Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ...
  1. Аналитический форум | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Как работает солевая грелка >>>

  Ответов в этой теме: 38
  Страница: 1 2 3 4
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


woodpecker
Пользователь
Ранг: 423


06.01.2006 // 19:49:52     

Вот идея есть - сделать подобную грелку для автомобиля. Для авто , который стоит несколько дней , когда теплоаккумулятор бесполезен.
Примерно такая же грелка , герметичная , оболочка металлическая , встроенная в систему охлаждения. Для инициализации разогрева - встроить в грелку нихромовую спираль , и перед разогревом пропускать через спираль ток.
После запуска и прогрева двигателя охлаждающая жидкость нагревается до 90° С и грелка восстанавливается.
Что скажут химики - работоспособная идея ?
Нет. Обычный предпусковой нагреватель работает проще и эффективнее. Может работать от роэетки или на бензине. Встраивается в систему охлаждения ДВС. Зачем изобретать веллосипед?
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
alex---1967
Пользователь
Ранг: 5


06.01.2006 // 22:58:23     
Не у всех есть доступ к розетке(у меня , например , нет). А жидкостные подогреватели довольно дороги.
Ответьте лучше , кто знает, поконкретнее - если через спираль , находящаюся в пересыщенном растворе , пропускать ток - раствор начнет криссталлизовываться или для этого обязательно нужно механическое воздействие (какое конкретно ) ?
Какова теплоёмкость пересыщенного раствора ацетата натрия ?
Сколько конкретно выделяется энергии при кристаллизации (Дж/кг) ?
При температуре 90 градусов цельсия грелка восстановится или надо греть до 100 градусов (или до точки кипения воды) ?
Зависит ли этот процесс от давления (в системе охлаждения двигателя несколько повышенное по сравнению с атмосферным давление) ?
alex---1967
Пользователь
Ранг: 5


07.01.2006 // 12:35:55     
вот нашел инфу:
1.температура плавления CH3COONa*3H2O 58°C
реальные цифры ? при разогреве двигателя значит грелка будет восстанавливаться , так ?
2. Энергия кристаллизации тригидрата ацетата натрия -1604 кДж/моль (www.alhimik.ru)
моль - это 12+3+12+16*2+23+6+16*3= 136г
я не ошибаюсь ?
тогда энергия кристаллизации 1604*1/0,136=11794 кДж/кг*К
не многовато ли ?
REDOX5
Пользователь
Ранг: 20


13.01.2006 // 0:38:45     
Как я уже писал ранее, я работаю в химической промышленности, поэтому могу немного добавить не столько по красоте идеи, сколько по её практической реализации.
Насколько я знаю, те реальные грелки, которые продаются в магазинах, делаются на основе десятиводного сульфата натрия, а не из экзотического ацетата натрия.
Делается это по трем причинам: во первых, сульфат натрия цепляет на себя сразу 10 кристаллизационных молекул; во вторых, сульфат натрия переходит из кристаллогидрата в свободное состояние при температуре порядка 80 градусов, что удобно при восстановлении грелки; в третьих (и самых главных) - сульфат натрия - очень дешевая соль, потому что она либо добывается из природных солевых озер (на оз. Кучум в Иркутске или везут из Туркмении), либо является отходом вискозного производства. Его продажная цена (в мешках по 50 кг.) - 4 руб/кг., а ацетата натрия - около 30 руб/кг.
И, кстати, в четвертых, если такая грелка рвется, то сульфат натрия абсолютно безвреден.
Хотя, конечно, можно подобрать и другие соли, если хочется сделать VIP-грелку и запутать конкурентов...
Кстати, насчет идеи с автомобильными грелками.
Мне думается, что это не прокатит.
Я был хорошо знаком с производством, на котором некие московские изобретатели делали минеральный тосол, т.е. охлаждающую жидкость, в которой понижение температуры её замерзания достигалось не за счет введения в воду этиленгликоля, а за счет введения в воду минеральных солей, в частности, фосфатов, которые к тому же защищают радиатор от коррозии.
Заводик благополучно разорился, потому что консервативные автолюбители никак не хотели лить в свои любимые двигатели тосол, содержащий соли. Они от этого слова "соли" шарахались, как от огня.
Т.е., здравый смысл подавляется сложившейся психологией. Вот, например, что заставляет русского человека мочиться в общественном туалете мимо унитаза? Опять же она - психология.
Я думаю, что кроме Вас не найдется больше смельчаков, которые будут совать в двигатели грелки с солевыми растворами.
Кстати, в бизнесе вообще парадоксальная логика: там в первую очередь надо думать, как товар будет продаваться, а уже во вторую - как его произвести.
alex---1967
Пользователь
Ранг: 5


14.01.2006 // 20:49:42     
Спасибо за конструктивный ответ.
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
ИСП-МС Спектрометр Varian 810-MS ИСП-МС Спектрометр Varian 810-MS
Спектрометр индуктивно-связанной плазмы с масс-спектрометрическим детектированием Varian 810-MS это максимальные аналитические возможности и максимальная простота в управлении. Спектрометр 810-MS позволяет определять 75 элементов за 1 минуту в линейном диапазоне от десятых долей ppt до десятков процентов.
[ Информация из каталога оборудования ANCHEM.RU ]
Soffist
Пользователь
Ранг: 2


16.01.2006 // 14:39:25     
Редактировано 1 раз(а)


alex---1967 пишет:
Вот идея есть - сделать подобную грелку для автомобиля. Для авто , который стоит несколько дней , когда теплоаккумулятор бесполезен.
Примерно такая же грелка , герметичная , оболочка металлическая , встроенная в систему охлаждения. Для инициализации разогрева - встроить в грелку нихромовую спираль , и перед разогревом пропускать через спираль ток.
После запуска и прогрева двигателя охлаждающая жидкость нагревается до 90° С и грелка восстанавливается.
Что скажут химики - работоспособная идея ?

