк не сгорал даже при возникновении пожара, хорошо была налажена служба эвакуации и ремонта. Можно узнать, где немцы применяли вынужденно чыгуний, там где наши - люминий? А то даже картеры В-2 пытались ведь из чугуния лепить... У немцев с люминием проблем меньше было.
+Xenofil
Пользователь
Ранг: 1442


13.09.2010 // 21:55:05     
Редактировано 1 раз(а)


bf109xxl пишет:
… Потушить соляр НАМНОГО сложнее бензина. Это раз. Второе, зато загорался очень дружно - весь танк солярой пропитан. И одежда танкистов тоже. Поэтому и ожоги куда опаснее. Не было реально у 34ки особых преимуществ, горела она за милую душу.
…Да пофигу - при пронепробитии летит куча раскаленных вторичных осколков, они зажгут при любой температуре. О чем и говорит статистика.

Вообще то Вы на аналитическом форуме и некоторые высказывания надо бы с учетом этого корректировать.
Ну я, например, реально наблюдал как горящая газета на морозе гасилась выплеснутой на нее дизелькой.
Вы же понимаете, что ни бензин ни солярка не горят – горят их пары. Так что на морозе эти осколки вполне можно было бы в луже соляра тушить без последствий.
Надеюсь, Вы кадры из Крепкого орешка-2, где РТ горит на снегу всерьез не принимаете?

А насчет замазученых комбинезонов – все так, кто бы спорил.

Хотя, тема просится в Дискуссии.
varban
VIP Member
Ранг: 8699


13.09.2010 // 22:30:07     
Какая там дискуссия
Танковый форум авиабазы

Можно на ВИФ2, но там заклюют
Юрий В
Пользователь
Ранг: 457


13.09.2010 // 23:31:20     

bf109xxl пишет:


4. Немецкие танки вполне горели. Только у них вероятность того, что пожар будет потушен, а танк не уйдет в безвозврат, была гораздо выше..


Конечно, дизель для немцев не был новостью. Более того, В 1940-41 гг они ипытывали "Пантеру" с дизельным двигателенм МВ 809. Но отказались от него. По каким причинам - неизвестно...

  Ответов в этой теме: 88
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты