Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ...
  1. Аналитический форум | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Тяжёлые металлы в бензине >>>

  Ответов в этой теме: 11
  Страница: 1 2
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


Автор Тема: Тяжёлые металлы в бензине
Dashkinsk
Пользователь
Ранг: 7

19.12.2011 // 22:57:27     
Редактировано 1 раз(а)

Уважаемые коллеги!

Нужна консультация специалистов, имеющих дело с анализом бензинов.
Контролируют ли в настоящее время содержание тяжёлых металлов в бензине?
Ясно, что раньше, когда для повышения октанового числа в качестве присадки использовали тетраэтил свинец, эта задача стояла остро. Сейчас же применяются более дешёвые и менее токсичные присадки, и поэтому даже контрафактный бензин вряд ли будет содержать ТЭС.
Однако в действующих ГОСТах прописано содержание свинца... См., например: www.lukoil-ural.ru/fuel/normal80
Причём здесь содержание свинца нормируется для неэтилированного бензина! Отсюда вопрос несколько не по теме данной рубрики, но, может быть, кто-нибудь знает: откуда свинец в неэтилированном бензине?
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
AlexUnder
Пользователь
Ранг: 1616


20.12.2011 // 6:12:55     
Из бочек/цистерн, где раньше хранили этилированный?
SGS
Пользователь
Ранг: 81


20.12.2011 // 6:57:48     

В бензинах неэтилированных так же наряду с свинцом определяют еще марганец и железо. Это делается для того, чтобы потребитель знал наверняка, что запрещенных октаноповышающих металосодержащих добавок в данных бензинах нет.
АнатолийАИ
Пользователь
Ранг: 1129


20.12.2011 // 12:07:36     
Интересно, а почему тогда и никель не определяют, вроде как стоило бы???
Dashkinsk
Пользователь
Ранг: 7


20.12.2011 // 22:12:26     

SGS пишет:

В бензинах неэтилированных так же наряду с свинцом определяют еще марганец и железо. Это делается для того, чтобы потребитель знал наверняка, что запрещенных октаноповышающих металосодержащих добавок в данных бензинах нет.

То есть в настоящее время ГОСТ 28828-90 действует? На марганец, видимо, ГОСТ Р 51925-2002. А что, интересно, с железом?
Dashkinsk
Пользователь
Ранг: 7


20.12.2011 // 22:19:31     
Редактировано 1 раз(а)


AlexUnder пишет:
Из бочек/цистерн, где раньше хранили этилированный?
Первая мысль по поводу происхождения тяжёлых металлов (ТМ) в неэтилированном бензине у меня была похожая. Плюс на стадии изготовления наверняка есть контакт со сплавами, содержащими ТМ. Только вот сомневаюсь, что при этом в бензин попадает такое количество ТМ, которое могло бы навредить двигателю внутреннего сгорания... А ну да, это же ещё и с точки зрения экологии опасно...
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Дифференциальный сканирующий калориметр TA Instruments Nano DSC Дифференциальный сканирующий калориметр TA Instruments Nano DSC
Дифференциальный сканирующий калориметр Nano DSC специально разработан для определения термической стабильности и теплоемкости белков и других макромолекул в разбавленных растворах, с гибкостью и точностью позволяющей проводить скрининг молекулярной стабильности, связывание с лигандами и измерений инициированных давлением.
[ Информация из каталога оборудования ANCHEM.RU ]
Dashkinsk
Пользователь
Ранг: 7


20.12.2011 // 22:23:42     

АнатолийАИ пишет:
Интересно, а почему тогда и никель не определяют, вроде как стоило бы???

Да, и мне кажется, что никель стоит определять.
AlexUnder
Пользователь
Ранг: 1616


20.12.2011 // 22:41:58     
Железо из ферроцена.
Dashkinsk
Пользователь
Ранг: 7


20.12.2011 // 22:43:23     
Почему я об этом спросила? Наткнулась на свеженькую статью бразильских учёных на эту тему. Вот небольшой отрывок из введения:

The presence of impurities such as metal ions in gasoline may
cause performance degradation of internal combustion engines
(ICEs) through fuel decomposition, precipitate formation, and parts
corrosion [1,2]. Toxic fuel impurities are also a source of pollution
in cities and in areas proximate to roads. In addition, the presence
of such impurities, even in low concentrations, can lead to high fuel
consumption.
In Brazil, ICE vehicles use a blended gasoline containing 22–25%
alcohol (ethanol fuel). The blending process introduces a certain level
of metal ions, such as Cu, Fe, Ni, and Zn. These metal ions can
also be introduced during the processes of production, storage,
and transportation. In addition to metal ions, other impurities such
as organic sulfurs also exist in original oils and gasoline. In order to
mitigate the degradation effects that impurities have on ICEs, as
well as to reduce environmental pollution, it is necessary to determine
and control the concentration of these impurities [3,4].

Вот и стало интересно, есть ли потребность определения ТМ в бензине в нашей стране?
Dashkinsk
Пользователь
Ранг: 7


20.12.2011 // 22:45:51     
Редактировано 1 раз(а)


AlexUnder пишет:
Железо из ферроцена.
То, откуда железо в бензине я знаю. Интересны нормативные документы, согласно которым в настоящее время определяют железо в бензине... Ну, если, конечно, определяют.
Dimoil
Пользователь
Ранг: 135


21.12.2011 // 6:59:55     
Редактировано 1 раз(а)


Dashkinsk пишет:

AlexUnder пишет:
Железо из ферроцена.
То, откуда железо в бензине я знаю. Интересны нормативные документы, согласно которым в настоящее время определяют железо в бензине... Ну, если, конечно, определяют.

Например вот тут www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/96157/
Или ГОСТ Р 51105

  Ответов в этой теме: 11
  Страница: 1 2
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты