| Российский химико-аналитический
      портал   | 
    химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов | 
![]()  | 
    
       | 
    
| ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ... | 
![]()  | 
    
Как работает солевая грелка >>>
  | 
    ![]()  | 
  
| 
  woodpecker Пользователь Ранг: 423  | 
  
  Нет. Обычный предпусковой нагреватель работает проще и эффективнее. Может работать от роэетки или на бензине. Встраивается в систему охлаждения ДВС. Зачем изобретать веллосипед?  | 
|||||
| 
  ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246  | 
  ||||||
| 
  alex---1967 Пользователь Ранг: 5  | 
  
   Не у всех есть доступ к розетке(у меня , например , нет). А жидкостные подогреватели довольно дороги. Ответьте лучше , кто знает, поконкретнее - если через спираль , находящаюся в пересыщенном растворе , пропускать ток - раствор начнет криссталлизовываться или для этого обязательно нужно механическое воздействие (какое конкретно ) ? Какова теплоёмкость пересыщенного раствора ацетата натрия ? Сколько конкретно выделяется энергии при кристаллизации (Дж/кг) ? При температуре 90 градусов цельсия грелка восстановится или надо греть до 100 градусов (или до точки кипения воды) ? Зависит ли этот процесс от давления (в системе охлаждения двигателя несколько повышенное по сравнению с атмосферным давление) ?  | 
|||||
| 
  alex---1967 Пользователь Ранг: 5  | 
  
   вот нашел инфу: 1.температура плавления CH3COONa*3H2O 58°C реальные цифры ? при разогреве двигателя значит грелка будет восстанавливаться , так ? 2. Энергия кристаллизации тригидрата ацетата натрия -1604 кДж/моль ( моль - это 12+3+12+16*2+23+6+16*3= 136г я не ошибаюсь ? тогда энергия кристаллизации 1604*1/0,136=11794 кДж/кг*К не многовато ли ?  | 
|||||
| 
  REDOX5 Пользователь Ранг: 20  | 
  
   Как я уже писал ранее, я работаю в химической промышленности, поэтому могу немного добавить не столько по красоте идеи, сколько по её практической реализации. Насколько я знаю, те реальные грелки, которые продаются в магазинах, делаются на основе десятиводного сульфата натрия, а не из экзотического ацетата натрия. Делается это по трем причинам: во первых, сульфат натрия цепляет на себя сразу 10 кристаллизационных молекул; во вторых, сульфат натрия переходит из кристаллогидрата в свободное состояние при температуре порядка 80 градусов, что удобно при восстановлении грелки; в третьих (и самых главных) - сульфат натрия - очень дешевая соль, потому что она либо добывается из природных солевых озер (на оз. Кучум в Иркутске или везут из Туркмении), либо является отходом вискозного производства. Его продажная цена (в мешках по 50 кг.) - 4 руб/кг., а ацетата натрия - около 30 руб/кг. И, кстати, в четвертых, если такая грелка рвется, то сульфат натрия абсолютно безвреден. Хотя, конечно, можно подобрать и другие соли, если хочется сделать VIP-грелку и запутать конкурентов... Кстати, насчет идеи с автомобильными грелками. Мне думается, что это не прокатит. Я был хорошо знаком с производством, на котором некие московские изобретатели делали минеральный тосол, т.е. охлаждающую жидкость, в которой понижение температуры её замерзания достигалось не за счет введения в воду этиленгликоля, а за счет введения в воду минеральных солей, в частности, фосфатов, которые к тому же защищают радиатор от коррозии. Заводик благополучно разорился, потому что консервативные автолюбители никак не хотели лить в свои любимые двигатели тосол, содержащий соли. Они от этого слова "соли" шарахались, как от огня. Т.е., здравый смысл подавляется сложившейся психологией. Вот, например, что заставляет русского человека мочиться в общественном туалете мимо унитаза? Опять же она - психология. Я думаю, что кроме Вас не найдется больше смельчаков, которые будут совать в двигатели грелки с солевыми растворами. Кстати, в бизнесе вообще парадоксальная логика: там в первую очередь надо думать, как товар будет продаваться, а уже во вторую - как его произвести.  | 
|||||
| 
  alex---1967 Пользователь Ранг: 5  | 
  
   Спасибо за конструктивный ответ.  | 
|||||
| 
  Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246  | 
  
  | 
|||||
| 
  Soffist Пользователь Ранг: 2  | 
  
   Редактировано 1 раз(а) Я не химик, а практик. Попал на этот сайт в поисках обсуждаемого раствора. Могу вас огорчить - идея не новая, т.е. ряд западных кампаний внедряет ее в производство. Узнав принцип работы я решил, как всегда, сделать устройство сам.(оставалось дело только за жидкостью; теперь благдаря этому форуму проблема решена). Принцип, "придуманный Вами", верен полностью: автономный контур подключенный в разрыв системы охлаждения + водяной электрический насос. В итоге, если вы подключите все к пульту ДУ, то можно прогреть двигатель и салон минут за 10 до вашего прихода(дольше не стоит - два мотора "посадят" аккумулятор;(пустяковая проблема, решаемая электронным таймером)). Если все-таки нужны ссылки на публикации - вышлю. Можно и чертежи набросать. Кстати я еще не решил вопрос с электроразрядником. Можем вместе что-то поискать. Александр.  | 
|||||
| 
  Soffist Пользователь Ранг: 2  | 
  
   Редактировано 1 раз(а) Забрел на этот сайт в поисках состава обсуждаемого раствора.Поэтому за подробный совет огромное спасибо. 
 Если можно скажите об этом по-подробнее. Эти минеральные соли тоже обладают способнстью кристаллизовываться и, затем, отдавать тепло? Наверное нет? И еще скажите, если знаете, параметры электроразряда, необходимого для инициации реакции кристаллизованного р-ра.  | 
|||||
| 
  alex---1967 Пользователь Ранг: 5  | 
  
   Совершенно верно , "всё уже придумано до нас" Военный инженерно-технический университет Шульгин Василий Валентинович, Гулин Степан Дмитриевич, Никифоров Геннадий Иванович, Кинев Юрий Германович, Крапивко Ольга Владимировна. Золотарев Георгий Митрофанович * Тепловой аккумулятор фазового перехода Описание экспоната: Тепловой аккумулятор фазового перехода предназначен для предпускового разогрева двигателя автомобиля пепед пуском в условиях низких температур окружающего воздуха (до минус 25°С). Он содержит теплоизолированный вакуумированный цилиндрический корпус со съемной крышкой, имеющей входное и выходное отверстия с запрессованными в них впускной и выпускной трубами, блок капсул, заполненных изменяющим агрегатное состояние в рабочем диапазоне температур теплоаккумулирующим материалом, причем капсулы выполнены из коаксиально расположенных цилиндров, с образованием между ними кольцевых зазоров для прохода жидкого теплоносителя. №2170851 от 20.07.2001 г.. №2187049 от 10.08.2002 г.. №2204027 от 10.05.2003 г. КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ДАННОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВНЕДРЕНО НА АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЬНЫХ ЗАВОДАХ СТРАНЫ В КАЧЕСТВЕ ИСТОЧНИКА ТЕПЛОТЫ ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ЗИМОЙ ПЕРЕД ЕГО ПУСКОМ. У ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ ИМЕЕТСЯ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДОБНЫХ ПРОЕКТОВ. СТЕПЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ - ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ ТЕПЛОВОГО АККУМУЛЯТОРА ФАЗОВОГО ПЕРЕХОДА, ПРОШЕДШИЙ ИСПЫТАНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ УАЗ-31514. 191123. г. Санкт-Петербург. ул. Захаръевская. д. 22, ВИТУ Шульгин Василии Валентинович т. (812)275-54-21, ф. (812) 272 -11-61 Я попытался прикинуть , до какой температурыф можнол подогреть двигатель такмим способом - получаются не очень оптимистичные цифры - подробнее  | 
|||||
| 
  Semenoff Пользователь Ранг: 3  | 
  
   Доброго времени суток, ФОРУМЧАНЕ! Есть один очень важный вопрос по данной теме: что именно запускает процесс кристаллизации? Если можно подробнее. Плиз!  | 
|||||
| 
  Nebergas Пользователь Ранг: 1744  | 
  
   Редактировано 1 раз(а) Любое внутреннее или внешнее воздействие - пылинка или кристаллик в растворе, встряхивание сосуда. В свое время показывал такой демонстрациолнный опыт - в колбе нагревал кристаллический тиосульфат (обычный гипосульфит, он же фиксаж для ч/б пленки и бумаги) до полного расплавления соли и до занятий давал хорошо остыть. Потом, в нужный момент, проводил по внешней стороне колбы стеклянной палочкой (с визгом), и раствор "замерзал" на глазах у изумленной публики. Потом колбу (если не лопнула - был и такой случай) отправлял по рядам, дабы народ оценил тепловой эффект. Вот  
   | 
|   | 
||
| 
     Ответов в этой теме: 38
  | 
  ||
| ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ | 
| Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов»  | 
Размещение рекламы / Контакты  |