Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

нефтяники! вопрос по технологии пр-ва бензинов. >>>

  Ответов в этой теме: 8

[ Ответ на тему ]


Автор Тема: нефтяники! вопрос по технологии пр-ва бензинов.
bis-snt
Пользователь
Ранг: 49

31.03.2005 // 4:57:37     
здрасте всем!
столкнулся с темой, о которой мало что знаю: прямогонный бензин и технология его получения. можкт кто подкинет ссылку где про это почитать? отлично, елсли б в сравнении с технологией получ обычного бензина. че то ч/з поисковики про одни налоги вылазят... ) нужно оч сильно и оч срочно! всем заранее спасибо!
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


31.03.2005 // 9:04:49     
Технология производства прямогонных бензинов - сильно сказано. Это просто перегонка исходного углеводородного сырья (нефть, конденсат, ШФЛУ) с выделением фракции с температурой начала кипения 70 град и конца кипения 180 град. Вот и вся технология. Получается не бензин, а некий полуфабрикат с октановым числом от 55 до 70 ед., в зависимости от сырья. Для получения нормального бензина производят добавки высокооктановых присадок и компонентов. В последнее время используют концентрат ароматических углеводородов, оксигенаты (ИПС, ТБМЭ и пр.). Вместо этого еще проводят изомеризацию полученного бензина на цеолитном или платиновом катализаторе, что существенно повышает ОЧ полученного бензина.
Еще бензин бывает алкилатный и крекинговый, а вот это уже довольно сложные по организации и в аппаратурном оформлении технологии.
Найдите любой учебник по переработке нефти (хоть для техникумов, возраст тоже значения не имеет), там все хорошо описано со схемами, рисунками, режимами и т.п.
bis-snt
Пользователь
Ранг: 49


31.03.2005 // 9:20:32     
так просто?! хм... про крекинг и пр - в курсе, интересовала именно прямогонка. чесно говоря - я думал что такие методы переработки нефти уже не используются. ошибался... а гидрооотчистку там проводят?
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


31.03.2005 // 9:36:21     
Да-да.
Именно этот наиболее древний метод получения бензинов до сих пор в ходу из-за того, что появились новые методы повышения октанового числа, такие как процесс "Цеокат" и различного рода добавки (тот же ТБМЭ), крупнотонажное производство которых в мире налажено сравнительно недавно.
Что касается гидроочистки, то все зависит от сырья. Если в нем много серы, то чистят либо сырье, либо получающийся из него прямогонный бензин. Кроме того, подгоняют бензин дополнительной очисткой или присадками под другие показатели ГОСТов и ТУ, в частности - по содержанию смол, индукционному периоду, коррозионной активности и т.д.
bis-snt
Пользователь
Ранг: 49


31.03.2005 // 9:41:28     
Леонид, огромное спасибо!
окультурился я немного... во истину - все новое - хорошо забытое старое!
snsychev
VIP Member
Ранг: 282


31.03.2005 // 15:52:30     
Сейчас октановое число прямогонного бензина чаще всего доводят ферроценами - особенно прямогонку из Уренгоя. 80 - тый бензин получается хороший. Доводить прямогонку до 92 и 95 - извращение.
Сыч.
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Денситометр сканирующий для электрофореза Solar DM 2120 Денситометр сканирующий для электрофореза Solar DM 2120
Денситометр сканирующий DM 2120 предназначен для разделения методом электрофореза биологически активных веществ на различных типах носителей (агарозный гель, ацетатцеллюлоза и др.) с последующим количественным анализом.
[ Информация из каталога оборудования ANCHEM.RU ]
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


31.03.2005 // 16:07:30     

snsychev пишет:
Сейчас октановое число прямогонного бензина чаще всего доводят ферроценами - особенно прямогонку из Уренгоя. 80 - тый бензин получается хороший. Доводить прямогонку до 92 и 95 - извращение.
Сыч.

Да, СН, еще используют пентадиенилкарбонилмарганца. Только если машинка немного поездит на таком бензине, свечи становятся кирпично красного цвета и в конце концов отказывают.
А прямогонку запрсто доводят до 95-го и даже 98-го
риформингом на цеолитах. Это делают, например, на нашей экспериментальной установке. Дополнительно добавляют в случае необходимости ароматический концентрат с другой установки. Бензинчик получается высший.
alandr
Пользователь
Ранг: 1


10.09.2007 // 18:36:04     

Леонид пишет:

snsychev пишет:
Сейчас октановое число прямогонного бензина чаще всего доводят ферроценами - особенно прямогонку из Уренгоя. 80 - тый бензин получается хороший. Доводить прямогонку до 92 и 95 - извращение.
Сыч.

Да, СН, еще используют пентадиенилкарбонилмарганца. Только если машинка немного поездит на таком бензине, свечи становятся кирпично красного цвета и в конце концов отказывают.
А прямогонку запрсто доводят до 95-го и даже 98-го
риформингом на цеолитах. Это делают, например, на нашей экспериментальной установке. Дополнительно добавляют в случае необходимости ароматический концентрат с другой установки. Бензинчик получается высший.


Леонид, а можно поподробнее про Вашу эксперементальную установку, если, конечно, это не секрет.
shon13
Пользователь
Ранг: 328


10.09.2007 // 19:13:25     

bis-snt пишет:
здрасте всем!
столкнулся с темой, о которой мало что знаю: прямогонный бензин и технология его получения. можкт кто подкинет ссылку где про это почитать? отлично, елсли б в сравнении с технологией получ обычного бензина. че то ч/з поисковики про одни налоги вылазят... ) нужно оч сильно и оч срочно! всем заранее спасибо!

Поищи на форуме и в сетке "Справочник нефтепереработчика". На форуме упоминался и даже ссылки были

  Ответов в этой теме: 8

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты