Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ...
  1. Аналитический форум | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 984 >>>

  Ответов в этой теме: 93
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


Belfanior
Пользователь
Ранг: 12


04.02.2010 // 11:23:37     
По поводу п.8 уточню. Там сказано "по контролю". Многие организации не занимаются контролем, а делают исследования и испытания. Мы пытались разбирать этот пункт. Но ничего не вышло. Пытались и через ФЗ о техрегулировании. Но и там серьезных зацепок не нашли. По поводу монополии решается просто. Делается еще одна компания, которая также "отстегивает" в общую казну, но теперь их две, и никакой монополии (или вообще трактовать, что ценники у ФГУП-ов и ФГУЗ-ов разные и монополии нет. У нас в государстве такие вещи уже давно практикуются в других областях. Цель то дейстивительно была для "Федеральных" и "государственных". Но приписка "платные услуги не могут оказываться иными организациями" вполне конкретна и ни про государственные и федеральные в них ни слова не сказано. И кроме всего прочего в Москве и области ПЕРЕСТАЛИ брать на заключение материалы, если исследования выпонены не ФГУЗ-ами. Может даже неправомерно, но такой факт есть. Другое дело, что согласно новому градостроительному кодексу заключение на участок строительства нужно только при землеотводе, а на стадиях проектирования не требуется, и для экспертизы достаточно просто проведения инженерно-экологических изысканий по СаНПиН и СП! В Москве дело хуже, так как есть ИНТУС, и от него никуда не деться, а они требуют заключений...Пока так, если что еще узнаю, напишу.
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Alien
Пользователь
Ранг: 91


04.02.2010 // 15:48:11     
Вот интересная мысль о негативном влиянии данного постновления.
Допустим вы житель города в котором бизнесмен или государство решили воплотить какой-то мегапроект. В любом случае и там и там могучие откаты и заинтересованность чиновников местного уровня. Если этот проект мешает вашему благополучию и ухудшает условия вашего проживания, то вы само собой хотите провести экспертизу тех параметров что первышают ПДК или нормативы(чтобы в суде было чем оперировать по закрытию мегапроекта). Теперь получается эту экспертизу возможно проводить только госорганизациям которых не так густо т.е. их проще контролировать и договориться.
Belfanior
Пользователь
Ранг: 12


04.02.2010 // 18:43:59     
Думаю тут как раз можно обратиться в любую организацию, так как никаких заключений получать во ФГУЗ-ах не нужно. Суду может быть достаточно результатов и их интерпретаций, то есть сравнения с ПДК, ОДК с дальнейшим анализом состояния загрязнения по СанПиН и СП. А вот достоверность результатов ФГУЗ-ов - это действительно вопрос серьезный, так как зарплаты там не высокие и квалифицированных специалистов почти не осталось...Но я уже усвоил один принцип нашего государства - экология нам всем "по боку". Когда такие большие территории и есть более серьезные проблемы, на экологию никто не обращает внимание. Так что, если ФГУЗ-ы для ускорения своей работы будут писать что все грунты чистые и почва и грунты с территории могут использоваться без ограничения, никто им ничего плохого не скажет. Выгодно будет всем, кроме нас - простых людей.
gendze
Пользователь
Ранг: 2


04.02.2010 // 20:22:18     
Редактировано 1 раз(а)

Сегодня советовался с нашим юридическим отделом, вот что выяснилось:
Читаем внимательно пункт 8 постановления Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 984:
Установить, что действие настоящего Постановления не распространяется на:
проведение экспертиз, расследований, исследований, обследований, испытаний и иных мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
услуги по обязательному подтверждению соответствия, оказываемые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании";
Идём дальше, открываем закон "О техническом регулировании": Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" , Глава 4. Подтверждение соответствия, Статья 18. Цели подтверждения соответствия: Подтверждение соответствия осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров;
Далее, открываем СП 11-102-97: " СВОД ПРАВИЛ ПО ИНЖЕНЕРНЫМ ИЗЫСКАНИЯМ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ИНЖЕНЕРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯСТРОИТЕЛЬСТВА" смотрим пункт:
4.1 В состав инженерно-экологических изысканий входят:
... лабораторные химико-аналитические исследования
А собственно сами химико-аналитические исследования мы проводим на базе аккредитации, полученной на основании того же Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" , Глава 5. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров). Статья 31. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).
Так что, как бы ФГУЗам не хотелось бы отбить такой большой кусок экологических исследований они не имеют на это право. Теперь самое главное: что же делать - приносим во ФГУЗ комплект документов, как и раньше программу исследований, письма от заказчика, протоколы исследований и т.д.. Они их не принимают, ссылаясь на это постановление, нам главное добиться письменного решения от них о том что документы не могут быть приняты к рассмотрению именно на основании этого постановления правительства (а не, например из-за того, что пакет документов не полон или неправильно оформлен), скорее всего такое потверждение мы не получим, что делать - возможны два варианта: вы приходите вместе со свидетелем, желательно нейтральным, т.е. не сотрудником вашей организации и т.д. который устанавливает факт непринятия документов именно на основании этого постановления (это важно!!!), и оформляет письменное показание в виде заявления (текст можно найти в интернете). Второй вариант - вы нанимаете курьера, желательно из более-менее крупной фирмы типа DHL, Fedex и т.п., он отвозит документы, у него их не принимают, он должен уже или получить от них письменное потверждение об отказе принять документы (опять же, повторяю на основании постановления правительства!!!) или если такого не получит оформит свой внутренний соответствующий документ об отказе, который уже имеет юридическую силу. И собственно с этими бумагами уже подаете в суд, о том, что нарушаются ваши Конституционные права и соответствующие законы, указанные выше, в суде также можно потребовать возмещение всяких издержек, например о нарушении сроков выполнения ваших контрактов с заказчиком и т.д.
Belfanior
Пользователь
Ранг: 12


05.02.2010 // 12:27:02     

gendze пишет:
Сегодня советовался с нашим юридическим отделом, вот что выяснилось:
Читаем внимательно пункт 8 постановления Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 984:
Установить, что действие настоящего Постановления не распространяется на:
проведение экспертиз, расследований, исследований, обследований, испытаний и иных мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
услуги по обязательному подтверждению соответствия, оказываемые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании";
Идём дальше, открываем закон "О техническом регулировании": Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" , Глава 4. Подтверждение соответствия, Статья 18. Цели подтверждения соответствия: Подтверждение соответствия осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров;
Далее, открываем СП 11-102-97: " СВОД ПРАВИЛ ПО ИНЖЕНЕРНЫМ ИЗЫСКАНИЯМ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ИНЖЕНЕРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯСТРОИТЕЛЬСТВА" смотрим пункт:
4.1 В состав инженерно-экологических изысканий входят:
... лабораторные химико-аналитические исследования
А собственно сами химико-аналитические исследования мы проводим на базе аккредитации, полученной на основании того же Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" , Глава 5. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров). Статья 31. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).
Так что, как бы ФГУЗам не хотелось бы отбить такой большой кусок экологических исследований они не имеют на это право. Теперь самое главное: что же делать - приносим во ФГУЗ комплект документов, как и раньше программу исследований, письма от заказчика, протоколы исследований и т.д.. Они их не принимают, ссылаясь на это постановление, нам главное добиться письменного решения от них о том что документы не могут быть приняты к рассмотрению именно на основании этого постановления правительства (а не, например из-за того, что пакет документов не полон или неправильно оформлен), скорее всего такое потверждение мы не получим, что делать - возможны два варианта: вы приходите вместе со свидетелем, желательно нейтральным, т.е. не сотрудником вашей организации и т.д. который устанавливает факт непринятия документов именно на основании этого постановления (это важно!!!), и оформляет письменное показание в виде заявления (текст можно найти в интернете). Второй вариант - вы нанимаете курьера, желательно из более-менее крупной фирмы типа DHL, Fedex и т.п., он отвозит документы, у него их не принимают, он должен уже или получить от них письменное потверждение об отказе принять документы (опять же, повторяю на основании постановления правительства!!!) или если такого не получит оформит свой внутренний соответствующий документ об отказе, который уже имеет юридическую силу. И собственно с этими бумагами уже подаете в суд, о том, что нарушаются ваши Конституционные права и соответствующие законы, указанные выше, в суде также можно потребовать возмещение всяких издержек, например о нарушении сроков выполнения ваших контрактов с заказчиком и т.д.


А вот это уже полностью совпадает с моими рассуждениями. Так и думал поступить. Попробую, что получиться - отпишу.
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Динамический механический анализатор TA Instruments DMA Q800 Динамический механический анализатор TA Instruments DMA Q800
Исследовательский прибор способный работать как динамический механический и термомеханический анализатор в различных режимах деформации (сжатие, растяжение, изгиб по двум и трем точкам, пенетрация, сдвиг, сжатие в жидкости, растяжение в жидкости) и с использованием различных газовых сред, температур и режимов нагружения.
[ Информация из каталога оборудования ANCHEM.RU ]
gendze
Пользователь
Ранг: 2


05.02.2010 // 13:12:34     
Еще сегодня нашли новую информацию: в Приказе Роспотребнадзора 12.11.2007 г. № 319 "О перечне организаций, осуществляющих санитарно-эпидемиологические экспертизы" написано:
1.1. Привлекать к проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, гигиенических, токсикологических и иных видов оценок организации, указанные в приложении к настоящему приказу.

1.2. Принимать к рассмотрению протоколы аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
Приложение:
Примерный перечень организаций, которые могут осуществлять санитарно-эпидемиологические экспертизы, гигиенические, токсикологические и иные виды оценок для целей выдачи санитарно-эпидемиологических заключений

1. ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора.
2. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» Роспотребнадзора.
3. ГУ НИИ медицины труда РАМН (по согласованию).
4. ГУ НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина РАМН (по согласованию). и т.д.
Именно нас в этом интересует пункт 1.2. о принятии к рассмотрению протоколов испытательных лабораторий и т.д. Приказ никто не отменял, только расширился список организаций. Еще раз заостряю внимания, аккредитованные испытательные лабораторные центры не занимаются санитарно-эпидемиологические экспертизой, гигиеническими, токсикологическими и иными видами оценок для целей выдачи санитарно-эпидемиологических заключений напрямую и никогда собственно и не занимались. Заключение мы никогда не выдавали!. Суть Постановления была собственно направленна на устранение посредников, которые не занимались ни государственной санэкспертизой ни выполнением лабораторных анализов, а теперь ФГУЗ пытается трактовать закон в свою пользу в силу различных причин. Так, что вместе с пакетом документов при подаче можете присоединить и копию этого приказа.
nadenka
Пользователь
Ранг: 19


11.02.2010 // 12:06:36     
Друзья, есть ли новости?
Belfanior
Пользователь
Ранг: 12


12.02.2010 // 11:47:08     

nadenka пишет:
Друзья, есть ли новости?
Пока ни одного ответа на письма нет. Все работают. Заключений никто получать не ходит, согласно град.кодексу они не требуются на стадиях проектирования. Заключение Роспотребнадзора нужно только при землеотводе. Переориентируем заказчика, и заодно экономим его деньги. Это касательно инженерно-экологических обследований участков. Об остальном пока ничего сказать не могу. Как только будет что-то судьбоносное, напишу.
kikunak
Пользователь
Ранг: 41


12.02.2010 // 15:52:01     

Belfanior пишет:
Заключение Роспотребнадзора нужно только при землеотводе. Переориентируем заказчика, и заодно экономим его деньги. Это касательно инженерно-экологических обследований участков. Об остальном пока ничего сказать не могу. Как только будет что-то судьбоносное, напишу.
А как же быть при проектировании на новой неосвоенной территории? Отвод земель же надо получать!
Ed
VIP Member
Ранг: 3330


12.02.2010 // 18:09:20     
Ну вот, началось!
Санитары нашего Ханства проснулись после Новогодних праздников и обнаружили Постановление №984 от 2.12.09. Почесав тыкву, они осмыслили его следующим образом.
Да, согласно Приказу Онищенко протоколы НЕ НАШИХ лабораторий мы принимаем, НО, согласно Постановлению №984 мы проводим их экспертизу на предмет - правильно ли они сделаны. Экспертиза - платная!
Стоимость - сопоставима со стоимостью анализов.

  Ответов в этой теме: 93
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты