| Российский химико-аналитический
портал |
химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
![]() |
|
| ANCHEM.RU » Форумы » 4. Химический форум ... |
![]() |
Электроосаждение вольфрама >>>
|
![]() |
|
михалыч Пользователь Ранг: 345 |
Редактировано 1 раз(а) См. -вольфраморганические соединения. Арентрикарбонильные соед. W применяются как катализаторы полимеризации олефинов, антидетонационные присадки к топливам, а также для нанесения вольфрамовых покрытий, в т.ч. при произ-ве печатных электрич. схем в электронике. А так же - это попроще. WCl6. Используют его для получения порошка W, а также для нанесения покрытий из W на металлы, графит и др. материалы хим. осаждением из газовой фазы с помощью Н2. Но проще всего замесить на фенолформальдегидной смоле графит с порошком W сформовать и прокалить. |
||
|
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|||
|
metil Пользователь Ранг: 54 |
Господа! 1.гальванические покрытия как правило обладают хорошей адгезией к поверхностям металлическим и более или менее к электропроводным(хотя бы за счет целостности пленки металла) 2. Вольфраматы и прочие соединения W достать можно в большинстве фирм поставщиков химреактивов(в отличие от карбонилов и прочих органических произв)? в крайнем случае сделать самому при наличие учебника по химии или интернета. С карбонилами такой фокус не пройдет, высокие давления и температуры. 3. Ядро темы будет более четким, если автор расскажет для чего ему ЭТО, или по крайней мере точно сформулирует требуемые данные к покрытию. При востановлении W из его органических производных он безусловно будет выделятся глубоко в порах, но в виде мелкодисперсного порошка, не обладающим никакой механической прочностью, т.е не будет закрывать поверхность углерода... А плотные пленки по этой технологии могут быть получены где-нибудь в НИИ или еще дальше, куда автор этой темы едва ли имеет вход. 4. Ну, если уж и заниматься востановлением, то чем неподходит любой из растворимых комплексов или даже солей W ? Пропитка-гидролиз-востановление и вы получите все то же самое, только гораздо более приближенное к реальности. А карбонилы...редки и токсичны! |
||
|
sinthetic Пользователь Ранг: 3618 |
Так-то да. Но вольфрам восстанавливается не вот тебе. С другой стороны, можно попытаться нагреть пропитку в инертной среде градусов до тыщонки. А может, даже восьмисот хватит. При этом должны образоваться карбиды. |
||
|
sust Пользователь Ранг: 10 |
Уважаемые господа химики, осаждение вольфрама в порах угля как я уже говорил требуется для повышения механической прочности при высоких температурах. Назначение такой детали- сопло модели ракетного двигателя, рабочая среда соответствующая- Т=>2500С, основной состав СО, СО2, Н2, Н2О, N2, конденсированная фаза К2О, Na2О, Al2O3, высокая скорость = скорость звука в данной среде и выше, время работы до 20 секунд, давление до 250 кг/см2. Изначальную заготовку пористого углерода получаю следующим образом: смесь из 60% эпоксидного компаунда и 40% измельченного древесного угля прессую под давлением в матрицу, после полимеризации прокаливаю при определенном температурном режиме для карбонизации мах 600С. Необходимо как-то упрочнить деталь, может кто-то сможет посоветовать мне другой способ с другим металлом Ni, Cr, и т.д. или другой материал вообще, вариант осаждения графита в порах из газовой фазы мне не подходит, не хватает температуры муфеля даёт 1100С может смогу поднять до 1200С не более, а из моего опыта рост хорошего графита из газовой фазы (СН4) в виде мелких сфер идет где-то при 2000С. Помогите советом, я «в тупике» не хватает познаний |
||
|
Вячеслав Пользователь Ранг: 1369 |
Варбан!!! Ваш клиент! ![]() а) то о чем Вы сейчас написали идет (по крайней мере в моей бывшей конторе) под грифом СС... ![]() б) то что Вы хотите делается методом порошковой металлургии (уже давненько)... |
||
|
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
||
|
Вячеслав Пользователь Ранг: 1369 |
Редактировано 1 раз(а) Пользователь удалил свое сообщение |
||
|
varban VIP Member Ранг: 8699 |
Редактировано 1 раз(а) К сожалению, Вячеслав прав. Хотя бы наполовину прав ![]() Нет-нет, такие композиции на самом деле под два эс. Но такие композиции не очень-то и часто применяются в реальных изделий. Во всяком случае, мне неизвестен ни один лётный двигатель твердого топлива, у которого композитное сопло не разгорает. Если РДТТ работает в районе 20 секунд, не спасает и монолитный вольфрамовый или молибденовый вкладыш в критике. Молибден держит смесевое топливо в районе 10 секунд, вольфрам - чуть больше. Это если камера и сопло металлические. Кстати, композиты кварц-углерод и углерод-углерод держат не меньше. Получают спеканием под давления кварцевых (или углеродных) штапельных волокон с фенолформальдегидной смолой. |
||
|
Вячеслав Пользователь Ранг: 1369 |
Имел счастье потрогать "Сатану" за сопло На вопрос о материале "экскурсовод" многозначительно улыбнулся, да так, что все вопросы отпали сами собой... Летает - ну и ладненько, с экватора - так вообще хорошо (на голову не упадет)
|
||
|
amik Пользователь Ранг: 388 |
Значит никто из при присутствующих не знает свежих разработок Композита И слава тому, чего нет
|
||
|
varban VIP Member Ранг: 8699 |
Редактировано 1 раз(а) Э, так Сатана - жидкостная. Сопло и камера - охлаждаемые. Материал огневой стенки - бронза. Сопло - без покрытия, а вот в камере и в районе критического сечения нанесено керамическое покрытие. Подробнее: |
| |
||
|
Ответов в этой теме: 28
|
||
| ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
| Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |