Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ...
  1. Аналитический форум | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Разделение изопропанола и этанола >>>

  Ответов в этой теме: 18
  Страница: 1 2
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


Автор Тема: Разделение изопропанола и этанола
miPolya
Пользователь
Ранг: 12

10.02.2022 // 9:15:56     
Всем привет! Заранее прошу прощения, если мои вопросы или постановка задачи покажутся глупыми. Я только из универа, посадили меня на ГХ, принцип метода я знаю, а практического опыта вне универа нет.

Помогите пожалуйста с разделением изопропанола и этанола. Методик у нас никаких нет. Просто стоит задача откалибровать по какой-нибудь смеси веществ, чтобы могли проводить исследования по установленному доп устройству. Ограничение по температуре для этого устройства - 100С (поэтому температуру колонки выше 100С задавать нельзя), а автодозатора паровой фазы нет. Что было низкокипящего в лаборатории - это ипс и этанол, их и взяла для начала. Ввожу шприцем 1 мкл жидкой пробы водного раствора ипс+этанол (градуировочные растворы 5-30 мг/л с шагом 5 мг/л).

Хроматограф МетаХром КристаЛюкс 4000М;
Колонка ZB-wax 30 м/0.32 мм/0.50 мкм;
Газ-носитель: гелий;
Температурный режим колонки: 45С (7 мин, выход спиртов), 20С/мин до 100С, 1 мин (удаление воды);
ПИД: 250С;
Испаритель: 150С;
Давление: 0,477 атм (1,4 мл/мин - минимум для этой колонки);
Деление потока: 1:20 (сброс 28 мл/мин).

Пробовала варьировать температуру колонки, расход носителя. При минимальных значениях пока лучше всего разделяется, но еще не полностью.
Вопросы такие: