| Российский химико-аналитический
      портал   | 
    химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов | 
![]()  | 
    
       | 
    
| ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ... | 
![]()  | 
    
Ещё одна задача :) >>>
  | 
    ![]()  | 
  
| 
  Dmitryus Пользователь Ранг: 417  | 
  
   46 г. натрия одним куском да в сосуде рванет обязательно. А может, задача на то и рассчитана? Выживет самый умный  )).Да и вообще в 90 процентах задач из задачников при желании можно нарыть косяки.  | 
||
| 
  ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246  | 
  |||
| 
  Anas Пользователь Ранг: 29  | 
  
  К сожалению, похоже на то, что авторы про взрыв даже и не вспомнили  . Об этом свидетельствует ответ (он был приведён): w(NaOH)=40%.Бедные школьники! ![]() ![]()  
   | 
||
| 
  Dmitryus Пользователь Ранг: 417  | 
  
   Немного радует то, что сейчас школьникам опыты практически не показывают. Если авторы задач начнут ваять руководства к практикумам, то без жертв и разрушений не обойтись  ((
   | 
||
| 
  Anas Пользователь Ранг: 29  | 
  
   Редактировано 1 раз(а) user wiped their message  | 
||
| 
  Anas Пользователь Ранг: 29  | 
  
  Тогда действительно выживет самый умный  (или опоздавший на практику  )
   | 
||
| 
  Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246  | 
  
  | 
||
| 
  Лидия VIP Member Ранг: 436  | 
  
   Ребята, не знаю как у вас, а у нас в родном КубГУ предлагали студентам первого курса следующую практическую задачу: "Определить теплоту реакции растворения NaOH в воде." В результате в лаборатории не осталось ни одного целого термометра, а студентки еще долго вздрагивали при предложении приготовить концентрированный раствор щелочи. Вот вам и практикум.  
   | 
||
| 
  Виталий Пользователь Ранг: 1378  | 
  
   Редактировано 1 раз(а) Нормальная задача. Если таким образом разбирать все школьные задачи, то их, большею частию, выкинуть придется. Да и ВУЗовские значительно прорядить придется.  | 
||
| 
  Леонид VIP Member Ранг: 5266  | 
  
   Так никто не против всяких умозрительных условий в задачках. Только нужно заострять внимание учеников на том, что это все абстрактно, отвлеченно и с такими то допущениями. А то начнет потом учиться человек аналитической химии в вузе, и ему будет трудно втолковать, почему в той памятной задачке сульфид железа в кислой среде выпадал, а на самом деле этого не происходит. И почему препод на практике по неорганике втолковывает, что нельзя большой кусок натрия бросать в воду, а в задачке такое было. В задачке про пластину просто нужно было добавить слово "избыток сульфида натрия" и закончить фразой: "Влиянием кислорода воздуха на протекание реакций - пренебречь". А в задачке про натрий добавить фразу вначале: "внесли небольшими порциями". И все сразу становится корректным.  | 
||
| 
  Виталий Пользователь Ранг: 1378  | 
  
   Леонид, так ведь сказано же в первом сообщении про избыток-то! А вод кислород воздуха - это все-таки перебор. С тем же успехом можно добавить темепратурную зависимость растворимости, влияние ионной силы, учесть влияние молекулярной и ионной растворимости, нестехиометричность осадка.... и глубоко закопаться. Есть гораздо более достойные объекты для обсуждения. Например, к хлориду бария добавили избыток серной кислоты, осадок отделили, а раствор нейтрализовали щелочью (даны масса и доля). Найти массу хлорида бария. (И предполагается, что со щелочью реагирует "оставшаяся" серная кислота. Вот это красиво!!!! На фоне этой задачи, формулировка типа "оксид добавили в воду, а какую оценку Вы получите?" выглядит вполне безобидной.  | 
||
| 
  Леонид VIP Member Ранг: 5266  | 
  
   А... Ну действительно, просмотрел. Рассеянный стал. Старею, наверное...  
   | 
|   | 
||
| 
     Ответов в этой теме: 25
  | 
  ||
| ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ | 
| Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов»  | 
Размещение рекламы / Контакты  |