Я не химик, а практик. Попал на этот сайт в поисках обсуждаемого раствора.
Могу вас огорчить - идея не новая, т.е. ряд западных кампаний внедряет ее в производство.
Узнав принцип работы я решил, как всегда, сделать устройство сам.(оставалось дело только за жидкостью; теперь благдаря этому форуму проблема решена).
Принцип, "придуманный Вами", верен полностью: автономный контур подключенный в разрыв системы охлаждения + водяной электрический насос. В итоге, если вы подключите все к пульту ДУ, то можно прогреть двигатель и салон минут за 10 до вашего прихода(дольше не стоит - два мотора "посадят" аккумулятор;(пустяковая проблема, решаемая электронным таймером)).
Если все-таки нужны ссылки на публикации - вышлю. Можно и чертежи набросать. Кстати я еще не решил вопрос с электроразрядником. Можем вместе что-то поискать.
Александр.
Soffist
Пользователь
Ранг: 2


16.01.2006 // 14:51:14     
Редактировано 1 раз(а)


REDOX5 пишет:
...в бизнесе вообще парадоксальная логика: там в первую очередь надо думать, как товар будет продаваться, а уже во вторую - как его произвести.

Забрел на этот сайт в поисках состава обсуждаемого раствора.Поэтому за подробный совет огромное спасибо.

...за счет введения в воду минеральных солей, в частности, фосфатов, которые к тому же защищают радиатор от коррозии.

Если можно скажите об этом по-подробнее. Эти минеральные соли тоже обладают способнстью кристаллизовываться и, затем, отдавать тепло? Наверное нет?
И еще скажите, если знаете, параметры электроразряда, необходимого для инициации реакции кристаллизованного р-ра.
alex---1967
Пользователь
Ранг: 5


16.01.2006 // 19:33:55     
Совершенно верно , "всё уже придумано до нас"

Военный инженерно-технический университет

Шульгин Василий Валентинович, Гулин Степан Дмитриевич, Никифоров Геннадий Иванович, Кинев Юрий Германович, Крапивко Ольга Владимировна. Золотарев Георгий Митрофанович

* Тепловой аккумулятор фазового перехода

Описание экспоната: Тепловой аккумулятор фазового перехода предназначен для предпускового разогрева двигателя автомобиля пепед пуском в условиях низких температур окружающего воздуха (до минус 25°С). Он содержит теплоизолированный вакуумированный цилиндрический корпус со съемной крышкой, имеющей входное и выходное отверстия с запрессованными в них впускной и выпускной трубами, блок капсул, заполненных изменяющим агрегатное состояние в рабочем диапазоне температур теплоаккумулирующим материалом, причем капсулы выполнены из коаксиально расположенных цилиндров, с образованием между ними кольцевых зазоров для прохода жидкого теплоносителя.

№2170851 от 20.07.2001 г.. №2187049 от 10.08.2002 г.. №2204027 от 10.05.2003 г.

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ДАННОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВНЕДРЕНО НА АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЬНЫХ ЗАВОДАХ СТРАНЫ В КАЧЕСТВЕ ИСТОЧНИКА ТЕПЛОТЫ ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ЗИМОЙ ПЕРЕД ЕГО ПУСКОМ. У ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ ИМЕЕТСЯ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДОБНЫХ ПРОЕКТОВ. СТЕПЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ - ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ ТЕПЛОВОГО АККУМУЛЯТОРА ФАЗОВОГО ПЕРЕХОДА, ПРОШЕДШИЙ ИСПЫТАНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ УАЗ-31514.

191123. г. Санкт-Петербург. ул. Захаръевская. д. 22, ВИТУ

Шульгин Василии Валентинович

т. (812)275-54-21, ф. (812) 272 -11-61
Я попытался прикинуть , до какой температурыф можнол подогреть двигатель такмим способом - получаются не очень оптимистичные цифры - подробнее wwwboards.auto.ru/warming/13666.html
Semenoff
Пользователь
Ранг: 3


10.11.2006 // 0:53:13     
Доброго времени суток, ФОРУМЧАНЕ! Есть один очень важный вопрос по данной теме: что именно запускает процесс кристаллизации? Если можно подробнее. Плиз!
Nebergas
Пользователь
Ранг: 1744


10.11.2006 // 12:37:11     
Редактировано 1 раз(а)


Semenoff пишет:
Доброго времени суток, ФОРУМЧАНЕ! Есть один очень важный вопрос по данной теме: что именно запускает процесс кристаллизации? Если можно подробнее. Плиз!
Любое внутреннее или внешнее воздействие - пылинка или кристаллик в растворе, встряхивание сосуда. В свое время показывал такой демонстрациолнный опыт - в колбе нагревал кристаллический тиосульфат (обычный гипосульфит, он же фиксаж для ч/б пленки и бумаги) до полного расплавления соли и до занятий давал хорошо остыть. Потом, в нужный момент, проводил по внешней стороне колбы стеклянной палочкой (с визгом), и раствор "замерзал" на глазах у изумленной публики. Потом колбу (если не лопнула - был и такой случай) отправлял по рядам, дабы народ оценил тепловой эффект. Вот

  Ответов в этой теме: 38
  Страница: 1 2 3 4
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты