| Российский химико-аналитический
      портал   | 
    химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов | 
![]()  | 
    
       | 
    
| ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ... | 
![]()  | 
    
Зависимость давления паров бензина от температуры >>>
  | 
    ![]()  | 
  
| Автор | Тема: Зависимость давления паров бензина от температуры | |||||
| 
  alphomor Пользователь Ранг: 6  | 
  
   Добрый день! Это мое первое сообщение на форуме. У меня вопрос, есть ли возможность определиль давление паров бензина (нефрас С2-80\120 или А-80) в зависимости от температуры не прибегая к прямым методам. Диаметр сосуда 80 мм, высота 60 мм. Бензин залит не более чем на 90% объема. Бензин заливается при температуре 20 град. Нужны зависимости давления от температуры. Максимальная температура планируется не более 100 град. Все это нужно с целью определить толщину стенки сосуда. Заранее спасибо.  | 
|||||
| 
  ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246  | 
  ||||||
| 
  sinthetic Пользователь Ранг: 3618  | 
  
   Редактировано 3 раз(а) 
  | 
|||||
| 
  alphomor Пользователь Ранг: 6  | 
  
   А в зависимости от полученных цифр. Выше 100 град. не рисковал бы.  | 
|||||
| 
  Dimoil Пользователь Ранг: 135  | 
  
   Фазовый переход для, к примеру. гексана - при Р=2,5 атм. при 100 °С. Т.е. при нагреве Вашей емкости до максимальной температуры, давление паров поднимется до 2,5 атм. Даже если давление потом поднять искусственно-будет проходить конденсация паров гексана в жидкую фазу. Но все это при условии наличия свободного места над жидкостью, иначе давление может вырасти значительно (200 и более атм.). А вообще webbook.nist.gov вам в помощь.  | 
|||||
| 
  alphomor Пользователь Ранг: 6  | 
  
   Dimoil Замечательно, 2,5 атм это вполне подходящее. Главное чтобы выше 10 не было. А как быть с реальными бензинами, не силен в химии есть ли там что нибудь такое, что может сильно поднять давление? Сколько нужно оставлять воздуха в емкости чтобы не было критического превышения давления?  | 
|||||
| 
  Dimoil Пользователь Ранг: 135  | 
  
   В бензинах наибольший вклад в ДНП дают ув метанового ряда, т.к. у них наименьшая температура кипения и мол.масса, по сравнению с нафтенами и ароматическими ув. Тем более в бензинах, по составу, больше всего именно метановых углеводородов. Поэтому, если в бензине есть тот же пентан (у него ДНП выше чем у гесана), то явно в небольших количествах, т.к. он испаряется уже при +36 °С. Также в бензинах есть и гептан, но его газовая фаза даст давление при 100 ° всего 1 атм. По поводу сколько нужно свободного места под газовую фазу: можно посчитать по температурной зависимости плотности того же гексана (как наиболее вероятного представителя ув в бензине, с наименьшей плотностью в жидком виде при 20 °С). Прирост объема жидкой фазы составит примерно 12% при нагреве от 20 до 100 °С.  | 
|||||
| 
  Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246  | 
  
  | 
|||||
| 
  sinthetic Пользователь Ранг: 3618  | 
  
  Это если вовремя не вспомнить про зимний бензин...  | 
|||||
| 
  Dimoil Пользователь Ранг: 135  | 
  
  Хорошо, вспоминаем ![]() Давление газовой фазы бензина, произведенного из чистого пентана, при 100 °С - 5,9 атм.  | 
|||||
| 
  пар Пользователь Ранг: 3  | 
  
   В ХМАО в бензине зимой бывает и 35% изопентана. Сам видел.  | 
|||||
| 
  пар Пользователь Ранг: 3  | 
  
  Вам нужно спроектировать сосуд? Тогда рассчитывайте атмосфер на 600-1000 минимум. Не шучу.  | 
|||||
| 
  alphomor Пользователь Ранг: 6  | 
  
  
 600 минимум? Да ну что Вы. Это же не завод по нефтепереработке! Тут обычный латунный или стальной бачок. Нужно заложить толщину стенок и способ соединения.  | 
|   | 
||
| ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ | 
| Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов»  | 
Размещение рекламы / Контакты  |