| Российский химико-аналитический
      портал   | 
    химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов | 
![]()  | 
    
       | 
    
| ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ... | 
![]()  | 
    
Фракционный состав дизельного топлива, почему солярка чернеет? >>>
  | 
    ![]()  | 
  
| Автор | Тема: Фракционный состав дизельного топлива, почему солярка чернеет? | |||||
| 
  Smarttopp Пользователь Ранг: 5  | 
  
   Добрый день! Кто сталкивался с этим: При определении фракционного состава д.т. при 45-50 градусов Цельсия начинает чернеть, не то чтобы темнеть, а именно чернеть. О чем может говорить почернение? Далее были выявлены следующие результаты: Отгон 50% - 283°С 95% - 347°С При температурах 250°С - 25% 350°С - 96%  | 
|||||
| 
  ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246  | 
  ||||||
| 
  Andrew VIP Member Ранг: 1370  | 
  
   45-50 градусов - это температура жидкости или паров в верхней части колбы Энглера? Предполагаю, что второе. А в жидкости гораздо выше. Что-то вполне может разлагаться. Второй вопрос: что такое "солярка"? Товарное дизельное топливо или продукт простой перегонки нефти? Паспорт качества есть? В первом случае возможно разложение какой-то присадки. Во втором - весьма экзотическое сырье было.  | 
|||||
| 
  Valerа1234 Пользователь Ранг: 2884  | 
  
   Для определения влияния кислорода воздуха можно попробовать барботировать продукт азотом перед перегонкой и сам аппарат заполнить азотом. Лёгкие фракции улетят, но что-то можно узнать. Первая мысль - CAS 13007-86-8 получился.  | 
|||||
| 
  Andrew VIP Member Ранг: 1370  | 
  
   Пурку бы и не па? Если сие происходит на мини НПЗ, то можно предположить, что неизрасходованный ММА подвергли утилизации путем слива в сырье (мол, хуже не будет). А потом из него выгнали дизельку. Или просто плеснули ММА в ДТ "цетан поднять"  
   | 
|||||
| 
  Smarttopp Пользователь Ранг: 5  | 
  
  Ответ на первый вопрос: 45-50 градусов - температура пара в верхней части колбы Энглера. Да Вы правы. Ответ на второй вопрос: проба простой перегонки без паспорта качества. как думаете можно ли этот продукт считать браком из-за его почернения? По параметрам температуры вспышки, плотности, фракционному составу, содержании серы и вязкости он соответствует стандартам.  | 
|||||
| 
  Valerа1234 Пользователь Ранг: 2884  | 
  
   по ГОСТу 8489 прогоните  | 
|||||
| 
  Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246  | 
  
  | 
|||||
| 
  sinthetic Пользователь Ранг: 3618  | 
  
   Редактировано 1 раз(а) Непредельных углеводородов много. Какая-то фракция типа пиролиза или коксования добавлена. Ездить на этом можно, хранить - нельзя.  | 
|||||
| 
  Valerа1234 Пользователь Ранг: 2884  | 
  
  +1, такое и по запаху определяется, обычно бензины такие делали за Байкалом из угля. Но непредельные октановое хорошо добавляют, а в дизельке парафины нужны, и по вспышке, фракционному составу крекингу сложно пройти.  | 
|||||
| 
  Livan Пользователь Ранг: 148  | 
  
   Редактировано 1 раз(а) Однажды встречалась проба дизельной фракции с FCC-процесса с обозначением / FCC light cycle oil (LCO) / Он чернел на воздухе даже без нагрева при комн т-ре за несколько часов. Имел запредельное содержание серы и ароматики. На D86 перегонялся как широкая дизельная фракция с очень сильным пенообразованием в начале и в конце (!!!) кипения. Настолько сильным, чтопузыри касались датчика темп-ры, что приводило к плохой сходимости этих точек. После фильтрования перед перегонкой пенообразование в начале кипения ушло, а на фильтрах оставалась, по-видимому, пыль катализатора. Она, видать, гидроскопична к тому же, что приводило к пене в начале. В том случае проба была исх.продуктом для дальнейшего синтеза, а не компонентом топлив. Думаю, любому дизелю бы не понравилось то, что мы обнаружили в пробе.  | 
|||||
| 
  Andrew VIP Member Ранг: 1370  | 
  
  
 Смотря какая продукция. Если печное топливо. то можно не считать браком. А если моторное - то думаю, что лучше посчитать браком (от греха подальше). Если это Выходной контроль, то есть риск испортить репутацию. Если входной, то за убитый дизель могут спросить и с лаборатории.  | 
|   | 
||
| 
   Ответов в этой теме: 9  | 
  ||
| ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ | 
| Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов»  | 
Размещение рекламы / Контакты  |