| Российский химико-аналитический
      портал   | 
    химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов | 
![]()  | 
    
       | 
    
| ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ... | 
![]()  | 
    
привод крана обратной продувки в КРИСТАЛ 2000М >>>
  | 
    ![]()  | 
  
| 
  starks Пользователь Ранг: 205  | 
  
   Да и ещё, заметил люфт оси на которой закреплен диск с флажками относительно втулки. Думаю есть всё таки вероятность что привод не справляется действительно с новым краном. По телефонам пока не звонил и на E-mail пока не писал. Но обязательно обращусь завтра. Просто времени не было, "запара" небольшая была. Ещё раз огромное спасибо всем за участие. Буду рад прочесть очередные соображения и рекомендации по данному вопросу.  | 
||
| 
  ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246  | 
  |||
| 
  starks Пользователь Ранг: 205  | 
  
   Ещё раз здравствуйте, знатоки! С краном пока до конца не справился. Положение датчиков и флажков проверил, всё в норме. При повороте крана "возврата" не наблюдается. Кран упорно не доварачивается до необходимого положения миллиметра два как при повороте в продувку так и при возврате в начальное положение. Причём, наблюдается интересная зависимость: при температуре крана градусов 70 наблюдается наибольшая погрешность, при подьёме температуры погрешность в отработке положения уменьшается и градусах при 130 кран почти нормально отрабатывает задание (в среднем из 10 сработок 8 нормальных). Может кто сталкивался с таким явлением? Подскажите, чего может быть.  | 
||
| 
  starks Пользователь Ранг: 205  | 
  
   Не могло ли чего либо засесть в кране? Такое ощущение, что при низких температурах 50-70 сопротивление повороту крана выше чем при 120-130 градусах.  | 
||
| 
  AlexUnder Пользователь Ранг: 1616  | 
  
   В ЗИПе, как правило, поставляется ручка крана для перевода на ручной режим переключения. Можете оценить плавность поворота и усилия по переводу крана в положения "прямо"-"обратно"? Можно и вручную "расшатать" кран - дальше должен работать нормально - если бы прерыв был несколько лет.  | 
||
| 
  +Xenofil Пользователь Ранг: 1442  | 
  
  
 Взгляните здесь на таблицу «Влияние температуры на предел псевдотекучести фторопласта», может она кое что объясняет. Если гревануть кран до тепературы близкой к предельной (для своих кранов Bimatic и VICI устанавливали 170-180 гр.С), то можно добиться чтобы уплотняющий фторопласт частично необратимо деформировался и тем самым снизился натяг в сопрягаемых поверхностях. Конечно, зная конструкцию крана и рекомендуемые усилия затяжки можно и механически уменьшить усилие прижима, но тогда появляется риск сломать «стеклянный» ротор крана, да и опять же, разбирать кран извлекая его из кожухов и утеплителя не самая приятная процедура.  | 
||
| 
  Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246  | 
  
  | 
||
| 
  starks Пользователь Ранг: 205  | 
  
  
 Рукояткой мы уже воспользовались, не скажу чтобы кран поворачивался не плавно. Чувствуемых толчков, затруднений при повороте нет. Вот усилие при разных температурах различно, как мне кажется.  | 
||
| 
  starks Пользователь Ранг: 205  | 
  
  
 Извлекать кран из кожухов и утеплителя действительно процедура не очень приятная, но не проблема. В сам кран пока влазить конечно не хотелось бы, именно по причинам рисков изложенных Вами. Да и усилия затяжки честно говоря я не знаю. Думаю что и равномерность затяжки должна быть соблюдена. За ссылочку СПАСИБО очень интересно, в данном случае. Я подозревал и учитывал существование таких зависимостей, но здесь более наглядно и конкретно изложено.  | 
||
| 
  starks Пользователь Ранг: 205  | 
  
   Дело такого рода, что сам кран я установил месяцев 10 назад. В предыдущем как раз именно "стеклянный" ротор и лопнул. Так что приобрели новый кран с новой машинкой. Прибор у клиентов старый 2002г. выпуска, машинка ещё с датчиками положения. Вот кран я установил новый, а привод старый с датчиками. Отлаживал работу крана при температуре 60 градусов и успешно отладил. Затем кран месяцев 8 проработал на различных температурах то 50 до 130 градусах, без проблем. Теперь на низких 60-70 недоварачивает.  | 
||
| 
  AlexUnder Пользователь Ранг: 1616  | 
  
   Брутальное решение возможно: на плате кранов, которая управляет поворотом рулевых машинок, есть микросхема LM317, которая формирует напряжение для ключевой микросхемы. Около неё два резистора. Когда я работал с несерийными кранами, изменял значение резисторов, чтобы на выходе LM317 было не 5, а 6 вольт. Или хотя бы 5.5В. Рулевая машинка терпит гораздо больше - хотя там и ток надо смотреть. Так что если нехватает чуть-чуть - это может быть выход.  | 
||
| 
  starks Пользователь Ранг: 205  | 
  
  
 Спасибо огромное, мощная подсказка. Конечно хотелось бы обойтись "малой кровью", но как вариант, если ничего не поможет, очень даже. Ещё раз СПАСИБО!!!!  | 
|   | 
||
| 
     Ответов в этой теме: 39
  | 
  ||
| ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ | 
| Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов»  | 
Размещение рекламы / Контакты  |