Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Химические задачи ...
  Химические задачи | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Помогите разобраться с 2-мя простыми задачами >>>

  Ответов в этой теме: 5

[ Ответ на тему ]


Автор Тема: Помогите разобраться с 2-мя простыми задачами
art34
Пользователь
Ранг: 3

20.05.2011 // 13:05:46     
Редактировано 1 раз(а)

xmages.net/show.php/2766735_2-jpg.html
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
BMV
Пользователь
Ранг: 643


20.05.2011 // 21:04:41     

art34 пишет:
xmages.net/show.php/2766735_2-jpg.html
А если это такие простые задачи, что же Вы сами их не решили? Хотите, подскажу? Фосфор исключительно важен для соответствующей работы головного мозга, что и имел в виду гад- препод, задавая Вам сей урок.
Вообще, совсем не мой жизненный профиль. Попробуем угадать. Фосфор- в круговороте вещество ущербное. Не имея газовой фазы, он соответственно и не имеет путей быстрой миграции (геологический путь- это очень много лет, не дождик еженедельно). Есть запасы, они поступают в круговорот, что- то возвращается, что- то уходит (в основном в океан, естественно. И надо ждать, когда дно морское снова станет горами и континентами. Мы не доживем, хотя, может быть, некоторые участники форума...) А тут еще и человечек. И так запасы тают, а ему еще фосфор нужен самому. Делать спички, бомбы, пестициды и удобрения. А делать их из чего? Из природных запасов, соответственно изымая их из кругооборота. Я затруднился бы оценить, какой ущерб круговороту нанесло бы производство фосфорных бомб (хотя, если идти на принцип и постараться...), но Вам дана задача учебная- т.е. заведомо имеющая решение в данных условиях. Это Вам не враг под Москвой, и не горящий реактор. Результат сих сложных промышленных превращений, как можно видеть, есть продукт, непосредственно снова вводимый в оборот фосфора, будь то пестицид, будь то удобрение. Кстати, в условиях задачи есть многозначность, что недопустимо: потери указаны для стадии превращения, или для этапа, непонятно. (Это в смысле: вышли Вы из дома, потеряли половину денег. Зашли в бар, потеряли еще половину. В первом значении: 50+50=100%; денег нет. Или 50, потом 50 от 50=25%- во втором). Есть несколько подходов, чтобы определить, что имелось в виду; остановимся на очевидном: обучаемые что такое фосфор не знают, где им умножать-делить. Т.е. проценты потерь, подписанные под картинкой превращения, мы просто складываем, без математики.
Итог нашего разговора, он же решение задачек: весь фосфат кальция, что пошел на пром. переработку, был бы для кругооборота потерян. Если не считать, что продукт (пестицид- удобрение) непосредственно на поля вносится, и в этот кругооборот входит. Итак, весь (100%) фосфат кальция человеком из оборота изъят, затем в ходе пром.переработки отходы ушли в глубокий океан (1-я задача 30+10+3=43%, упрощение про дом-бар см. выше; 2-я задача 5+20+10+10=45%), остаток в обоих случаях вошел в оборот, причем, кстати, в самом "уязвимом" месте- где человек за счет своей агрокультурной деятельности больше всего элемента из оборота и изымает. Впрочем, о чем это я...
art34
Пользователь
Ранг: 3


20.05.2011 // 21:40:17     
Редактировано 2 раз(а)

Задачи то простые, а вот методика их решения совершенна не ясна. Вот поэтому к вам и обратился.
Красивый ответ, огромное спасибо.
Почти разобрался, примитивно все получается сложи все потери и вычти от "круглого целого" и получиш выход. А вовлечение поидее -100%.
И конечно интересно про забираемую продукцию. А я то думаю откуда у меня на столе такие красивые яблочки и помидорчики) А они оказываются пестецидные)))

Очень доходчиво объяснили. Еще раз спасибо.
Если это не ваша специализация, то чем занимаетесь, интересно?

С Вашими талантами только книги писать красиво получается.
BMV
Пользователь
Ранг: 643


20.05.2011 // 22:34:16     
Редактировано 3 раз(а)

Пользователь удалил свое сообщение
art34
Пользователь
Ранг: 3


20.05.2011 // 23:37:50     
Ого даже не предположил, что за таким ответом стоит такая тернистая биография. Таких людей сейчас можно по пальцам считать, уже не те времена.
А говорите не ваш профиль:
"Химик широкого профиля, последние лет 10-15 бывший начальник бывшей пищевой лаборатории"
Вот химия это точно не мой профиль я ее в универе учил и то вроде даже не плохо получалось, а вот когда на форум попал то понял что ничего я толком и не знаю.
Я больше по электронике и компьютерам.

Насчет пестицидов и прочих вредных веществ успокоили, яблочки я обожаю. Хотя все равно не доверяю современной продукции - одна химия вокруг, не остается ничего натурального, скоро все пластиковое будет и с Е добавками.

А книг и прочей полезной литературы пишите побольше, советую блог завести или свой интернет проект с вашими то познаниями и напрягаться не прийдется даже и при этом получится очень интересно. Если что, пишите помогу с техническими вопросами - тут уже моя земля)

Насчет: "А учиться- нужно. А то нас мало. А Вы все по форумам" - тут согласен, но смотря как учиться: в универах уже ничему не учат, только самому нужно брать и заниматься, а в итернете можно черпать информацию и общаться с интересными людьми, чем я сейчас и занимаюсь.

Ну и конечно фосфор буду потреблять, т. е. море продукты.
BMV
Пользователь
Ранг: 643


21.05.2011 // 6:30:40     
Редактировано 1 раз(а)

Пользователь удалил свое сообщение

  Ответов в этой теме: 5

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты