| Российский химико-аналитический
портал |
химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
![]() |
|
| ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ... |
![]() |
Товарная характеристика нефти, нефтепродуктов >>>
|
![]() |
| Автор | Тема: Товарная характеристика нефти, нефтепродуктов |
|
labo_rant Пользователь Ранг: 44 |
Уважаемые форумчане, доброго дня! Вопрос больше к нефтехимикам, но буду благодарен всем ответившим. Давно не давал покоя вопрос о методической составляющей определения товарных свойств нефти, и наконец-то решился взяться за него вплотную: Весь процесс определения ТХ сводится к разгонке нефти на аппарате АРН-2 по ГОСТ 11011 или на импортных аппаратах по ASTM D 2892. Во время разгонки собираются узкие (10-и градусные, как правило) фракции, определяется их свойства. В дальнейшем, из узких фракций составляются широкие товарные (бензиновые, керосиновые, итд...). Так вот сам вопрос - есть ли какой-либо стандарт или регламент по объему и видам исследований этих товарных фракций? Все ссылаются на программу ВНИИНП аж 1986, но никто ее в глаза не видел. Вопрос возник вот почему: рецензируя отчеты различных лабораторий, заметил что нет никакой стандартизации в этих исследованиях. Одна лаба берет фракцию 140-350 °С и говорит, что это дизельная фракция. У другой дизелька в диапазоне 150-360 °С. В общем, полный разброд и шатание. |
|
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
|
Valerа1234 Пользователь Ранг: 2884 |
Редактировано 1 раз(а) может, летнее и зимнее? или по своим стандартам делают ASTM D 5307 вроде и побыстрее и удобнее 2887 тоже гляньте АРН-2 по ГОСТ 11011 или на импортных аппаратах по ASTM D 2892 и на тех и тех я работал, там бывает, управление пошаливает, надо настраивать, чтобы расколбаса не было, а при расколбасе +-10 оС ни о чём у АРН считаю, что меньше тарелок, сам измерял |
|
labo_rant Пользователь Ранг: 44 |
У АРНа число теоретических тарелок зависит от положения крана на головке, которым регулируется флегмовое число. Но, так как, он находится в постоянно закисшем состоянии, то его не крутят, а гонят как есть, что не является правильным. Анализ 10-и градусной фракции на хроматографе методом ИД показывает, что в этом случае наблюдаются "крылья" в температурном распределении. И эти крылья бывают до +- 30 °С от средней температуры фракции. А вопрос состоит в другом, а именно - в каких НД указано, какие температурные пределы товарных фракций брать и какие виды исследований по ним делать? По видам исследований, я так понимаю, можно сослаться на ГОСТы по ТУ бензина, дизельки и так далее... А вот, какие температуры брать для товарных фракций - непонятно. |
| |
||
|
Ответов в этой теме: 2 |
||
| ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
| Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |