Российский химико-аналитический
портал |
химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
![]() |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ... |
![]() |
Ещё одна задача :) >>>
|
![]() |
Dmitryus Пользователь Ранг: 417 |
![]() 46 г. натрия одним куском да в сосуде рванет обязательно. А может, задача на то и рассчитана? Выживет самый умный ![]() Да и вообще в 90 процентах задач из задачников при желании можно нарыть косяки. |
||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|||
Anas Пользователь Ранг: 29 |
![]() К сожалению, похоже на то, что авторы про взрыв даже и не вспомнили ![]() Бедные школьники! ![]() ![]() ![]() |
||
Dmitryus Пользователь Ранг: 417 |
![]() Немного радует то, что сейчас школьникам опыты практически не показывают. Если авторы задач начнут ваять руководства к практикумам, то без жертв и разрушений не обойтись ![]() |
||
Anas Пользователь Ранг: 29 |
![]() Редактировано 1 раз(а) user wiped their message |
||
Anas Пользователь Ранг: 29 |
![]() Тогда действительно выживет самый умный ![]() ![]() |
||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
||
Лидия VIP Member Ранг: 436 |
![]() Ребята, не знаю как у вас, а у нас в родном КубГУ предлагали студентам первого курса следующую практическую задачу: "Определить теплоту реакции растворения NaOH в воде." В результате в лаборатории не осталось ни одного целого термометра, а студентки еще долго вздрагивали при предложении приготовить концентрированный раствор щелочи. Вот вам и практикум. ![]() |
||
Виталий Пользователь Ранг: 1378 |
![]() Редактировано 1 раз(а) Нормальная задача. Если таким образом разбирать все школьные задачи, то их, большею частию, выкинуть придется. Да и ВУЗовские значительно прорядить придется. |
||
Леонид VIP Member Ранг: 5266 |
![]() Так никто не против всяких умозрительных условий в задачках. Только нужно заострять внимание учеников на том, что это все абстрактно, отвлеченно и с такими то допущениями. А то начнет потом учиться человек аналитической химии в вузе, и ему будет трудно втолковать, почему в той памятной задачке сульфид железа в кислой среде выпадал, а на самом деле этого не происходит. И почему препод на практике по неорганике втолковывает, что нельзя большой кусок натрия бросать в воду, а в задачке такое было. В задачке про пластину просто нужно было добавить слово "избыток сульфида натрия" и закончить фразой: "Влиянием кислорода воздуха на протекание реакций - пренебречь". А в задачке про натрий добавить фразу вначале: "внесли небольшими порциями". И все сразу становится корректным. |
||
Виталий Пользователь Ранг: 1378 |
![]() Леонид, так ведь сказано же в первом сообщении про избыток-то! А вод кислород воздуха - это все-таки перебор. С тем же успехом можно добавить темепратурную зависимость растворимости, влияние ионной силы, учесть влияние молекулярной и ионной растворимости, нестехиометричность осадка.... и глубоко закопаться. Есть гораздо более достойные объекты для обсуждения. Например, к хлориду бария добавили избыток серной кислоты, осадок отделили, а раствор нейтрализовали щелочью (даны масса и доля). Найти массу хлорида бария. (И предполагается, что со щелочью реагирует "оставшаяся" серная кислота. Вот это красиво!!!! На фоне этой задачи, формулировка типа "оксид добавили в воду, а какую оценку Вы получите?" выглядит вполне безобидной. |
||
Леонид VIP Member Ранг: 5266 |
![]() А... Ну действительно, просмотрел. Рассеянный стал. Старею, наверное... ![]() |
|
||
Ответов в этой теме: 25
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |